Дисковый тормоз с принудительнойциркуляцией смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалистических

Республик

17362

1

1, (81) Дополнительное к авт. свид-ву—,„( (5! )М. Кл.

1" 16 D 65/78

F 16 0 55/36 (22) Заявлено 19 06.78 (21) 2629803/25-27 ! с присоединением заявки Ю (28) Приоритет

Гооударотеенимй комитет

СССР

Опубликовано 30.03,81. Бюллетень М 12 (53) УДК 62-592 (088.8) лв делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.03.81 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Драница, М. Г. Жучков и В. С. Фанталов (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ.СМАЗКИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных фрикционных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей, тракторов и др., как средство увеличения эффективности

5 смазки и охлаждения дисков трения.

Известен дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с разгрузочными радиальными окнами, равномерно расположенными по окружI0 ности, и установленный в барабане соосно с ним пакет фрикционных дисков (1).

Недостатком известной конструкции дискового тормоза является отсутствие надежной смазки поверхностей трения на тяжелых режимах !

5 работы, так как при скоростях вращения дисков более 40 м/сек, в результате интенсивного выброса масла из зазоров, под действием центробежных сил нарушается сплошность масляного слоя на поверхности трения.

26

Цель изобретения — повышение долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки.

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе с принудительной циркуляцией смазки, содержащем наружный барабан с pRgHRJIbHbIMH, равномерно расположенными по периметру, разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционных дисков, а также нажимной диск, радиальные разгрузочные окна смещены в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего хода нажимного диска.

На фиг. 1показан дисковый тормоз,,продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в выключенном состоянии.

Дисковый тормоз. содержит снабженный каналом 1 для подвода масла неподвижный закрытый наружный 2 и вращающийся внутренний 3 с радиальными прорезями 4 барабаньт, между которыми, через шлицевые соединения 5 и б, устанавлйвается пакет 7 фрикционных дисков.

Тормоз содержит также упорный диск 8, соединенный неподвижно с наружным бараба. ном 2, и подвижный нажнмной диск 9 с

817362 4 с регулируемыми сливными окнами, открываемыми при холостом вращении тормоза и закрываемыми при включении тормоза, исключающими повьйленные потери при холостом вращении дисков и предотвращающими отложения продуктов износа на шпицах наружного барабана, возможно осуществить принудительную циркуляцию масла в пакете в момент буксования тормоза с подпором по наружному диаметру дисков.

Наличие масла, находящегося под . давлением в пакете, стабилизируя масляную пленку на поверхности трения, исключает сухое трение в дисках на тяжелых режимах и

15 обеспечивает относительно равномерное распределение температуры по поверхности диска. Благодаря этому снижается износ (в

1,5 — 2 раза по сравнению с обычным исполнением дисковых тормозов планетарных коробок передач) и уменьшается склонность ! дисков к короблению и усадке.

Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по периметру разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционнььх дисков, а также нажимной диск, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки, радиальные разгрузочные окна сме35 щепы в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего хода нажимного диска. уплотнением 10, контактирующим с наружным барабаном 2.

Подвижный нажимной диск 9 одновременно является поршнем исполнительного механизма тормоза, .сообщающего ему осевое движение при подаче давления в бустер 11 тормоза.

В канале 1 установлен шариковый клапан 12, поджатый пальцем 13. Палец 13 через пружину 14 и отжим 15, посаженный на палец неподвижно, опирается на корпус тормоза.

В наружном барабане 2 выполнены сквозные радиальные спинные окна 16. Окна расположены по периметру наружного барабана

2 в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, и смещены, относительно торцовой поверхности нажимного диска 9, в сто.,рону его рабочего движения на величину в не более свободного хода а этого диска, относительно его исходного положения перед включением тормоза.

В выключенном состоянии тормоза нажимной диск 9 удерживается в исходном правом положении пружиной 14 через отжим 15.

Одновременно палец 13 поджимает шариковый клапан 12, обеспечивая ему закрытое положение и исключая подачу масла по каналу в полость пакета фрикционных дисков, которые распущены, и вместе с барабаном вращаются вхолостую.

При открытии шарикового клапана 12. в полость, ограниченную наружным барабаном

2, упорным диском 8, нажимным диском 9 и наружным диаметром пакета 7 фрикционных дисков, по каналу 1 поступает под давлением масло через сливные окна 16, из канала системы смазки и управления.

В процессе буксования тормоза, масло просачиваясь сверху через зазоры в дисках, стекает через шлицевое соединение 6 внутреннего барабана 3, отверстие 17 в нажимном дис- 1о ке и еливные окна 16 B наружном барабане, попадая в картер коробки передач.

Благодаря применению в планетарных коробках перемены передач наружных барабанов

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 619725, кл. F 16 0 55/36, 1976.

817362

Составитель Е. Ахматова

Техред М.Гопника Корректор М. Вигула

Редактор E. Спиридонова

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1297/48

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4