Окно пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сощиапистическ их
Республик ()829471 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 120779 (21) 2799457/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 150581. Бюллетень Н9 18
Дата опубликования описания 2 3.05.81 (51)м. Кп.з
В 61 Р 25/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений открытий (53) УДК б25.2. .011. б7 (088.8) B.Ã.ÌàcëåHíèêîâ, В.П.Болихов и A.À.Þõíåâñêèé
Калининский филиал исследовательского ин (i 1) Заявитель (54> ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается окон пасса>кирских вагонов, используемых в качестве <"варийного выхода.
Известно окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимодействующую с последним прижимную раму, уплотнения, механизм стопорения опускного пакета, сблокированный с помощью фиксатора с рукояткой крана экстренного торможения поезда j1) .
Однако данное окно характериэует ся недостаточной герметичностью.
Цель изобретения — повышение герметизации окна.
15 .Цель достигается тем, что мехачизм стопорения содержит установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с указанным фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединенный с муфтой и шарнирно — с рычагами замков.
Кроме того, фиксатор может быть выполнен в ниде болта, а муфта с встречной резьбой на своих концах.
Пружинно-рычажный механизм может содержать рычаги, шарнирно закреплен- ные на осях, установленных в углах ЗО прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрепленные к рычагам, а каждая пруж.: на механизма одним концом закреплена на прижимной раме и другим— на тяге.
На фиг.1 изображено предлагаемое окно, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-A на фиг.1.
Окно пассажирского вагона содержит опускной пакет 1 с ручкой-защелкой 2, прижимную раму 3, уплотнения
4, механизм 5 стопорения опускного пакета, фиксатор б в виде болта„ сблокированный с рукояткой 7 крана
8 экстренного торможения. Механизм
5 стопорения содержит устачовленные с возможностью поворота на рижимной раме замки 9, имеющие оси 10, на которых неподвижно закреплены ригели
11 и рычаги 12. Пружинно-рычажный механизм 13 состоит из рычагов 14, шарнирно закрепленных на осях 15, тяг " 6, присоединенных шарнирами
17 к рычагам 14, и пружин 18, каждая из которых закреплена одним своим концом на прижимной раме, а другим - на тяге. Муфта 19 с разнонаправленной резьбой на концах соединена с фиксатором б и верхней горизонталь.
829471 ной тягой 16 пружинно-рычажного механизма, Устройство работает следующим образом, При повороте рукоятки 7 крана 8 экстренного торможения Фиксатор 6 расцепляется с рукояткой 7 ° За счет усилия пружин 18 тяги 16, шарнирно связанные между собой рычагами 14, поворачивают рычаги 12 замков 9 и вместе с ними ригели 11. При повороте ригелей эа счет взаимодействия их наклонных поверхностей с пластинами
20, закрепленными на оконной коробке 21 и имеющими прорези, осуществляется перемещение прижимной рамы 3 в сторону от опускного пакета 1. На- 15 жатнем на ручку-защелку опускной пакет 1 опускается и оконный проем может быть использован в качестве аварийного выхода. Приведение окна пассажирского вагона в первоначаль- щ ное положение осуществляется следующим образом. Опускной пакет 1 поднимается и фиксируется ручкой-защелкой 2. Рукоятка 7 крана 8 экстренного торможения переводится в исходное положение. Вращением стяжкой муф ты 19 фиксатор 6 перемещается до рукоятки 7 и зацепляется с ней. Вращением стяжной муфты 19 в обратном . направлении тяги 16 перемещаются, прк этом одновременно осуществляется натяжение пружин 18 и поворот рычагоь. 12, связанный через оси 10 с ригелями 11, которые при повороте, Bзаимодействуя своими наклонными поверхностями с пластиками 20, при- 35 жимают через прижимную раму 3 опускной пакет 1 к уплотнениям оконного проема.
9 1 Ы7 У 12 0 g
Формула изобретения
1. Окно пассажирского вагона, содержащее опускной пакет, взаимодействующую с последним прижимную раму уплотнения, механизм стопорения опускного пакетасблокированный с помощью фиксатора с рукоят кой крана экстренного торможения поезда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметизации, механизм стопорения содержит установленные с воэможностью поворота в вертикальной плоскости на прижимной раме замки с рычагами, муфту, соединенную с укаэанным Фиксатором, и пружинно-рычажный механизм, соединенный с муфтой и шарнирно - с рычагами замков.
2. Окно по и 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде болта, а муфта — с встречной резьбой на своих концах.
3. Окно по п.1, отличающ е е с я тем, что пружинно-рычажный механизм содержит рычаги, шарнирно закрепленные на осях, установленных в углах прижимной рамы, и тяги, шарнирно прикрепленные к рычагам-, а каждая пружина механизма одним концом закреплена на прижимной раме и другим — на тяге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидете."ьство СССР по заявке Р 2687954/27-11, кл. В 61 Б 25/00, 1978.
2,9 t2
829471 гю 0 у
Составитель В.Талалай
Техред M. Голинка . КорРектор Г.Назарова
Редактор М.Дылын
Подпис ное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 3603/70 Тираж 551
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5