Стенд для динамических испытанийпневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Сееоз Советских

Социалистических

Республик

<>821997

4I л, t ъ

4 ф"1 Р г с (61) Дополнительное к авт. свид-ву ,(22) Заявлено 200778 (21) 2653466/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

Р1)М. Кл.з

С 01 М 17/02

Государственный комитет

С С С P яо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15,0481. Бюллетень № 14 (>3) УАК 620.178 ° 3 (088,8) Дата опубликования описания 150481

М.И.Туриашвили, Т.П,Русадзе, Б.А.Кордэадзе, М.Б.Абесадзе

72) Авторы (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКИ(ШИН

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств ° 5

Известен стенд для определения динамических качеств пневматических шин методом вынужденных колебаний, содержащий привод, опору в виде бегового барабана, механизм крепления оси колес (1).

Однако в этом устройстве указанные параметры определяются только в радиальном направлении.

Известен также стенд Для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, привод, механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройства (2).

В этом устройстве динамические качества пневматических шин определяются только в режиме свободных колебаний.

Цель изобретения. — расширение функциональных воэможностей.

Поставленная цель достигается тем, что привод содержит кривошипно-шатунный механизм, основание выполнено в виде подвижных и расположенных одна над другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружения ЗО снабжен элементом фиксации колеса, а измерительные устройства установлены между, приводом и основанием.

На чертеже представлен стенд для определения демпфирующей способности шины, общий вид.

Пневматическая шина 1 со ступицей

2 установлена жестко на элементе 3 фиксации колеса, связанного с обеих сторон со штангами 4, перемещающимиая в направляющих подшипниках 5. Штанги 4 связаны с горизонтальной плитой

6, на которую укладывается груз. 7.

Кривошипно-шатунным механизмом 8 осуществляется возвратно-поступательное движение подвижной опорной плиты 9.

Между подвижной плитой и полэуном 10 с помощью сферических шарниров установлен тенэометрический динамометр

11. Для уравновешивания снл инерции подвижной плиты 9 кривошипно-шатунный механизм с помощью шатуна 12, полэуна 13, тензометрического динамомента 14 связан с компенсационной подвижной плитой 15, Перемещение подвижной плиты 9 записывается с помощью реохордного датчика 16. Для обеспечения равномерности вращения кривошипа предусмотрен маховик 17.

821997

Формула изобретения

Сост ьюитель В. Степанов

Редактор Е. Дорошенко Техред М.Голинка . Корректор N.Вигула

Тираж 907 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 1801./65

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изменение амплитуды колебаний производится за счет радиального смещения гайки 18 по винту 19.

Устройство работает следующим образом.

Определение демпфирующей способности и динамических качеств пневматических шин в та нциальном направлении производят и вынужденных ко лебаниях шины 1, з даваемых возвратно-поступательным движением опорной плиты 9, связанной кривошипно-шатунньм механизмом 8 с компенсационной подвижной плитой 15. При этом тензометрическими динамометрами 11 и 14 и реохордным датчиком 16 записывают соответственно суммарную силу, силу инерции и перемещение опорной плиты.

Определение силы трения производится заранее. Колесо сигают с элемента

3 фиксации колеса и на подвижную плиту 9 устанавливают груз. При медлен- ном передвижении опорной плиты тенэометрическим динамометром 11 измеряют силу трения качения. От суммарной силы вычитают силу трения, а также силу инерции и получают сумму упругой и неупругой сил. По этим данным строят петлю гистереэиса, которая дает возможность отделить неуаругую силу от упругой, а также определить зависимость неупругой силы от амплитуды и частоты колебаний при разных радиальных нагрузках и давлениях воздуха в шине.

Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, привод, механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройства, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, привод содержит кривошипно-шатунный механизм, основа1з ние выполнено в виде подвижных и расположенных одна на другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружения снабжен элементом фиксации колеса, а измерительные устЩ ройства установлены между приводом и основ анием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация. Исследо25 ванне местности и демпфирования автомобильных шин, Автомобилестрое- . ние 1974, М 13, с. 1-16.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 285297, кл. G 01 М 17/02, 1970,