Двухступенчатый главный тормознойцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CIH ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (п829468 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2802061/27-11 с присоедийеиием заявки.йо (23) Приоритет

Опубликовано 150581, Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 150581 (51)м. К,.з

В 60 T 11/16. Государстаеииый комитет.

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 62е.11З."592(088.8) (72} Авторы изобретения

Л. Е. Лаптев, A. К. Дручинин, Д.Т. Гапоян, Н. К. Дьячков и В.Ф. Бялоцкий

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля. 5

Известен главный тормозной цилиндр гидравлической системы управления тормозами автомобиля, содержащий корпус с установленный в нем полым поршнем, внутри которого расположен вытесни- 10 тель, образующий с поршнем рабочую камеру и имекщий осевой канал, сообщающий эту камеру с тормоз,ной,магистралью. Полость перед поршнем вокруг вытеснителя сообщена с резервуаром 15 рабочей жидкости через подпружиненный клапан, установленный внутри резервуара, а полость за поршнем сообщена с резервуаром .через постоянно открытое: отверстие. Кроме того, 20 полость перед поршнем сообщена с рабочей камерой через кольцевую цель, прикрытую уплотнительной манжетой вытеснител (1).

Недостатками таких главных тормоз-25 ных цилиндров являются сохранение во время рабочего хода в .полости перед поршнем вокруг вытеснителя избыточного давления, требующего уьеличения усилия на тормозную педаль, не- 30

2 удобство регулировки его перепускиого клапана, так как последний расположен в резервуаре с тормозной жидкостью и доступ к нему возможен только через специальное отверстие в. крышке резервуара, что не исключает занесение грязи в резервуар вместе с инструментом при обслуживании. Кроме Тоro, это устройство характеризуется . сложностью и громоздкостью.

Наиболее близким к предлагаемоьф является двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором. установлен поршень, образуюций со стенками корпуса рабочую и штоковую .полости, сообщающиеся между собой через клапан, имеющий подпружиненный запорный эле-. мент. .Рабочая и штоковая полости этого главного тормозного цилиндра соединены каждая с резервуаром рабочей жидкости при помоци качаюцихся клапанов одностороннего действия (2j, Однако штоковая и рабочая полости в них сообщаются с резервуаром и друг с другом через отдельные кла» паны, что усложняет конструкцию тормозного цилиндра и его техническое.обслуживание.

829468

Цель изобретения — повышение компактности и удобства регулирования двухступенчатого главного тормозного цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что он снабжен плунжером с осевым отверстием, установленным под запорным элементом клапана, и подпружиненной втулкой, расположенной над пружиной укаэанного запорного элемента и имеющей осевое отнврстие, сообщающее штоковую полость тормозного цилиндра с резервуаром тормозной жидкости.

Для исключения провала тормозной педали при экстренных торможениях транспортного средства главный тормозной цилиндр снабжвн дроссельным элементЬм, установлвнным под плунжером между ним и корпусом главного тормозного цилиндра.

Кроме того, подпружиненная втул- 2Р ка оборудована пластинчатым обратным клапаном для сообщения осевого отверстия укаэанной втулки со штоковой полостью тормозного цилиндра.

На фиг. 1 изображен днухступен- >5 чатый главный тормозной цилиндр для двухконтурного тормозного привбда, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1 °

Двухступенчатый главный тормоз ной цилиндр с переменным передаточным отношением содержит корпус 1, н котором установлен поршень 2 со штоком 3, образующие н корпусе рабочую полость

4 и штоковую п>лость 5. Эти полости сообщаются между собой через клапан 6, имещий ItlBpHKQBbIA подпружинеиный за /35 порный элемен 7, и канал 8. В корпусе клапана б под запорным элементом 7 установлен плун>кер 9 с осевым отверстием 10, к кромкам которого пружиной 10 прижат указанный запор- 4р ный элемент 7. Под плунжером 9 между ним и отверстием 12 в корпусе 1 установлен дроссельный элемент 13, выполненный в виде шайбы. Эта шайба расположена в торцовой проточке 45 плунжера, а высота шайбы больше хода плунжера 9, Торцовые поверхности шайбы или плунжера ныполнены либо со значительной шероховатостью, либо с мелкими паз .ми для ограниченного прохода тормозной жидкости. Над пружиной 11 запорного элемента 7 расположена подпружиненная ступенчатая втулка 14, хвостовик 15 которой установлен в корпусе клапана б, Втулка 14 имеет осевое отверстие 16, сообщающее штоковую полость 5 тормозного цилиндра с бачком 17, являющимся резерв аром тормозной жидкости. Клапан 6 закрыт крьмкой 18, под которой установлена пружина 19, упирающаяся 4Р в шайбу 20, расположвнную под корпусом клапана 6. К торц. шайбы 20 пружиной 11 прижат хвосторик 15 втулки

14. Перед поршнем 2 установлена манжета 21, прижатая к нему пружиной 22, расположенной между поршнем 2 и шайбой 23, надетой на хвостовик штока и прижатой к нему пружиной 24.

В рабочей полости 4 имеется отверстие 25, сбобщающееся с колесными тормозными цилиндрами одного из контуров. Штоковая полость уплотняется по корпусу кольцом 26. Вторая полость 27 цилиндра через отверстие

28 соединена с колесными цилиндрами второго контура тормозного приво- . да автомобиля. В поперечном пазу, выполненном на боковой поверхности втулки 14, располо>кен пластинчатый обратный клапан 29, сообщающий резервуар рабочей жидкости со-штоконой полостью тормозного цилиндра через отверстие 30 °

Pабота главного тормозного цилиндра заключается в следующем.

При перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его влево, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры первого контура. При этом манжета

21 обеспечивает герметизацию рабочей полости, отделение ее от штоковой полости 5. В последнюю при перемещении штока вправо тормозная жидкость поступает из бачка 17 через отверстие 16 и канал 8. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 11 и площадью плунжера 9, плунжер 9 и запорный элемен 7 приподнимаются, сжимая пружину 11.

Запорный элемент 7 упирается н нижнюю кромку ступенчатой втулки 14, закрывая отверстие 16, При этом бачок 17 и штоковая полость 5 разобщаются, в штоковую полость 5 поступает жидкость через обратный клапан

29. По мере возрастания давления в полости 4 плунжер 9 доходит до упора в корпусе клапана 6, а запорный элемент 7 вместе со ступенчатой втулкой 14, сжимая пружину 19, перемещается вверх с шайбой 20, сообщая полость 4 с полостью 5 через отверстие 12, щели между горцом плунжера и дроссельным элементом 13, отверстие 10 и канал 8. Вследствие того, что давление тормозной жидкости в полостях 5 и 4 выравнивается, то в этом случае усилие от тормозного привода на штоке 3 передается на тормозную жидкость через площадь, соответствующую диаметру, цилиндрической поверхности штока, уплотненной кольцом 26 относительно корпуса 1. Таким образом до срабатынания клапана усилие от тормозного привода на штоке 3 передается на тормозную жидкость через площадь, соответствующую диаметру манжеты 21, а после срабатывания клапана — через площадь, соответствующую диаметру цилиндрическсй поверхности штока уплотненной кольцом 26,, ..е. через меньшую площадь.

829468

20

Предлагаемый главный тормозной цилиндр действует надежно как при плавном, так и при резком (ударном) нажатии на тормозную педаль. В последнем случае в тормозном приводе образуется большой перепад давления, однако эа счет наличия дроссельного элемента 13 лишь незначительное количество жидкости сможет перейти в штоковую полость до того, как заполнятся полностью колесные тормозные цилиндры. При резком нажатии на педаль дроссельный элемент 13 давлением жидкости поднимается и прижимается к торцу плунжера 9, закрывая отверстие 10, в которое жидкость теперь сможет поступать лишь между неровностями поверхностей дроссельноro элемента и плунжера. При плавном нажатии на педаль, а также при выравнивании давления в тормозном приводе дроссельный.элемент 13 находится во взвешенном, промежуточном положении, свободно пропуская жидкость из полости 4 в полость 5.

Формула изобретения

1. Двухступенчатый главный тормоз-. ной цилиндр, содержащий корпус,. в котором установлен поршень, образующий со стенками корпуса рабочую и штоковую полости, сообщающиеся между собой через клапан, имеющий подпружинвнный эапорный элемент, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения его компактности и удобства регулирования, он снабжен плунжером с осевым отверстием, установленным под запорным элементом клапана, и подпружиненной втулКоА расположенной над пружиной указанного запорного элемента и имеющей осевое отверстие, сообщающее штоковую полость тормозного цилиндра с резервуаром тормозной жигкости.

2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дроссельным элементом, установленным под плунжером.

3. Цилиндр по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что подпружиненная втулка оборудована пластинчатым обратным клапаном для сообщения осевого отверстия. указанной втулки со штоковой полостью тормозного цилиндра.

Источники информации принятые во внимани при экспертизе

1. Патент США Р 2580850, 60-54 6,опублик. 1952.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 99514, кл. В 60 T 11/20, 1952 (прототип).

82 468

A-4

Усе.2

Составитель С.Макаров

Редактор М.Дылын Техред H. Майорощ Корректор Г.Решетник

Заказ 3057/41 Тираж 732 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4