Ремень безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Советсинх

Соцнапнстнческик

Респубанк

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (61) Дополнмтельнов к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 300579 (21) 2771892/27-11 (53)М. Кл.

В 60 Я 21/10

А 62 В 35/00 с прмсовдмненмем заявки Мо—

Гасударственным комнтет

СССР но ямам мзобретенмй н открытмй (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.81.бюллетень И9

Дата опубликования опмсання 05.0481 (53) УДК 629. 113. .014.788.2:677. .755(088.8) (7!) Заявмтель - Проектно-технологический и художественно-конструкторски институт Министерства местной промышленности Эстонской CCP (54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к конструкции ремней безопасности транспортных средств, а также предохранительных поясов верхолазов.

Во время аварии, происходящей на большой скорости, возникают резко нарастающие силы инерции, уровень которых превышает физиологические возможности человека. Аналогичная ситуация возникает при падйнии монтажника-верхолаза, привязанного поясом к

Ферме, столбу и т. и. Если при этом фал или трос, к которому прикреплен пояс, не растягивается, удар получается жесткий, что может привести к серьезным повреждениям, а иногда,и к смерти пользователя.

Применяются ремни безопасности из синтетических материалов, которые при воздействии на них, усилий растягиваются пропорционально величине нагрузки. Однако при возникновении больших ударных нагрузок на ремень пассажир может получить серьезные травмы или даже погибнуть, так как ремни подобного типа не в состоянии полностью погасить воздействующие на них нагрузки.

Во всех этих случаях необходимы устройства, которые погашают возникаю-30 щие силы инерции до величин, неопасных для здоровья человека.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ремень безопасности, содержащий ленту, имеющую многослойные участки, по меньшей мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, образованные путем складывания ленты по меньшей мере вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой, и однослойный участок, на котором смонтирован соединительный элемент.

Соединительный элемент выполнен в виде изогнутой скобы, имеющей прорезь для прохода ремнй и перемычку, которая разрывает ремень в месте соединения. Швы разрываются непосредственно давлением кромки перемычки на них.

Усилие, разрывающее швы, зависит. от конфигурации кромки, а также от угла расположения ее относительно шва t17.

Недостатком конструкции является то, что усилие разрыва швов имеет скачкообразный характер, что приводит к возникновению пиков нагрузки. Кроме того, имеет невысокий коэФоицнент полезного действия, т.. е. относительное количество кинетической энергии, 816821 поглощаемой ремнем в аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение степени энергопоглощения путем повышения равномерности гашения сил инерциие

Поставленная цель достигается тем, что однослойный участок ленты, смежный с разрывным многослойным участком, образует петлю, в которой размещен указанный соединительный элемент.

С целью использования ремня для кузова транспортного средства сое,цинительный элемент выполнен в виде серьги, имеющей овальную форму и соединенной с проушиной, снабженной кре- 15 пежной деталью для соединения с кузовом.

С целью использования ремня для пояса верхолаза, соединительный элемент выполнен в виде треугольной серьги для крепления фала верхолаза, а верхний конец ленты имеет форму петли, жестко соединенной концами с многослойным верхним участком ленты.

На фиг. 1 изображен ремень безопасности для кузова транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на A»»r.3 ремень безопасности для пояса верхолаза, вид спереди; на фиг. 4 — то же, процольный разрез.

Ремень безопасности для кузова транспортного средства (фиг. 1 и 2) соцержит диагональную ленту 1, имеющую многослойные участки 2 и 3, образованные путем складывания ее по мень35 шей мере вдвое с последующим жестким» например сшивкой, соединением слоев между собой, и однослойный участок 4.

Послецний образован отрезками 5 н 6 ленты, при этом отрезок 6 больше от- 4О резка 5 и образует петлю, в которой установлен соединительный элемент 7, выполненный в виде серьги овальной

Формы; согнутой из круглой стали.

Серьга соединена с проушиной 8, вы- 45 полненной из металлической пластины, согнутой вдвое вокруг концов серьги, и снабжена крепежной деталью в виде установленного в отверстии проушины болта 9,цля соединения ремня с кузо- () вом транспортного средства.

Ремень безопасности,цля пояса верхолаза (фиг. 3 и 4) содержит ленту

1, имеющую многослойные участки 2 и

3, образованные путем складывания ее по меньшей мере вдвое с последующим жестким, например сшивкой, соединением слоев между собой, и однослойный участок 4.

Последний образован отрезками 5 .и 6 ленты, при этом отрезок 6 боль- 6() ше отрезка 5 и образует петлю, в которой установлен соединительный элемент 10, выполненный в виде треугольной серьги для крепления Фала верхолаза, согнутой из круглой стали. Верх-65 ний конец 11 ленты имеет форму петли, жестко соединенной с многослойным верхним участком 2 лентй. В этой петле установлена скоба 12 для крепления ремня к поясу верхолаза. При возникновении сил инерции соединительный элемент 7 (во втором варианте — 10), расположенный в петле отрезка 6, воздействует на многослойный участок 3 и разрывает его. При этом кинетическая энергия переходит в работу разрыва нитей ленты, чем гасятся силы инерции. Сшивка слоев ленты разрывается растягивающим усилием, при этом количество поглощаемой энергии зависит от вида сшивки слоев, а также от ее длины.

Кроме того, при скольжении соединительного элемента по петле возникают силы трения. Установка указанного элемента в петле. значительно повышает равномерность гашения сил инерции, снижая величины пиков нагрузки, а трение его повышает коэффициент поглощения сил инерции.

Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение безопасности пользователя.

Формула изобретения

1. Ремень безопасности, преимущественно для кузова транспортного средства и пояса верхолаза, содержащий ленту, имеющую многослойные участки, по меньшей мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, образованные путем склацывания ленты по меньшей мере вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой, и однослойный участок, на котором смонтирован соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения степени энергопоглощения путем повышения равномерности гашения сил инерции, одно- . слойный участок ленты, смежный с разрывным многослойным участком, образует петлю, в которой размещен указаный соединительный элемент.

2. Ремень по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с öåëüþ использования его для кузова транспортного средства, соединительный элемент выполнен в виде серьги, имеющей овальную форму и соединенной с проушиной. снабженной крепежной деталью,цля соединения с кузовом.

3. Ремень по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью использования его для пояся верхолаза, соединительный элемент выполнен в виде треугольной сер» ги для крепления Фала верхолаза, а верхний конец ленты имеет форму петли, жестко соециненной концами с многослойным верхним участком ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент РГ Р 1288444, кл. 62 а, 25/06, 1969 (прототип).

816821

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.! д. 4/5Заказ 1133/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Смольская

Редактор T. Иермелштайн Техред М. Федорнак Корректор А. Гриценко