Система питания двигателя внутреннегосгорания бензоводородовоздушнойсмесью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТ(ЖСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Сееэ Севетских
Сециаектнчеавнк
Расаубанк
< 1 821725 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 290679 (21) 2789536/25-06
Р1 1М. Кл. с присоединением заявки Йе
F 02 М 25/10
Гееуяарствеявмя квинтет
СССР
IIO ACEAN N306pCTCIIIII
w еткрмтяя (23) Приоритет
Опубликовано 15,04,81. бюллетень тт9 14
Дата опубликования описания 180481 (53) V+K 621.43. .057.5(088.8) (72) Авторы
N3обретеми я
В.Г. Павловский, А.A Макаров, А.Т. Ж
A Ñ. Лавошник н A.H. Домрачев
Специальное конструкторско-технологиче проблем машиностроения AH Украи (7! ) Заявитель (54 ) CHCTENA ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ БЕНЗОВОДОРОДОВОЗДУШНОИ СМЕСЬЮ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроеиию, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бенаоводородовоздушной смесью.
Известны системы питания двигате лей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью, содержащие термоиэолированный бак с жидким водородом, подключенный через испаритель к карбюратору-.смесителю и снабженный магнитным клапаном, сообщенным с органом управления. В таких системах сжижеиный водород с помощью трубопровода подают в испаритель, выполненный в виде системы.трубок, обогреваеьых отработавшими газами или нагретой водой, в результате чего достигается полное испарение водорода (1 .
Однако в таких системах для полного испарения водорода необходиьи— большие площади теплообмена, результатом чего является применение двух испарителей. Кроме того, иэ-эа низкой температуры отработавших газов и воды в период запуска, осуществление последнего затруднено.
Цель изобретения — повыаение экономичности, 2 !
Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена гидридным патроном и резервуаром, а испаритель выполнен в виде полости, охватывающей термоиэолированный бак, причем резервуар охватывает испаритель н его внутренняя полость подключена к гидридному патрону.
Кроме того, гидридный патрон снаб-, жен нагревателем и теплообменником, первый иэ которых подключен к органу .управления, а второй — к магнитному клапану.
На чертеже изображена схема пред
1 лагаемой системы питания.
Двигатель 1 внутреннего сгорания через карбюратор-смеситель 2 бензина и водорода и магнитный клапан 3 подключен к испарителю 4, выполненному
20 в виде полости, охватывающей термоизолированный бак 5 с жидким водородом. Резервуар 6 охватывает испаритель 4 и его внутренняя полость 7 з поДключена к гиДРиДному ПатРону 8, снабженному теплообменником 9 и нагревателем 10. Нагреватель с помощью электрической цепи подключен к органу 11 управления, а теплообменник— одним концом к магнитному клапану 3, З0 а другим — к предохранительному кла821725
Формула изобретения
Составитель В. Шилов
Редактор М.. Погориляк Техред N.Làáàêîâè÷ Корректор М. Вигула
Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1753/52 филиал ППЦ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пану 12 и каталитическому дожигателю 13.
Работа предлагаемой системы питания двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
При запуске двигателя магнитный клапан 3 сообщает теплоиэолированный бак 5 и испаритель 4 с карбюраторомсмесителем 2. Одновременно осуществляют нагрев гидридного патрона 8, в результате чего содержащийся в нем сорбент выделяет водород в полость 7.
Последний омывает испаритель 4, способствуя испарению водорода. Кроме того, испарение водорода в испарителе происходит также с помощью тепла окружающей среды, подводимого через полость 7. В зависимости от положения органа управления 11 изменяют величину тока в нагревателе 10 гидридного патрона и соответственно плотность водорода в полости 7, теплоприток к испарителю 4, количество газообразного водорода и бензина, подаваемых в карбюратор-смеситель 2.
При неработающем двигателе магнитный клапан 3 сообщает теплоизолированный бак 5 и испаритель 4 с теплообменником 9 гидридного патрона 8. Холодный гаэ охлаждает гидридный патрон, происходит вакуумирование полости 7, в. результате чего теплоизолированный бак 5 переводится на режим хранения.
Таким образом, применение предлагаемой системы питания обеспечивает эффективное использование тепла атмосферы для испарения водорода, упрощение конструкции и уменьшение габаритов всей системы.
1. Система питания двигателя внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью, содержащая термоизолированный бак с жидким водородом, подключенный через испаритель K карбюратору-смесителю и снабженный магнитным клапаном, сообщенным с органом управления, отличающаяся тем,. что, с целью повышения экономичности, система дополнительно.снабжена гидридным патроном и резервуаром, а испаритель выполнен в виде полости, охватывающей термоиэолированный
20 бак, причем резервуар охватывает испаритель и его внутренняя полость подключена к гидридному патрону.
2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гидридный патрон р5 снабжен нагревателем и теплообменником, первый иэ которых подключен к органу управления, а второй — к магнитному клапану.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
9 1332024, кл. F 1 В, опублик. 1974.