Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское-

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >826949

К ПАТЕНТУ

{61) Дополнительный к патенту—

РЦ K>ç (22) Заявлено 25.1177 (21) 2550499/27-11 (23) Приоритет — (32) 25. 11. 76 (31) 7635543 (33) Франция

В 63 В. 27/34

В 63 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300481Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 3004.81 (53) УДК 6 29. 12. 013/.

/. 015: 621. 86. . 87 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Самюель Тюзон и Даниель Гийом (Франция) т

1 !

Иностранная фирма

"Антреприз д Экипман Меканик э Идролик Э.М .И." (Франция)

I (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОГО

ТОПЛИВА С МОРСКОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ

HA ТАНКЕР

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на тан5 кер.

Известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным узлом гибкого топливного шланга (1J .

Недостатком иэвестной системы является малая надежность работы.

Цель изобретения — повышение на- дежности работы системы.

Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две.втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга выполнен

V-образной форьы и снабжен шарнирным

1 разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, расположенных в зоне станины, обе ветви

V-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с. возможностью поворота и связаны с. коренными концами швартовного и передакщего тросов соответственно, V-îáðàçíûé патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви V-образного патрубка выполнены взаимодействуницими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаевыми с обеими ветвями Н-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаеьыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.

Кроме того, направлякщая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскос-.

826949 ти, а станина снабжена приводом перемещения направляющей трубы.

Также сцепные узлы станины снабжены блоком измерения усилия натяжения в швартовном тросе и блоком управления расцеплением, при этом 5 упомянутые блоки связаны между собой и со сцепными узлами энергетическими трактами.

Каждый сцепной узел станины содержит крюк, смонтированный с возможностью поворота на станине в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена система для швартовки и перекачки жидкого топлива, установленная на плавучей платформе и взаимодействующая с танке- 15 ром, общий вид, на фиг. 2 — выносной элемент 1 на фиг. 1, на фиг. 3 — вид

A на фиг. 2 ; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — система при взаимодействии с танкером, вид в пла- 2{) не, на фиг. 6 — то же, в момент проведения швартовки танкера к плавучей пЛатформе, продольный разрез; на фиг. 7 — то же, окончание проведения операции швартовки.

Система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы 1, шарнирно закрепленной у своего основания и снабженной по плавками 2 и стрелой 3, на танкер 4 содер>кит гибкий топливный шланг 5, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком 6, передающий трос 7, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос 8, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга 5, а также соединительный узел танкера, :включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным узлом гибко- Щ го топливного шланга.

Соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две втулки

9 и 10 и ось 11, а патрубок 6 соединительного узла гибкого топливного 4 шланга выполнены U -образной формы и снабжен шарИирным разъемом 12. Соединительный узел танкера содержит станину 13 с двумя наклонными участками 14, два сцепных узла, смонтированных на станине 13, и направляющую трубу 15. Приемный патрубок танкера выполнен из двух частей 16, расположенных в зоне станины 14. Обе ветви "а" Ч-образного патрубка 6 связаны между собой посредством упомяну- 55 той оси 11, втулки 9 и 10 смонтированы с возможностью поворота на оси

11 и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов 8 и 7 соответственно. V-образный патрубок 6 связан с гибким топливным шлангом 5 посредством шарнирного разъема 12. Передающий трос 7 выполнен сопрягаемым с направляющей трубой 15, а обе ветви Н-образного патрубка 6 выполнены взаимодействующими с двумя наклонными участками 14 станины. Сцепные узлы станины 13 выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями

"а" V-образного патрубка 6, а последние выполнены сопрягаемыми с частями ,16 патрубка танкера. . Направляющая труба 15 танкера смонтирована с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а станина 13 снабжена приводом 17 (домкратом) перемещения направляющей трубы. Сцепные узлы станины снабк<ены блоком 18 измерения усилия натяжения в швартовном тросе и блоком 19 управления расцеплением, при этом блоки

18 и 19 измерения усилия натяжения и управления расцеплением связаны между собой и со сцепными узлами энергетическими трактами 20. Каждый сцепной узел станины 13 содержит крюк

21, смонтированный с возможностью поворота вокруг оси 22 на станине в вертикальной плоскости. Крюк 21 ,выполнен сопрягаемым с запирающим элементом 23. Блок 19 управления расцепления связан энергетическим трактом с запирающим элементом 23.

Части 16 патрубка танкера снабжены вращающимися разъемными 24 и разъемными фланцами 25 на концах и сопряжены с двумя жесткими трубами 26 через гибкие трубы 27. Передающий трос 7 выполнен взаимодействующим с лебедкой

28, смонтированной на танкере. На плавучей платформе 1 смонтирован раструб 29, выполненный со скосом

30 и вырезами 31 и 32 в верхней и нижней части для облечения прохождения оси 10 и фиксирования Y -образного патрубка 6 в раструбе.

Система работает следующим образом.

После того, как танкер окажется вблизи плавучей платформы 1, разматывают передающий трос 7 и прицепляют его к фланцу 10 оси 11, которая в это время находигся во втянутом положении наверху платформы и сопряжена с соответствующим концом гибкого топливного шланга 5.

После осуществления этого соединения, начинают маневрировать передающим тросом 7 с помощью лебедки 28 так, чтобы. извлечь из платформы швартовный трос 8 и одновременно с этим увлечь конец гибкого топливного шланга 5 до тех пор, пока Ц -образный патрубок 6 не подойдет к станине 13 и ось 11, поднимаясь по наклонным участкам 14 благодаря установленной домкратом направляющей трубе 15, не сможет откинуть крюки 21 (фиг.6 и 7), с целью осуществления, наконец, причаливания, при этом крюки 21 фиксируются запирающим элементом 23. Во время этой операции привод {домкрат)

17 отодвигает назад направляющую трубу 15.

826949

Сразу после этого осуществляется соединение между частями 16 патрубка танкера и ветвями У -образного патрубка 6, используя разъемные фланцы 25.

Таким образом, система одновременно находится и в положении причаливания и в положении передачи, при5 чем, предусматривается упор на ко лонне 1 для удержания конца швартовного троса 8.

В этом положении V-образный патрубок 6 может свободно вращаться вокруг направления оси 11 благодаря вращающимся разъемам 24.

По этой причине конец гибкого топливного шланга 5, оканчивается V-o6разным патрубком 6, сможет, не смот- 15 ря на волнение, принимать любые ориентации, не создавая дополнительных усилий на названной трубе.

Таким образом, изобретение обладает преимуществом, состоящим в значи- gp тельном упрощении маневров, и преимуществом, состоящим в том, что обеспечивается устранение усилий, приложенных к гибкому топливному шлангу, как в положении покоя (фиг. 1), так и в положении причаливания (фиг.7).

Формула изобретения

1. Система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающим трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединитель- 4Q ный узел танкера, включакщий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным узлом гибкого топливного шланга, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности 4 работы,.соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга выполнея Н-образной формы и снабжен шарнирным разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на.станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, расположенных в зоне станины, обе ветви V-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, Ч-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви Ч-образного патрубка выполнены взаимодействующими с двумя .наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обе ими ветвями Н-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаеьыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера. i, 2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что направляющая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а.станина снабжена приводом перемещения направляющей трубы.

3. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что сцепные узлы станины снабжены блоком измерения усилия натяжения в швартовном тросе и блоком управления расцеплением, при этом упомянутые блоки связаны между собой и со сцепными узлами энергетическими трактами.

4. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждый сцепной узел станины содержит крюк, смонтированный с возможностью поворота на станине в вертикальной плоскости.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент Франции 9 2260490, кл. В 63 В 21/00, опублик. 10.10.75 (прототип).