Способ управления движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

k АВТОРСКОМУ Св ТИЗЬСТВУ

CoIo3 CeBeTaNo

Ее4нааистически»

Ресеублик

tuI821 273 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) 3аввлено 300379 (21) 2743596/27-11 (и)м. к,.з с присоединением заявки йй

В 61 L 3/00

В 60 L 15/20

ГесударственнмЯ комитет

СССР ее делам мзобретевиЯ а юткрытиЯ (23) приоритет

Опубликовано 150481. Бюллетенив ЙВ 14

Р ) УЖ 621. 337.

° 1(088.8) Дата опубликования олнсаиил 180481

1 !

Л.А. Баранов, Е.В. Ерофеев и Я.И. Роловиче

I у---г; !

Мосноеснна ордена Ленина н ордена Tpyaosar gaasoLo . Лнананн ннсннеуг ннненеров недевнодоронного грансдорна (72) Авторы изобретения

P3) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматизации процесса ведения поезда на коротких перегонах и может быть использовано .при разработке систем автоведения для поездов метрополитена и пригородных поездов.

Известны способы управления движением поездов на коротких перегонах, которые предусматривают разгон поев- 10 .да с заданным ускорением, затем:отключение тяги и движение на выбеге, затем прицельное торможение и оста.новку поезда на следующей станции.

Выполнение требуемого перегонного вре- 5 мени хода поезда, заданного графиком движения, достигаетея соответствующим выбором точки отключения тяги, когда или длина участка движения поезда под тягой, или время движения под 26 тягой, или скорость поезда достигает определенной величины, которая выбирается в зависиыости от требуемого времени хода поезда по перегону Щ и P2g . 2$

Йзвестен также способ управления движением поезда, заключающийся в разгоне поезда, измерении скорости, сравнении ее с заданным значением, I, Во

2 отключении тяги, движении поезда по инерции и прицельном торможении (3 .

Недостатком известного способа является то, что на большинстве перегонов мгновенная фактическая скорость поезда в момент отключения тяги оказывается близкой к равновесной, т.е. ускорение поезда в момент отключения тяги мало. Поэтому незначительные ошибки при измерении текущего значения скорости поезда или при определении значения скорости отключения тяги вызывают существенные изменения времени разгона поезда, а следовательно и значительные от- клонения фактического времеви поезда по перегону от требуемого. . Цель изобретения — поввааение точности выполнения времени хода поезда п6 перегону.

Поставленная цель достигается тем, что с заданным значением скорости сравнивают текущее значение средней по времени хода скорости поезда под тягой.

Средняя по времени скорость движения поезда при тяге растет более равномерно, чем текущая. Поэтому даже при приближении текущей скорости .к равновесной средняя скорость будет

821273 продолжать расти, несмотря на то, что текущая скорость практически не изменяется. Поэтому определение момента отключения тяги по средней скорости происходит значительно точнее, чем по фактической текущей.

На чертеже представлена траекто- . рия движения поезда, управление которым производится предложенйым способом.

Траектория состоит из фазы 1 дви-. жения под тягой, фазы 2 выбега и фазы 3 прицельного торможения. Кривая

4 показывает зависимость мгновенной скорости Ч от координаты поезда S при.номинальном весе поезда и графиковом времени хода по перегону.

Кривая 5 показывает зависимость средней скорости поезда Ч о от координаты S при номинальном весе поезда.

Кривая 6 — это траектория движения поезда номинального веса при меньшем, 20 чем графиковое время хода поезда по перегону. Кривые 7 и 8 — это зависи- " мости мгновенной и средней скорости поезда соответственно от координаты

S при увеличенном весе поезда и при 25 графиковом времени хода поезда по перегону.

Управление движением поезда по предложенному способу осуществляется следующим образом.

В момент отправления поезда со станции определяется величина заданной средней скорости движения под тягой, которой поезд должен достичь в момент отключения тяги V „. Эта вео личина определяется в завйсимости от требуемого времени хода поезда по перегону. Движение поезда под тягой производится до тех пор, пока величина средней по времени скорости V<> не достигнет уровня V >, после чего 40 поезд переходит на выбег (фаза 2).

В заключительной стадии движения (фаза 3) производится прицельное торможение на следующей станции.

В сл чар опоздания требУемое вре- 4 мя хода поезда уменьшается, поэтому величина заданного уровня средней скорости отключения тяги Чср увелио чивается, так как зависимость Ч в от времени хода носит убывающий характер. Поэтому отключение тяги происходит в более поздний момент и в дальнейшем поезд двигается по траектории 6.

Время хода по этой траектории меньше, чем по траектории 4,.что приводит к компенсации опоздания.

Предложенный способ управления движением поезда обеспечивает высокую точность выполнения требуемого времени хода.поезда и в условиях изменения таких параметров, как масса поезда, напряжение в контактной сети и т.д.

Заданный уровень средней скорости . отключения тяги поезда может вычисляться в момент отправления поезда со станции в функции от требуемого времени хода поезда. При этом зависимость величины Ч от требуемого времени хода. определяется заранее для каждого перегона и номинальной массы поезда.

Формула изобретения

Способ управления движением по- езда, заключающийся в разгоне noesда, измерении скорости, сравнении ве с заданным значением, отключении тяги, движении поезда по инерции и прицельном торможении, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности выполнения времени хода поезда по перегону, с заданным значением скорости сравнивают текущее значение средней по времени хода скорости поезда под тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 330061, кл. В 61 (, 3/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 497184, кл. В 61 L 3/20, 1962.

3. Авторское свидетельство СССР, 9 190405, кл. В 60 L 15/20, 1965 (прототип), 821273

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР но делам изобретений и открытий .

113635, Москва, й-35, Раувская наб., д. 4/5.

Заказ 1690/30

МАЛЮЮ Ю .Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Старшов

Редактор А. Долинич Техред M.Ëîÿ Корректор)Г. Наэарова