Балансирная подвеска транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 816851

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2305i79 (21) 2769674/27-11 (Sl)N. Кл.з

В 62 0 55/16

В 60 G 11/20 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{23) Приоритет

Опубликовано 300381, Бюллетень Н9 12 (53) ЮК 629.113. .012(088. B) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

В. Н. НикУлин, A. A. Внхляев, В. A. Подусов -.и Н .. A. Вихляева. (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению; преимущественно . к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая несущий опорный каток, балансир, расположенный поперек торсионный вал,на... одном конце которого жестко закреплен балансир, н труба, охватывающая конец торсиона и неподвижно установленная в корпусе транспортного средства (1) .

Указанная подвеска обеспечивает импульсованне линий одного опорного 15 катка. При двух катках габариты подвески соответственно возрастают.

Известна также балансирная подвеска транспортного средства, содержащая несущие опорные катки, балансиры, 20 расположенный поперек балансиров торсионный вал, на одном конце которого жестко закреплен один из балансиров, и охватывающую торсионный вал трубу. 25

Подвеска, благодаря соосной установке балансира и трубы и установке на трубе второго балансира, обеспечивает более компактное ее размещение l2) . Однако, вследствие 30 того, что вторые концы торсиона и трубы не соединены между собой, требуется иметь дополнительные звенья, ухудшающие ее компактность ° .

Цель изобретения — обеспечение компактности, снижения металлоемкости и трудоемкости обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что вторые концы торсионного вала и трубы жестко соединены между собой, причем труба шарнирно соединена с корпусом транспортного средства.

На фиг. 1 изображена подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Подвеска содержит трубу 1, шарнирно установленную в поперечной балке 2 с кронштейном 3 рамы 4. На одном конце трубы жестко закреплен балансир 5-опорного катка 6. Второй конец трубы соединен со шлицевой головкой 7 торсиона 8, установленного внутри трубы. Вторая шлицевая головка 9 торсиона соединена с балансиром 10 опорного. катка 11.

Балансир 10 своей цапфой шарнирно установлен в трубе на втулке 12.

Оба балансира закреплены от осевого перемещения болтами 13, а труба в

81685 свою очередь закреплена от осевого перемещения в кронштейне стопорным устройством 14. Шарнирные полости снабжены уплотнениями 15 и 16.

Подвеска работает следующим образом.

При вертикальном перемещении опорного катка 6 балансир 5 поворачивает трубу 1, которая через шлицевую головку 7 торсиона 8 и его же шлицевую головку 9 передает крутящий момент на балансир 10 опорного катка 11.

При одновременном вертикальном перемещении опорных катков 6 и 11 балансир 5 проворачивает трубу 1 в балке

2 и кронштейне 3, закручивая торсион 8 через шлицевую головку 7, а ба- l5 лансиор 10 проворачивается на втулке

12 полой трубы 1, закручивая торсион

8 через шлицевую головку 9.

Такая конструкция балансирной подвески транспортной машины уменьшает количество упругих элементов с их шарнирными соединениями вдвое, что дает уменьшение веса подвески, ее стоимости и улучшает компоновочную схему, разгружая раму машины от силового воздействия торсиона. формула изобретения

Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая несущие опорные катки, балансиры, расположенный поперек балансиров торсионный вал, на одном конце которого жестко закреплен один из балансиров, и охватывающую торсионный вал трубу, на одном конце которой закреплен второй балансир, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности, снижения металлоемкости и трудоемкости обслуживания, вторые концы торсионного вала и трубы жестко соединены между собой, причем труба шарнирно соединена с корпусом транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 267356, кл. В 62 0 55/16, 1966.

2. Патент Великобритании Р 434653, кл. 108 ii, опублик. 1935.

В16851

Pga. 2

Составитель Л,Демидов

Редактор Е. Лушникова Техред N.Ðåéâåc Корректор Г. Решетник

Заказ 1136/22 Тираж б99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4