Платформа прицепного грузового транспорт-ного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик о>821277

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240878 (21 } 2677977/27-11 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.81, Бюллетень ИВ 14

Дата опубликования описания 180481 5> > К„з

В 62 0 35/00

В 62 0 33/02

Государственный комитет

СССР ао девам изобретений и открытий (53)УАК 629.114..3:629.113.068 (088.8) (54) ПЛАТФОРМА ПРИЦЕПНОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, отличающимся обтекаемыми формами для снижения аэродинамического сопротивления движению, в частности к транспортным средствам, имеющим обтекатели.

Известно транспортное средство,. содержащее полуприцеп с платформой и кузовом и обтекатель, закрепленный на кузове полуприцепа 1 .

Обтекатель закреплен на верхней части кузова полуприцепа и выполнен в виде наклонного листа, закрывающего лишь часть кузова, что не в полной мере защищает переднюю стенку кузова от потока воздуха. Такое выполнение транспортного средства не в достаточной мере обеспечивает отклонение воздушного потока от,передней стенки кузова, что связано с большими потерями энергии движения транспортного средства и является его недостатком.

В данной конструкции обтекатель прикреплен к раме жестко, а его боковые стенки связаны между собой шарнирно, с возможностью перемещения из

5 раздвинутого рабочего положения в сложенное нерабочее..

При перевозке контейнеров в смешанном автомобильно-водно-железнодорожном сообщении их перегружают, на30 пример, с платформ автомобильного транспорта на платформы железнодорожного транспорта или в трюмы кораблей-контейнеровозов.

С этой целью обтекатели,с контей 5 неров снимают, а при перегрузке в обратном порядке их вновь устанавливают на контейнеры.

На операции установки и снятия .обтекателей с контейнеров затрачи2п вается значительная доля труда и времени в общем цикле доставки груза.

При этом платформа транспортного средства имеет недостаточно совершен25 ную форму обтекателя, которая не только отрицательно влияет на обтекаемость транспортного средства, но может быть также причин. и возникновения собственного аэродинамического сопротивления от вибрации кромок обНаиболее близким к изобретению техническим решением является платформа грузового прицепного транспортного средства, содержащая раму с прикрепленным в ее передней части обтекателем (2J .

Центральный ордена Трудового Красного ени научноисследовательский автомобильный и автомотор и ийститут с

821277 текателя во время движения транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение автоматической установки обтекателя в рабочее или транспортное положения соответственно при опускании контейнера на платформу или его подъеме.

Цель достигается тем, что обтекатель прикреплен к раме платформы. шарнирно и снабжен рычагами, выступающими относительно его задней привалочной поверхности, при этом рама имеет проемы для размещения указанных рычагов.

Рычаги выполнены в ниде продолженных ребер жесткости, расположенных на нижней поверхности обтекателя, а угол между рычагами и указанной приналочной поверхностью выполнен прямым.

Задняя поверхность обтекателя имеет прямоугольный замкнутый контур. 20

На фиг. 1 изображена платформа транспортного средства, н частности платформа полуприцепа; на фиг. 2— вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — платформа транспортного средства при 25 подъеме контейнера; на фиг. 4 — узел крепления обтекателя к раме платформы в рабочем положении; на фиг. 5 узел крепления обтекателя н нерабочем положении; на фиг. 6 — нид В на фиг.4) на фиг. 7 — вид В на фиг. 5;на фиг.8платформа в порожнем транспортном положении, на фиг. 9 — сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 10 — сечение Д-Д на фиг. 5 ..

Платформа прицепного грузового транспортного средства содержит раму 1 и обтекатель 2. Обтекатель 2 прикреплен к раме шарниром 3 и снабжен рычагами 4, выступающими относительно его задней приналочной по- 40 верхности 5. Рычаги выступают над рамой в наклонном поло>кении обтекателя относительно рамы (фиг. 3, 5, 7).

Рыча и 4 располо>кены на нижней понерхндсти обтекателя и выполнены 45 в виде продолженных ребер жесткости.

Рама 1 имеет проемы 6 под упомянутые рычаги 4 (фиг. 7 и 9). Угол, между выступающими над рамой частями рычагов 4 и поверхностью 5 обтекателя выполнен прямым.

Поверхность 5 обтекателя имеет прямоугольный замкнутый контур(фиг.7), сопряженный с рабочей поверхностью обтекателя. Последний прикреплен к торцовой части рамы 1 перед контейнером 7, который установлен на платформе.

Шарнир 3 может быть выполнен в виде петли, пластина 8 которой жестко фО прикреплена к раме 1 и шарнирно — к обтекателю 2. (ля крепления шарнира 3 к обтекателю последний имеет проушины (не показаны).

На фиг. 3 показан спредер 9, служащий для подъема контейнера во время разгрузки транспортного средства

10.

Стрелками E на фиг. 1 показано направление воздушного.потока. Стрелками Ж на фиг. 3 показаны направления движения контейнера при разгрузке и загрузке транспортного средства, а стрелками 3 — направления движения обтекателя при его повороте. Рама 1 платформы имеет фитинги 11 для фиксации на ней контейнера 7. Фитинги установлены в передней и задней части рамы (фиг. 3 и 6).

Устройство работает следующим образомм.

При загрузке платформы захватывают спредером 9 контейнер 7 и опускают его на раму 1, как это показа- но на фиг. З..При этом нижней гранью контейнер 7 нажимает на выступающие над рамой части рычагов 4 и силой тяжести понорачивает их н проемах 6 нместе с обтекателем 2 вокруг шарнира 3 в сторону контейнера 7. В результате обтекатель 2 поверхностью 5 прижимается к торцовой грани контейнера 7. Затем фитингами 11 фиксируют контейнер 7 на раме 1 и тем самым фиксируют обтекатель н рабочем положении (фиг. 1 и 4).

При дни>кении транспортного средства 10 создается аэродинамическое сопротивление его движению, от условно показанного на фиг. 1 воздушного потока Е, который, контактируя с наружной поверхностью обтекателя, позволяет ему внедриться н воздушный поток без срыва и завихрения последнего. Это уменьшает аэродинамическое сопротивление на торце контейнера 7, а также транспортного средства в целом. После доставки контейнера на пункт его перегрузки контейнер расфиксируют, а затем спредером 9 поднимают, как это показано на фиг. 3.

При этом по мере подъема контейнера обтекатель 2 от собственного веса поворачивается в сторону транспортного средства 10 и, опираясь на него, занимает нерабочее положение, по-. казанное на фиг. 3, 5 и 7. В этом его положении части рычагов 4 выступают над рамой 1. !

Эти части рычагов при погрузке следующего. контейнера утапливаются им в проемах 6 рамы 1, и описанный выше цикл повторяется.

Использование веса контейнера для поворота обтекателя в рабочее положение, а веса обтекателя — для его поворота в нерабочее откинутое положение обеспечивают. его автоматическую установку во время погрузки и разгрузки транспортного средства, в частности при.опускании на его раму . контейнера и при его подъеме.

821277

Формула изобретения

1 фиг. 3

При этом шарнирное соединение обтекателя с торцовой частью рамы и расположение шарнира его крепления на упомянутой части рамы позволит выполнить обтекатель сферическим со ,сравнительно увеличенной поверхностью обтекания, снижающей сопротивление движению транспортного средства.

По данным ориентировочного расчета .предлагаемое техническое решение позволяет низить аэродинамическое сопротивление движению автопоездаконтейнеровоза на 15-20%, что обеспечивает снижение расхода топлива примерно на 10-15%.

1. Платформа прицепного грузового транспортного средства, преимущест- . 20 венно контейнеровоза, содержащая раму с прикрепленным в ее передней части обтекателем, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью обеспечения автоматической установки обтекателя в 5 рабочее или транспортное положение соответственно при рпускании контей» нера на платформу или его подъеме, обтекатель прикреплен к раме платфор-. мы шарнирно и .снабжен рычагами, выступающими относительно его задней привалочной поверхности, при этом рама имеет проемы для размещения указанных рычагов.

2. Платформа по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что рычаги выполнены в виде продолженных ребержесткости, расположенных на нижней поверхности обтекателя, а угол между рычагами и указанной привалочной поверхностью выполнен прямым.

3. Платформа по п. 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что задняя поверхность обтекателя имеет прямоугольный замкнутый контур.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtrlA 9 3797879, кл. 296-1, 1974.

2. Патент США Р 3866968, кл. 296-1, 1975 (прототип).

;621277 (Риг. д фие.У ну по

Фиг. 70

Составитель Л. Смольская

Редактор Е. Дорошенко Техред М.Лоя: Еорректор М. Выгула

° ВВ Ю

Заказ 1691/30 Тираж б99 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° В4Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4