Устройство для диагностирования гидро-привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф
l
1 .% /б = г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28107б (21) 2415570/25-06 (51) М. КЛ.
F 15 В 19/00 с присоединением заявки Ио
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.0381. Бюллетень N9 12 (53). УДК б21. 878. .001.42(088.8) Дата опубликования описания 3003.81
С.В. Колосов, Н.A Мальцева, С .A . .Морозов и Н.П. Федорченко
-з .-Р
c .
1 ( (72) Авторы изобретения
t ! !
7=. i (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ГИДРОПРИВОДА
Изобретение относится к техничес. кой диагностике машин и может быть использовано при диагностировании объемного гидравлического привода.
Известно устройство для диагностирования гидропривода, соединенного с гидромагистралью, содержащее датчики и нагружающий элемент 1 ).
В известном диагностическом устройстве датчики и нагружающее устройство выполнены в виде отдельных элементов и требуют последовательного подключения к диагностируемой системе, что не всегда удобно при эксплуатации машин. 15
Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации при работе с диаГностическим устройством. указанная цель достигается тем, 20 что все датчики размещены в корпусе, а нагружающий элемент выполнен в виде жестко соединенного с ним дросселя, причем корпус установлен в гидромагистрали с возможностью поворота относительно его оси.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в разрезе; фиг. 2 — разрез
A-A на фиг. 1 с условно повернутым блоком датчиков. 30
Устройство состоит из патрубка 1,. имеющего кольцевое уплотнение 2. С одной стороны патрубок закрыт заг лушкой 3. В патрубок 1 помещен блок датчиков, состоящий из цилиндрического корпуса 4, имеющего поперечное отверстие, закрепленных в корпусе на переходнике 5 датчика б давления, датчика 7 частоты вращения вала насоса, датчика 8 температуры, пластины 9 датчика расхода. Переходник 5 к корпусу датчиков прижат фланцем
10. Блок датчиков закреплен в патрубке накидной гайкой 11. В нижней час- ти патрубка расположен поршень 12, служащий для предотвращения утечек при извлечении блока датчиков из патрубка. Электрические выводы от всех датчиков подсоединены к разъему
13, (выводы от датчиков температуры, расхода, частоты вращения вала насоса не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При диагностировании элементов гидроприводов блок датчиков устанавливается в патрубок 1, расположенный после диагностируемого элемента. При этом блок датчиков замковым устройством соединяется с поршнем 12 и
817334
Формула изобретения (Рог. f
Я -М
Фик Л
ВНИИПИ Заказ 1284/46 Тираж 749 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 вращением накидной гайки 11 перемещается в крайнее нижнее положение.
1оворотом блока датчиков за фланец
10 производится нагружение гидросистемы до требуемой величины. Расход, давление, температура раСочей жидкости и частота вращения вала насоса фиксируются соответствующими датчиками и сигнал подается на измерительную систему. По результатам измерений делается вывод о техническом состоянии диагностируемого элемента гидропривода.
Размещение всех датчиков в едином корпусе и нагружение диагностируемой системы с помощью регулируемого дросселя, образуемого при повороте блока датчиков относительно патрубка, позволяет существенно сократить время на подключение датчиков и проведение диагностики, не создавая значительных помех при эксплуатации.
Устройство для диагностирования гидропривода, соединенного с гидромагистралью, содержащее датчики и нагружающий элемент о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, датчики размещены в корпусе, а нагружающий элемент выполнен в виде жестко соединенного с ним дросселя, причем корпус установлен в гидромагист 5 рали с возможностью поворота относительно его оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 346457, кл. Е 02 F 9/22, 1970.