Устройство для управления землерой-ной машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социапистмческих
Республик (n) 816848
К АВТОРСКОМУ СВИДН ИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51}м, кл.з
8 б2 0 49/04 (22) Заявлено 250б79 (21) 2784788/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 300381. Бюллетень М12 (5З) УДЫ 621. 878 ° .2(088.8)
Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения .
В. Н. Болтенков, A. О. Нифонтов, Л. A. Гусаров, С. М. Борисов, Л. К. Войнич, Л. A. Антипов .
И. И. Моргачев и X. Н. Диметов
f
Всесоюзный научно-исследовательский инст тУт „" ": ., / строительного и дорожного машинострое ия - .. .:., .-:,.-:,;„-, / (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕРОИНОЯ
МЗШИНОЙ
Изобретение относится к управлению транспортными средствами, а именно к органам управления самоходными землеройными машинами типа автогрейдеров.
Известно устройство для управления автогрейдером,,содержащее рулевое колесо, установленное на рулевом валу, закрепленном в опорном кронштейне, и самостоятельные рычаги управления рабочими органами, расположенные на коробчатом кожухе справа и слева от рулевого колеса. В этом устройстве наиболее часто употребляемые рычаги
- управления подъемом и опусканием отвала выполнены дублированными и 15 расположенными -справа и слева от рулевого колеса, причем одноименные . рычаги жестко связаны между собой тя гами-хомутами так, что при включении, например, левого рычага, страгивает- 20 ся с места одноименный правый рычаг.
Это позволяет одной рукой (левой или правой) включать сразу два рыча-.. га управления отвалом, что создает удобство в .Управлении автогрейдером f1) .
Недостатком устройства является то, что при управлении машиной в ра-;. боте на грунте оператору приходится переносить руки с рулевого колеса 30 на рычаги и обратно. Это отрицательно сказывается на утомляемости и снижает производительность труда.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления автогрейдером, содержащее рулевое колесо, установленное на регулируемой параллелгразелной стойке, и элементы привода управления рабочим оборудованием, смонтированные на консолях справа и слева от рулевого колеса. Устройство позволяет установить органы управления в наИболее удобное для оператора место и совершать движения переноса рук по более коротким траекториям $2) .
Недостатком этого устройства является то, что в нем не исключается перенос рук с рулевого колеса иа рычаги и обратно, что отрицательно сказывается на производительности машины.
Цель изобретения - повышение производительности земперойной машины.
Укаэанная цель достигается тем, что рулевое колесо выполнено из двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами нормального положения колеса, при
816848 этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.
Причем элементы привода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги - с приводом рабочего оборудования.
Кроме того, колонка снабжена направляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полуцилиндров, установленных в стакане посредством фиксирующих штифтов.
Ка фиг. 1 изображено устройство в сборе; "на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 2; на Аиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство сбдержит рулевое коле20 со, выполненное из отдельных частей
1, жестко закрепленных на несущих кронштейнах 2, снабженных клиновыми фиксаторами 3 с прижимной пружиной 4, тягой 5 и скобой б. Несущие кронштей- 25 ны 2 при помощи пальцев 7 шарнирно соединены со ступицей 8, которая .жестко установлена на рулевом валу 9. Ðóлевой вал 9 установлен в рулевой колонке 10 с помощью разрезной втулки Щ
11, опирающейся на кольцо 12, установленное во фланце 13. Для фиксации осевого смещения рулевого вала 9 предусмотрены втулка 14, установленная в переходнике 15 и пакет прокладок 16, который прижимается ступицей универсального шарнира 17. На корпусе рулевой колонки с помощью направляющего стакана 18 смонтированы элементы привода управления рабочим 4О оборудованием, включающие короткие
19 и длинные 20 шатуны, короткие 21 и длинные 22 ползуны с силовыми кольцами 23 и тяги 24. Шатуны с одной стороны шарнирно соединены с несущими кронштейнами 2 винтами 25, а с 45 другой с ползунами при помощи полукруглых вилок 26, которые входят в круговой паз силовых колес 23. Ползуны 21 и 22 установлены в направляющем стакане 18 с помощью фикси- 50 рующих штифтов 27. К ползунам через специальные окна в направляющем стакане 18 с помощью втулок 28 шарнирно прикреплены тяги 24, которые через промежуточные валики 29 со- 55 единяются с сервомеханизмами управления рабочими органами.
Устройство работает следующим образом.
Для управления ходом машины достаточно приложить окружные усилия к рулевому колесу, при этом вилки 26 скользят в пазах силовых колец 23, -не препятствуя вращению рулевого зала.
Для управления рабочим оборудованием следует большим пальцем правой (или левой) руки прижать скобу б (фиг. 3) к ободу рулевого колеса (при этом фиксатор 3 выйдет из зацепления с пазом ступицы 8) и нажать (или потянуть вверх) соответствующую часть рулевого колеса. Осевое усиление через шатуны 19 и 20, ползуны
21 или 22„ тяги 24 и промежуточные валики 29 передаются на сервомеханизмы управления рабочим оборудованием (например, на золотник гидрораспределителя левого или правого цилиндра подъема-опускания. отвала. автогрейдера)..
Предлагаемое устройство позволяет управлять землеройной машиной в рабочем режиме без переноса рук с руля на рычаги.и обратно, что значительно снижает утомляемость оператора и по- вышает производительность труда.
Формула изобретения
1. Устройство для управления землеройной машиной, включающее рулевое колесо со ступицей, соединенной с рулевым валом, установленным в колонке, и элементы управления приводом рабочего оборудования, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности землеройной машины, рулевое колесо выполнено из двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами нормального положения колеса, при этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элементы привода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги — с приводом рабочего оббрудования.
3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что колонка снабжена направляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полуцилиндров, установленных в стакане посредством фиксирующих штифтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3282123, кл. 74-479, опублик. 1966.
2. Патент США Р 3737003, кл. В 60 К 41/00, опублик. 1973 (прототип).
816848
Puz. 3
А-A
zo
Х (Риг. Х Риг. Ф
Составитель A.. Толмачев
Техред Н.Ковалева Корректор .g. Макаренко
Редактор М. Ткач
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х»35, Раушская наб., д. 4/5