Стенд для динамических испытанийпневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Сееоз Советских
Социалистических
Республик
<>821997
4I л, t ъ
4 ф"1 Р г с (61) Дополнительное к авт. свид-ву ,(22) Заявлено 200778 (21) 2653466/27-11 с присоединением заявки ¹â€”
Р1)М. Кл.з
С 01 М 17/02
Государственный комитет
С С С P яо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15,0481. Бюллетень № 14 (>3) УАК 620.178 ° 3 (088,8) Дата опубликования описания 150481
М.И.Туриашвили, Т.П,Русадзе, Б.А.Кордэадзе, М.Б.Абесадзе
72) Авторы (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
ПНЕВМАТИЧЕСКИ(ШИН
Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств ° 5
Известен стенд для определения динамических качеств пневматических шин методом вынужденных колебаний, содержащий привод, опору в виде бегового барабана, механизм крепления оси колес (1).
Однако в этом устройстве указанные параметры определяются только в радиальном направлении.
Известен также стенд Для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, привод, механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройства (2).
В этом устройстве динамические качества пневматических шин определяются только в режиме свободных колебаний.
Цель изобретения. — расширение функциональных воэможностей.
Поставленная цель достигается тем, что привод содержит кривошипно-шатунный механизм, основание выполнено в виде подвижных и расположенных одна над другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружения ЗО снабжен элементом фиксации колеса, а измерительные устройства установлены между, приводом и основанием.
На чертеже представлен стенд для определения демпфирующей способности шины, общий вид.
Пневматическая шина 1 со ступицей
2 установлена жестко на элементе 3 фиксации колеса, связанного с обеих сторон со штангами 4, перемещающимиая в направляющих подшипниках 5. Штанги 4 связаны с горизонтальной плитой
6, на которую укладывается груз. 7.
Кривошипно-шатунным механизмом 8 осуществляется возвратно-поступательное движение подвижной опорной плиты 9.
Между подвижной плитой и полэуном 10 с помощью сферических шарниров установлен тенэометрический динамометр
11. Для уравновешивания снл инерции подвижной плиты 9 кривошипно-шатунный механизм с помощью шатуна 12, полэуна 13, тензометрического динамомента 14 связан с компенсационной подвижной плитой 15, Перемещение подвижной плиты 9 записывается с помощью реохордного датчика 16. Для обеспечения равномерности вращения кривошипа предусмотрен маховик 17.
821997
Формула изобретения
Сост ьюитель В. Степанов
Редактор Е. Дорошенко Техред М.Голинка . Корректор N.Вигула
Тираж 907 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 1801./65
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изменение амплитуды колебаний производится за счет радиального смещения гайки 18 по винту 19.
Устройство работает следующим образом.
Определение демпфирующей способности и динамических качеств пневматических шин в та нциальном направлении производят и вынужденных ко лебаниях шины 1, з даваемых возвратно-поступательным движением опорной плиты 9, связанной кривошипно-шатунньм механизмом 8 с компенсационной подвижной плитой 15. При этом тензометрическими динамометрами 11 и 14 и реохордным датчиком 16 записывают соответственно суммарную силу, силу инерции и перемещение опорной плиты.
Определение силы трения производится заранее. Колесо сигают с элемента
3 фиксации колеса и на подвижную плиту 9 устанавливают груз. При медлен- ном передвижении опорной плиты тенэометрическим динамометром 11 измеряют силу трения качения. От суммарной силы вычитают силу трения, а также силу инерции и получают сумму упругой и неупругой сил. По этим данным строят петлю гистереэиса, которая дает возможность отделить неуаругую силу от упругой, а также определить зависимость неупругой силы от амплитуды и частоты колебаний при разных радиальных нагрузках и давлениях воздуха в шине.
Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, привод, механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройства, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, привод содержит кривошипно-шатунный механизм, основа1з ние выполнено в виде подвижных и расположенных одна на другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружения снабжен элементом фиксации колеса, а измерительные устЩ ройства установлены между приводом и основ анием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация. Исследо25 ванне местности и демпфирования автомобильных шин, Автомобилестрое- . ние 1974, М 13, с. 1-16.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 285297, кл. G 01 М 17/02, 1970,