Топливная дренажная система газотурбинного двигателя

Реферат

 

(19)RU(11)826780(13)C(51)  МПК 5    F02C7/232Статус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 22.12.1998 по 21.12.1999

(54) ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к топливным дренажным системам для слива дренажного топлива от агрегатов и систем газотурбинных двигателей. Известна топливная дренажная система газотурбинного двигателя, содержащая дренажный бак, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали топливный насос, фильтр и обратный клапан с выходным патрубком подкачивающего насоса. Для исключения поступления воздуха в топливную систему дренажный бак снабжен датчиком уровня топлива, взаимодействующим через регулирующее устройство с клапаном для перекрытия отводящей магистрали. Недостатком такого выполнения являются конструктивная сложность системы, и ее недостаточная надежность. Цель изобретения - повышение надежности топливной дренажной системы. Это достигается тем, что система снабжена установленным за топливным насосом воздухоотделителем, соединенным с баком трубопроводом с жиклером. На чертеже изображена принципиальная схема топливной дренажной системы. Система содержит дренажный бак 1, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали 2 топливный насос 3, воздухоотделитель 4, фильтр 5 и обратный клапан 6 с выходным патрубком подкачивающего насоса 7. Воздухоотделитель 4 соединен с баком 1 при помощи трубопровода 8 с установленным в нем жиклером 9, а топливный и подкачивающий насосы могут иметь, например, механический привод 10. Дренажный бак 1 соединен с дренируемыми полостями трубопроводом 11, а с атмосферой - трубопроводом суфлирования. Топливная дренажная система работает следующим образом. Дренажное топливо от агрегатов и систем двигателя поступает по трубопроводу 11 в дренажный бак 1 и при работе двигателя откачивается насосом 3 через отводящую магистраль 2, воздухоотделитель 4, фильтр 5 и открывшийся обратный клапан 6 в выходной патрубок подкачивающего насоса 7. Часть топлива из воздухоотделителя 4 через трубопровод 8 и жиклер 9 перепускается в бак 1, который по мере откачки топлива опорожняется и заполняется воздухом через магистраль суфлирования 12. Поступление воздуха в насос 3 вызывает падение давления перед обратным клапаном 6, вследствие чего последний закрывается и прокачка топлива осуществляется только по трубопроводу 8 через жиклер 9. По мере подвода топлива бак 1 заполняется, давление топлива на входе в клапан 6 возрастает, клапан открывается и новая порция топлива поступает в выходной патрубок насоса 7. Наличие в системе воздухоотделителя исключает поступление воздуха за обратный клапан.

Формула изобретения

ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая дренажный бак, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали топливный насос, фильтр и обратный клапан с выходным патрубком подкачивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена установленным за топливным насосом воздухоотделителем, соединенным с баком трубопроводом с жиклером.

РИСУНКИ

Рисунок 1