Устройство для контроля состоянияпроводов контактной сети переменноготока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К .

В 60 М 3/02

В 60 М 1/06

Н 02 Н 3/16 (22) Заявлено 31.07.79 (21) 2805976/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Геоударствеииый комитет (53) УДК 621.331:

:625.! (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень №18

Дата опубликования описания 25.05.81 по делам изобретений и открытий

А. С. Бочев, В. В. Кузнецов и В. A j Мишель

CI . I 1 (-т., E

Ростовский институт инженеров железно орожнрго.,транспорта ,! . 31 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроснабжению электрофицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано в устройствах контроля обрыва проводов в системах питания с автотрангформаторами.

Известны устройства для контроля обрыва проводов сети переменного тока, содержащие датчики обрыва, установленные шарнирно на опорах контактной сети, заI земляющие проводники, соединенные с датчиками обрыва и рельсами (1).

Однако эти устройства обладают недостаточной эффективностью и селективностью.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля состояния проводов контактной сети переменного тока, содержащее включенные между питающим проводом и контактной подвеской датчики тока, блок связи, выходами подключенный соответственно к входам блока отключения выключателей и сигнального блока (2).

Однако данное устройство не обеспечивает требуемой эффективности контроля проводов питающей сети переменного тока с автотрансформаторами.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет обнаружения обрывов питающих проводов при автотрансформаторной системе питания.

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками фазы токов в полуобмотках автотрансформатора и блоком сравнения фазы токов, выход которого соединен с входом блока связи, а входы блока сравнения фазы токов соединены с выходами . соответствующих датчиков фазы токов в полуобмотках автотрансформатора, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего датчика тока.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 то15 ка, которые соединены с датчиками 3 и 4 фазы тока, выходы которых соединены с блоком 5 сравнения фазы, подключенные к блоку 6 связи, с которыми соединены сигнальный блок 7 и блок 8 отключения. выключателей. Датчики 1 и 2 включены последовательно с автотрансформатором 9, подключенным к контактной подвеске 10 и к питающему подводу 11. Средняя точка автотрансформатора 9 подключена к рельсу 12.

829461

Формула изобретения

Составитель Н. Наумов

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 3601/69 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При возникновении обрыва, сопровождающегося к.з., релейная защита, расположенная на тяговой подстанции со стороны замыкания, отключает выключатель, однако место к.з. подпитывается со стороны другой подстанции через ближайший к месту обрыва автотрансформатор, так как токи к.з. со стороны этой подстанции ниже уставок работы релейной защиты и ее выключатель не отключается. В предлагаемом устройстве при таком режиме работы изменяется на противоположную фаза тока в полуобмотке «контактная сеть — рельсы» автотрансформатора, который подпитывает место к.з. При этом токи в полуобмотках автотрансформатора 9 оказываются совпадаю1цими по фазе. Сигналы с трансформаторов тока 1 и 2 в полуобмотках автогрансформатора 9 подаются через датчики 3 и 4 фазы на блок 5 сравнения фазы токов, который через блок 6 связи подает их на сигнальный блок 7 и блок 8 отключения выключателя.

В случае обрыва пита1рщего провода без замыкания на землю в полуобмотках предлагаемого автотрансформатора 9 имеет место совпадение по фазе токов нагрузки. Устройство при этом работает аналогично. При обрыве контактной подвески схема работает аналогично, однако изменяется на противоположную фаза тока в полуобмотке «питающий провод — рельсы» ближайшего автотрансформатора 9.

Устройство для контроля состояния проводов контактной сети переменного тока, содержащее включенные между питающим проводом и контактной подвеской датчики тока, блок связи, выходами подключенный соответственно к входам блока отключения выключателей и сигнального блока, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности контроля путем обнаружения обрывов питаю1цих проводов, устройство снабжено датчиками фазы токов и блоком сравнения фазы токов, выход которого соединен с входом блока связи, а входы соединены с выходами соответствующих датчиков фазы токов, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего датчика тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 657507, кл. Н 02 Н 3/16, В 60 Н 3/00, 1977.

2. Федосеев А. М. Релейная зашита электрических систем.. М., «Энергия», 1976, с. 168 †1 (прототип).