Устройство для управления землерой-ной машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистмческих

Республик (n) 816848

К АВТОРСКОМУ СВИДН ИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51}м, кл.з

8 б2 0 49/04 (22) Заявлено 250б79 (21) 2784788/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 300381. Бюллетень М12 (5З) УДЫ 621. 878 ° .2(088.8)

Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения .

В. Н. Болтенков, A. О. Нифонтов, Л. A. Гусаров, С. М. Борисов, Л. К. Войнич, Л. A. Антипов .

И. И. Моргачев и X. Н. Диметов

f

Всесоюзный научно-исследовательский инст тУт „" ": ., / строительного и дорожного машинострое ия - .. .:., .-:,.-:,;„-, / (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕРОИНОЯ

МЗШИНОЙ

Изобретение относится к управлению транспортными средствами, а именно к органам управления самоходными землеройными машинами типа автогрейдеров.

Известно устройство для управления автогрейдером,,содержащее рулевое колесо, установленное на рулевом валу, закрепленном в опорном кронштейне, и самостоятельные рычаги управления рабочими органами, расположенные на коробчатом кожухе справа и слева от рулевого колеса. В этом устройстве наиболее часто употребляемые рычаги

- управления подъемом и опусканием отвала выполнены дублированными и 15 расположенными -справа и слева от рулевого колеса, причем одноименные . рычаги жестко связаны между собой тя гами-хомутами так, что при включении, например, левого рычага, страгивает- 20 ся с места одноименный правый рычаг.

Это позволяет одной рукой (левой или правой) включать сразу два рыча-.. га управления отвалом, что создает удобство в .Управлении автогрейдером f1) .

Недостатком устройства является то, что при управлении машиной в ра-;. боте на грунте оператору приходится переносить руки с рулевого колеса 30 на рычаги и обратно. Это отрицательно сказывается на утомляемости и снижает производительность труда.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления автогрейдером, содержащее рулевое колесо, установленное на регулируемой параллелгразелной стойке, и элементы привода управления рабочим оборудованием, смонтированные на консолях справа и слева от рулевого колеса. Устройство позволяет установить органы управления в наИболее удобное для оператора место и совершать движения переноса рук по более коротким траекториям $2) .

Недостатком этого устройства является то, что в нем не исключается перенос рук с рулевого колеса иа рычаги и обратно, что отрицательно сказывается на производительности машины.

Цель изобретения - повышение производительности земперойной машины.

Укаэанная цель достигается тем, что рулевое колесо выполнено из двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами нормального положения колеса, при

816848 этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.

Причем элементы привода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги - с приводом рабочего оборудования.

Кроме того, колонка снабжена направляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полуцилиндров, установленных в стакане посредством фиксирующих штифтов.

Ка фиг. 1 изображено устройство в сборе; "на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 2; на Аиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство сбдержит рулевое коле20 со, выполненное из отдельных частей

1, жестко закрепленных на несущих кронштейнах 2, снабженных клиновыми фиксаторами 3 с прижимной пружиной 4, тягой 5 и скобой б. Несущие кронштей- 25 ны 2 при помощи пальцев 7 шарнирно соединены со ступицей 8, которая .жестко установлена на рулевом валу 9. Ðóлевой вал 9 установлен в рулевой колонке 10 с помощью разрезной втулки Щ

11, опирающейся на кольцо 12, установленное во фланце 13. Для фиксации осевого смещения рулевого вала 9 предусмотрены втулка 14, установленная в переходнике 15 и пакет прокладок 16, который прижимается ступицей универсального шарнира 17. На корпусе рулевой колонки с помощью направляющего стакана 18 смонтированы элементы привода управления рабочим 4О оборудованием, включающие короткие

19 и длинные 20 шатуны, короткие 21 и длинные 22 ползуны с силовыми кольцами 23 и тяги 24. Шатуны с одной стороны шарнирно соединены с несущими кронштейнами 2 винтами 25, а с 45 другой с ползунами при помощи полукруглых вилок 26, которые входят в круговой паз силовых колес 23. Ползуны 21 и 22 установлены в направляющем стакане 18 с помощью фикси- 50 рующих штифтов 27. К ползунам через специальные окна в направляющем стакане 18 с помощью втулок 28 шарнирно прикреплены тяги 24, которые через промежуточные валики 29 со- 55 единяются с сервомеханизмами управления рабочими органами.

Устройство работает следующим образом.

Для управления ходом машины достаточно приложить окружные усилия к рулевому колесу, при этом вилки 26 скользят в пазах силовых колец 23, -не препятствуя вращению рулевого зала.

Для управления рабочим оборудованием следует большим пальцем правой (или левой) руки прижать скобу б (фиг. 3) к ободу рулевого колеса (при этом фиксатор 3 выйдет из зацепления с пазом ступицы 8) и нажать (или потянуть вверх) соответствующую часть рулевого колеса. Осевое усиление через шатуны 19 и 20, ползуны

21 или 22„ тяги 24 и промежуточные валики 29 передаются на сервомеханизмы управления рабочим оборудованием (например, на золотник гидрораспределителя левого или правого цилиндра подъема-опускания. отвала. автогрейдера)..

Предлагаемое устройство позволяет управлять землеройной машиной в рабочем режиме без переноса рук с руля на рычаги.и обратно, что значительно снижает утомляемость оператора и по- вышает производительность труда.

Формула изобретения

1. Устройство для управления землеройной машиной, включающее рулевое колесо со ступицей, соединенной с рулевым валом, установленным в колонке, и элементы управления приводом рабочего оборудования, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности землеройной машины, рулевое колесо выполнено из двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами нормального положения колеса, при этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элементы привода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги — с приводом рабочего оббрудования.

3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что колонка снабжена направляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полуцилиндров, установленных в стакане посредством фиксирующих штифтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3282123, кл. 74-479, опублик. 1966.

2. Патент США Р 3737003, кл. В 60 К 41/00, опублик. 1973 (прототип).

816848

Puz. 3

А-A

zo

Х (Риг. Х Риг. Ф

Составитель A.. Толмачев

Техред Н.Ковалева Корректор .g. Макаренко

Редактор М. Ткач

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х»35, Раушская наб., д. 4/5