Устройство для диагностирования гидро-привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

l

1 .% /б = г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28107б (21) 2415570/25-06 (51) М. КЛ.

F 15 В 19/00 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.0381. Бюллетень N9 12 (53). УДК б21. 878. .001.42(088.8) Дата опубликования описания 3003.81

С.В. Колосов, Н.A Мальцева, С .A . .Морозов и Н.П. Федорченко

-з .-Р

c .

1 ( (72) Авторы изобретения

t ! !

7=. i (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к техничес. кой диагностике машин и может быть использовано при диагностировании объемного гидравлического привода.

Известно устройство для диагностирования гидропривода, соединенного с гидромагистралью, содержащее датчики и нагружающий элемент 1 ).

В известном диагностическом устройстве датчики и нагружающее устройство выполнены в виде отдельных элементов и требуют последовательного подключения к диагностируемой системе, что не всегда удобно при эксплуатации машин. 15

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации при работе с диаГностическим устройством. указанная цель достигается тем, 20 что все датчики размещены в корпусе, а нагружающий элемент выполнен в виде жестко соединенного с ним дросселя, причем корпус установлен в гидромагистрали с возможностью поворота относительно его оси.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в разрезе; фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1 с условно повернутым блоком датчиков. 30

Устройство состоит из патрубка 1,. имеющего кольцевое уплотнение 2. С одной стороны патрубок закрыт заг лушкой 3. В патрубок 1 помещен блок датчиков, состоящий из цилиндрического корпуса 4, имеющего поперечное отверстие, закрепленных в корпусе на переходнике 5 датчика б давления, датчика 7 частоты вращения вала насоса, датчика 8 температуры, пластины 9 датчика расхода. Переходник 5 к корпусу датчиков прижат фланцем

10. Блок датчиков закреплен в патрубке накидной гайкой 11. В нижней час- ти патрубка расположен поршень 12, служащий для предотвращения утечек при извлечении блока датчиков из патрубка. Электрические выводы от всех датчиков подсоединены к разъему

13, (выводы от датчиков температуры, расхода, частоты вращения вала насоса не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При диагностировании элементов гидроприводов блок датчиков устанавливается в патрубок 1, расположенный после диагностируемого элемента. При этом блок датчиков замковым устройством соединяется с поршнем 12 и

817334

Формула изобретения (Рог. f

Я -М

Фик Л

ВНИИПИ Заказ 1284/46 Тираж 749 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 вращением накидной гайки 11 перемещается в крайнее нижнее положение.

1оворотом блока датчиков за фланец

10 производится нагружение гидросистемы до требуемой величины. Расход, давление, температура раСочей жидкости и частота вращения вала насоса фиксируются соответствующими датчиками и сигнал подается на измерительную систему. По результатам измерений делается вывод о техническом состоянии диагностируемого элемента гидропривода.

Размещение всех датчиков в едином корпусе и нагружение диагностируемой системы с помощью регулируемого дросселя, образуемого при повороте блока датчиков относительно патрубка, позволяет существенно сократить время на подключение датчиков и проведение диагностики, не создавая значительных помех при эксплуатации.

Устройство для диагностирования гидропривода, соединенного с гидромагистралью, содержащее датчики и нагружающий элемент о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, датчики размещены в корпусе, а нагружающий элемент выполнен в виде жестко соединенного с ним дросселя, причем корпус установлен в гидромагист 5 рали с возможностью поворота относительно его оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 346457, кл. Е 02 F 9/22, 1970.