Электромагнитный тормоз транспорт-ного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1118l 8927

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2762874/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.з

В 60L 7/28

В 61Н 7/08

Государственный комитет сссР (53) УДК 625.1-592 (088.8) по делам изобретений л открытнй (72) Автор изобретения

В. Н. Дорожкин

fl ". 1. °

Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет

t (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к электромагнитным тормозам и может быть использовано на высокоскоростных железнодорожных транспортных средствах.

Известен электромагнитный тормоз 5 транспортного средства, содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты, состоящие из обмотки возбуждения и сердечника, имеющего полюсные наконечники с чередующейся вдоль рельса 10 полярностью (1).

Недостатком известного электромагнитного тормоза является значительный расход электроэнергии, идущей на питание обмоток возбуждения. 15

Целью изобретения является экономия электроэнергии и обеспечение изменения тормозной силы путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую. 20

Указанная цель достигается тем, что между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки, витки которых расположены перпендикулярно направлению движения 25 транспортного средства и включены в цепь обмоток возбуждения катушек электромагнитов.

На фиг. 1 — общий вид электромагнитного тормоза; на фиг. 2 — сечение А — А 50 фиг. 1 дополнительной обмотки; на фиг. 3— принципиальная схема электроснабжения тормоза.

На фиг, 1 электромагнитный тормоз транспортного средства, содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты 1, состоящие из обмотки возбуждения 2, и сердечника 3, имеющего полюсные наконечники 4 с чередующейся полярностью и разделенные диаматитными прокладками, Между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки 5 с ферромагнитным сердечником 6. Электромагнитный тормоз отстоит от поверхности рельса 7 на величину воздушного зазора Л (фиг. 2).

На фиг. 3 изображена электросхема включения основных обмоток возбуждения

2 и дополнительных обмоток 5, контактора

8, резистора 9 и диода 10.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

При торможении транспортного средства электромагнитный тормоз максимально приближают к поверхности рельса 7 и замыкают электрическую цепь контактором 8.

При этом по основным обмоткам 2 потечет ток, а дополнительные обмотки 5 будут обесточены, в виду наличия в цепи диода 10.

818927

Протекая по обмоткам 2 электрический ток создает магнитное поле, силовые линии которого замыкаясь через поверхность рельса 7 намагничивают ее и наводят в рельсе вихревые токи, создающие дополнительное магнитное поле. В результате, за наконечниками 4 на поверхности рельса 7 остаются намагниченные участки. В то же время магнитное поле рельса 7 пересекая витки

5, наводит в них ЭДС. При достижении

ЭДС наводимого в дополнительных обмотках большего, чем ЭДС внешнего источника тока или при отключении внешнего источника, питание основных обмоток будет осуществляться от дополнительных обмоток. Ток протекаемый по дополнительным обмоткам создает магнитное поле совпадающее с полем наконечников, поэтому направление движения транспортного средства не влияет на работу тормоза (фиг. 2).

Применение тормоза позволит сократить расход электроэнергии на подвижном составе имеющим маломощные энергетические установки. Так как ЭДС, наводимая в дополнительных обмотках, пропорциональна скорости, то данный тормоз обладает плавно изменяемой силой торможения, кроме того, может быть использован в качестве датчика скорости для регулировки силы нажатия в тормозной системе.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз транспортного средства содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты, состо1о ящие из обмоток возбуждения и сердечника, имеющего полюсные наконечники с чередующейся вдоль рельса полярностью, о тличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии и обеспечения измене15 ния тормозной силы путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки, вит20 ки которых расположены перпендикулярно направлению движения транспортного средства и включены в цепь обмоток возбуждения катушек электромагнитов.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка № 48 †22, кл. В 61Н 7/00, 24.01.73 (прототип).

818927

Составитель А. Ходыкин

Редактор В. Большакова Техред И. Заболотнова Корректор Л. Орлова

Заказ 634/11 Изд. № 271 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2