Окно пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиапистическ их

Республик ()829471 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 120779 (21) 2799457/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150581. Бюллетень Н9 18

Дата опубликования описания 2 3.05.81 (51)м. Кп.з

В 61 Р 25/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений открытий (53) УДК б25.2. .011. б7 (088.8) B.Ã.ÌàcëåHíèêîâ, В.П.Болихов и A.À.Þõíåâñêèé

Калининский филиал исследовательского ин (i 1) Заявитель (54> ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается окон пасса>кирских вагонов, используемых в качестве <"варийного выхода.

Известно окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимодействующую с последним прижимную раму, уплотнения, механизм стопорения опускного пакета, сблокированный с помощью фиксатора с рукояткой крана экстренного торможения поезда j1) .

Однако данное окно характериэует ся недостаточной герметичностью.

Цель изобретения — повышение герметизации окна.

15 .Цель достигается тем, что мехачизм стопорения содержит установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с указанным фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединенный с муфтой и шарнирно — с рычагами замков.

Кроме того, фиксатор может быть выполнен в ниде болта, а муфта с встречной резьбой на своих концах.

Пружинно-рычажный механизм может содержать рычаги, шарнирно закреплен- ные на осях, установленных в углах ЗО прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрепленные к рычагам, а каждая пруж.: на механизма одним концом закреплена на прижимной раме и другим— на тяге.

На фиг.1 изображено предлагаемое окно, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-A на фиг.1.

Окно пассажирского вагона содержит опускной пакет 1 с ручкой-защелкой 2, прижимную раму 3, уплотнения

4, механизм 5 стопорения опускного пакета, фиксатор б в виде болта„ сблокированный с рукояткой 7 крана

8 экстренного торможения. Механизм

5 стопорения содержит устачовленные с возможностью поворота на рижимной раме замки 9, имеющие оси 10, на которых неподвижно закреплены ригели

11 и рычаги 12. Пружинно-рычажный механизм 13 состоит из рычагов 14, шарнирно закрепленных на осях 15, тяг " 6, присоединенных шарнирами

17 к рычагам 14, и пружин 18, каждая из которых закреплена одним своим концом на прижимной раме, а другим - на тяге. Муфта 19 с разнонаправленной резьбой на концах соединена с фиксатором б и верхней горизонталь.

829471 ной тягой 16 пружинно-рычажного механизма, Устройство работает следующим образом, При повороте рукоятки 7 крана 8 экстренного торможения Фиксатор 6 расцепляется с рукояткой 7 ° За счет усилия пружин 18 тяги 16, шарнирно связанные между собой рычагами 14, поворачивают рычаги 12 замков 9 и вместе с ними ригели 11. При повороте ригелей эа счет взаимодействия их наклонных поверхностей с пластинами

20, закрепленными на оконной коробке 21 и имеющими прорези, осуществляется перемещение прижимной рамы 3 в сторону от опускного пакета 1. На- 15 жатнем на ручку-защелку опускной пакет 1 опускается и оконный проем может быть использован в качестве аварийного выхода. Приведение окна пассажирского вагона в первоначаль- щ ное положение осуществляется следующим образом. Опускной пакет 1 поднимается и фиксируется ручкой-защелкой 2. Рукоятка 7 крана 8 экстренного торможения переводится в исходное положение. Вращением стяжкой муф ты 19 фиксатор 6 перемещается до рукоятки 7 и зацепляется с ней. Вращением стяжной муфты 19 в обратном . направлении тяги 16 перемещаются, прк этом одновременно осуществляется натяжение пружин 18 и поворот рычагоь. 12, связанный через оси 10 с ригелями 11, которые при повороте, Bзаимодействуя своими наклонными поверхностями с пластиками 20, при- 35 жимают через прижимную раму 3 опускной пакет 1 к уплотнениям оконного проема.

9 1 Ы7 У 12 0 g

Формула изобретения

1. Окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимодействующую с последним прижимную раму уплотнения, механизм стопорения опускного пакетасблокированный с помощью фиксатора с рукоят кой крана экстренного торможения поезда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметизации, механизм стопорения содержит установленные с воэможностью поворота в вертикальной плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с укаэанным Фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединенный с муфтой и шарнирно - с рычагами замков.

2. Окно по и 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде болта, а муфта — с встречной резьбой на своих концах.

3. Окно по п.1, отличающ е е с я тем, что пружинно-рычажный механизм содержит рычаги, шарнирно закрепленные на осях, установленных в углах прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрепленные к рычагам-, а каждая пружина механизма одним концом закреплена на прижимной раме и другим — на тяге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидете."ьство СССР по заявке Р 2687954/27-11, кл. В 61 Б 25/00, 1978.

2,9 t2

829471 гю 0 у

Составитель В.Талалай

Техред M. Голинка . КорРектор Г.Назарова

Редактор М.Дылын

Подпис ное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 3603/70 Тираж 551

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5