Распределительный насос для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Иц827828

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.06.79 (21) 2782078/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М Кл з

F 02М 41/12

Государственный комитет (53) УДК 621.43.038. .5 (088.8) по делан изобретеннй н открытий (Г. Ф. Кузнецов, А. Г. Лаптик и В. А. Соловьев

Центральный научно-исследовательский и ионструиторский институт топливной аппаратуры автотрактррцых и стационарных двигателей!! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен распределительный насос для дизеля, содержащий втулку с наполнительным и нагнетательными магистралями, а также с распределительной кольцевой канавкой, плунжер с распределительным пазом, наполнительным и отсечным каналами, входы которых расположены на торце плунжера, и клапан, установленный на плунжере с возможностью осевого перемещения (1).

Недостатком этого насоса является повышенный износ наполнительных отверстий втулки и наполнительных каналов плунжера.

Целью изобретения является повышение долговечности насоса.

Цель достигается тем, что наполнительный и отсечной каналы плунжера разобщены клапаном, а во втулке выполнена дополнительная кольцевая канавка для постоянного сообщения с наполнительным каналом плунжера.

На чертеже схематично изображен предлагаемый насос.

Насос содержит втулку 1 с наполнительным 2 и нагнетательными 3 магистралями, а также с распределительной кольцевой канавкой 4, плунжер 5 с распределительHbIM пазом 6, наполнительным 7 и и отсечным 8 каналами, выходы которых расположены на торце плунжера.

На плунжере установлен с возможностью осевого перемещения клапан 9, нагруженный пружиной 10 и снабженный направляющей 11, закрепленной на плунжере. Во втулке установлен нагнетательный клапан

12. Клапан 9 разобщает наполнительный 7 и отсечной 8 каналы плунжера, во втулке выполнена дополнительная кольцевая канавка 13 для постоянного сообщения с наполнительным каналом плунжера. Для управления подачей на плунжере установлен

15 дозатор 14. Выход нагнетательного клапана 12 соединен каналом 15 с кольцевой канавкой 4.

Работает насос следующим образом.

При всасывающем ходе плунжера 5 за

20 счет разрежения в надплунжерной полости клапан 9 поднимается со своего седла— торца плунжера и топливо поступает в насос из наполнительной магистрали 2 через кольцевую канавку 13 и наполнительный

25 канал 7. При этом кольцевая канавка 13 постоянно сообщена с наполнительным каналом 7, что позволяет избежать защемления твердых частичек в зазоре между плунжером и втулкой 1 на входе наполни30 тельного канала 7 и тем самым снизить

827828

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

Распределительный насос для дизеля, со- 1. Патент Франции № 1343388, кл. F 02В, держащий втулку с наполнительным и на- 20 1963.

Составитель В. Павлюков

Редактор Т. Юрчикова Техред А. Камышникова Корректор Е. Осипова

Заказ 1134/12 Изд. № 378 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 износ последних. При нагнетательном ходе плунжера клапан 9 закрывается, под возрастающим давлением открывается нагнетательный клапан 12 и топливо по каналу

15 поступает в кольцевую канавку 4, с помощью распределительного паза 6 попадает в одну из нагнетательных магистралей 3. Осуществляется подача топлива в двигатель. С освобождением выхода отсечного канала 8 плунжера от дозатора 14 происходит прекращение подачи топлива.

Таким образом, снабжение наполнительного канала плунжера клапаном обеспечивает повышение долговечности насоса за счет снижения износа. гнетательными магистралями, а также с распределительной кольцевой канавкой, плунжер с распределительным пазом, наполнительным и отсечным каналами, выходы которых расположены на торце плунжера, и клапан, установленный на плунжере с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, наполнительный и

10 отсечной каналы плунжера разобщены клапаном, а во втулке выполнена дополнительная кольцевая канавка для постоянного сообщения с наполнительным каналом плунжера.