Устройство защиты крышевого обо-рудования электроподвижного coctaba
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»821241
%
"г :.:«с" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 031178 (2! ) 2683622/24-13 с присоединением заявки ¹ . (23) Приоритет
Опубликовано 15,0481. Бюллетень Hо 14 (53)PA. Кл 3
В 60 L 3/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 3.067 (088.8) Дата опубликования описания 15. 04. 81 (72) Авторы изобретения
М.П. Филипченко, М.А. Шевандин, Я.А. Зельв и А.М. Анненков
Московский ордена Ленина и ордена Трудовог Красиого Е .
Зна (7! ) Заявитель мени институт инженеров железнодорожног (54) УСТРОИСТВО ЗАЩИТЫ KPbEIIEBOI О ОБОРУДОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОПОДВИл(НОГО СОСТАВА
Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта,в частности к средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте.
Известно устройство защиты крышевого оборудования электроподвиж- . ного состава, содержащее сигнализатор короткого замыкания, связанный с блоком определения повреждения изоляции, установленным на крыше" вом люке и выполненным в виде плавкой вставки, расположенной в корпусе, соединенном с крышей электровоза (1)
Однако это устройство не дает возможности восстановить движение поездов до устранения повреждения.
Цель изобретения — повышение надежности.
Ф
Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительным изолирующим элементом, установленным между крышей электровоза и крышевым люком.
На чертеже изображено предлагаемое устройство защиты.
На крышевом люке 1, изолированном от крыши 2 электровоза изолирую" .щей прокладкой 3, установлено на опорных изоляторах 4 крышевое электрооборудование 5, а также блок определения повреждения изоляции, выполненный в виде корпуса, состоящего из внутреннего стакана б, наружного направляющего подвижного стакана 7, плавкой вставки 8, пружины.9 сжатия и изолирующего толкателя 10, действующего на сигнализатор 11 короткого. замыкания. Наружный подвижной стакан
7 соединен через проводник 12 с крышей электровоза.
Устройство работает следующим образом.
1э При повреждении опорного изолятора 4 ток короткого замыкания с крышевого электрооборудования проходит по плавкой вставке 8 через соединительный проводник 12, крышу 2 элек20 тровоза и тяговую рельсовую цепь.
Под действием тока короткого замыкания плавкая вставка 8 разрушается, отпускает наружный направляющий стакан 7, который под воздействием пружины 9 перемещается, направляемый внутренним направляющим стаканом б, и через изолирующий толкатель 10 включается сигнализатор 11.
Сигнализатор может быть выполнен
ЗО по любой известной схеме. Напри/
821241
Формула изобретения
Составитель Л. Резникова
Техред М.Голинка КорректорВ. Бутяга
Редактор Е. Дорошенко
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1687/28
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 мер, толкатель 10 может воздействовать на клапаны пневматического свистка, или замыкать (разрывать) цепь сигнального реле, контакты которого включают звуковую информа цию об отказе изоляции.
После перегорания .плавкой вставки 8, которое происходит в период нарастанйя тока короткого замыкания вступает B работу изолирующая прокладка 3. Эта прокладка может быть выполнена из полиэтилена высокого давления низкой плотности, обладающего высокой электрической .прочностью в широком диапазоне климатических условий. Прокладка обеспечивает изоляцию поврежденного оборудования от заземленной крыши 2 и позволяет продолжать движение в аварийном режиме до ближайшей станции или локомотивного депо.
Предлагаемое устройство повышает 3Q работоспособность, обеспечивая возможность продолжать движение в аварийном режиме. Этим исключается необходимость поиска неисправности на перегоне в условиях дефицита времени и повыше- 25 ния электроопасностн обслуживания крышевого оборудования электровоза.
В случае, если после пробоя изоляции 4 происходит пробой прокладки
3, режим короткого замыкания протекает как и в существующей конструкции электровоза, с той лишь разницей, что устройство автоматически обеспечивает избирательную информацию о неисправности оборудования, размещенного на определенном крышевом люке.
Устройство защиты крышевого о6орудования электроподвижного состава, содержащее сигнализатор короткого замыкания, связанный с блоком опреде-. ления повреждения изоляции, установленным на крышевом люке н выполненным в виде плавкой вставки, расположенной в корпусе, соединенном с крышей электровоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным изолирующим элементом, установленным между крышей электровоза и крышевым люкой.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1.Рышковский И.Я. Тяговые подстанции, И., Трансжелдориздат, 1949, с. 64.