Дисковый тормоз с принудительнойциркуляцией смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Социалистических
Республик
17362
1
1, (81) Дополнительное к авт. свид-ву—,„( (5! )М. Кл.
1" 16 D 65/78
F 16 0 55/36 (22) Заявлено 19 06.78 (21) 2629803/25-27 ! с присоединением заявки Ю (28) Приоритет
Гооударотеенимй комитет
СССР
Опубликовано 30.03,81. Бюллетень М 12 (53) УДК 62-592 (088.8) лв делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 30.03.81 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Драница, М. Г. Жучков и В. С. Фанталов (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ.СМАЗКИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных фрикционных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей, тракторов и др., как средство увеличения эффективности
5 смазки и охлаждения дисков трения.
Известен дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с разгрузочными радиальными окнами, равномерно расположенными по окружI0 ности, и установленный в барабане соосно с ним пакет фрикционных дисков (1).
Недостатком известной конструкции дискового тормоза является отсутствие надежной смазки поверхностей трения на тяжелых режимах !
5 работы, так как при скоростях вращения дисков более 40 м/сек, в результате интенсивного выброса масла из зазоров, под действием центробежных сил нарушается сплошность масляного слоя на поверхности трения.
26
Цель изобретения — повышение долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки.
Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе с принудительной циркуляцией смазки, содержащем наружный барабан с pRgHRJIbHbIMH, равномерно расположенными по периметру, разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционных дисков, а также нажимной диск, радиальные разгрузочные окна смещены в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего хода нажимного диска.
На фиг. 1показан дисковый тормоз,,продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в выключенном состоянии.
Дисковый тормоз. содержит снабженный каналом 1 для подвода масла неподвижный закрытый наружный 2 и вращающийся внутренний 3 с радиальными прорезями 4 барабаньт, между которыми, через шлицевые соединения 5 и б, устанавлйвается пакет 7 фрикционных дисков.
Тормоз содержит также упорный диск 8, соединенный неподвижно с наружным бараба. ном 2, и подвижный нажнмной диск 9 с
817362 4 с регулируемыми сливными окнами, открываемыми при холостом вращении тормоза и закрываемыми при включении тормоза, исключающими повьйленные потери при холостом вращении дисков и предотвращающими отложения продуктов износа на шпицах наружного барабана, возможно осуществить принудительную циркуляцию масла в пакете в момент буксования тормоза с подпором по наружному диаметру дисков.
Наличие масла, находящегося под . давлением в пакете, стабилизируя масляную пленку на поверхности трения, исключает сухое трение в дисках на тяжелых режимах и
15 обеспечивает относительно равномерное распределение температуры по поверхности диска. Благодаря этому снижается износ (в
1,5 — 2 раза по сравнению с обычным исполнением дисковых тормозов планетарных коробок передач) и уменьшается склонность ! дисков к короблению и усадке.
Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по периметру разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционнььх дисков, а также нажимной диск, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки, радиальные разгрузочные окна сме35 щепы в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего хода нажимного диска. уплотнением 10, контактирующим с наружным барабаном 2.
Подвижный нажимной диск 9 одновременно является поршнем исполнительного механизма тормоза, .сообщающего ему осевое движение при подаче давления в бустер 11 тормоза.
В канале 1 установлен шариковый клапан 12, поджатый пальцем 13. Палец 13 через пружину 14 и отжим 15, посаженный на палец неподвижно, опирается на корпус тормоза.
В наружном барабане 2 выполнены сквозные радиальные спинные окна 16. Окна расположены по периметру наружного барабана
2 в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, и смещены, относительно торцовой поверхности нажимного диска 9, в сто.,рону его рабочего движения на величину в не более свободного хода а этого диска, относительно его исходного положения перед включением тормоза.
В выключенном состоянии тормоза нажимной диск 9 удерживается в исходном правом положении пружиной 14 через отжим 15.
Одновременно палец 13 поджимает шариковый клапан 12, обеспечивая ему закрытое положение и исключая подачу масла по каналу в полость пакета фрикционных дисков, которые распущены, и вместе с барабаном вращаются вхолостую.
При открытии шарикового клапана 12. в полость, ограниченную наружным барабаном
2, упорным диском 8, нажимным диском 9 и наружным диаметром пакета 7 фрикционных дисков, по каналу 1 поступает под давлением масло через сливные окна 16, из канала системы смазки и управления.
В процессе буксования тормоза, масло просачиваясь сверху через зазоры в дисках, стекает через шлицевое соединение 6 внутреннего барабана 3, отверстие 17 в нажимном дис- 1о ке и еливные окна 16 B наружном барабане, попадая в картер коробки передач.
Благодаря применению в планетарных коробках перемены передач наружных барабанов
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Х 619725, кл. F 16 0 55/36, 1976.
817362
Составитель Е. Ахматова
Техред М.Гопника Корректор М. Вигула
Редактор E. Спиридонова
Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1297/48
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4