Устройство для регулирования режимовработы эскалаторов метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совет<им

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ ощ 829534 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 200779 (g1} 2799995/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.з

В 66 В 9/12

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 1505.81. Бюллетень Ио 18 (533 УДК 621. 867 (088.8) Дата опубликования описания 150581

1 (В.М. Малинов и В.И. Астрахан

1"

",Г

Всесоюзный ордена Трудового Красного Энам и ! научно-исследовательский институт железнодбрбЧптототранспорта (72) Авторы изобретеиия (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ

РАБОТЫ ЭСКАЛАТОРОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

На чертеже представлена функцио

30,нальная схема предлагаемого устрой

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначается для работы в автоматизированной системе управления.

Известно устройство для регулирования режима работы эскалаторной ленты, содержащее датчики контроля входящих и выходящих пассажиров, свя,занные с исполнительным блоком, выход которого соединен со входом блока сигнализации (1).

Недостатком известного устройства является ограничение пропускной способности эскалатора из-за возможности изменения только скорости движения одной ленты.

Цель изобретения - увеличение пропускной способности эскалаторов.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено коммутатором, блоком индикации и блоком выбора режима работы, содержащим счетчики входящих и выходящих пассажиров, блоки совпадения для этих счетчиков, счетчики. режима спуска и подъема, дешифраторы, генератор и счетчик тактовых импульсов, блок совпадения для счетчика тактовых импульсов и блок выдержки времени, причем выходы датчиков входящих и выходящих пассажиров подключены ко входам счетчиков соответственно входящих и выходящих пассажиров, выходы каждого из которых подключены ко входам одной из групп блоков совпадения, выходы блоков совпадения одной и другой группы подключены соответственно ко входам счетчиков режима спуска и подъема, а выходы последних.соединены со входами дешифраторов, генератор тактовых импульсов подключен ко входу счетчика тактовых импульсов, выходы которого соединены со входами блока совпадения этого счетчика; выход блока совпадения соединен со входом блока выдержки времени и одним из входов обоих дешифраторов, выходы которых соединены со входами

20 коммутатора, подключенного выходами ко входам блока индикации и исполнительного блока, а выход блока выдержки времени подключен ко вторым входам счетчика тактовых импульсов, счетчиков режима спуска и подъема и счетчиков входящих и выходящих пассажиров.

829534 ства для регулирования режимов работы эскалаторов метрополитена. Устройство содержит датчики 1 и

2 контроля входящих и выходящих пассажиров, блок 3 выбора режима работы, включающий в себя счетчики 4 и

5 входящих и выходящих пассажиров, блоки 6-11 совпадения счетчики 12 и

13 режимов спуска и подъема, дешифраторы 14 и 15, генератор 16 тактовых импульсов, счетчик 17 тактовых импульсов, блок 18 совпадения, блок 19 выдержки времени, коммутатор 20, блок 21 индикации, исполнительный блок 22, блок 23 сигнализации..

Устройство реализует четыре режима работы эскалаторного наклона на спуск: 1 режим — включена одна лента на спуск со скоростью Ч„, II режим — включена одна лента на спуск со скоростью V< (V < V ), III режим — включены две ленты на спуск со скоростью Ч.!, !Ч режим— включены две ленты на спуск со скоростью Ч.>. Аналогичны четыре режима работы эскалаторного наклона на подьем. В блок выбора режима работы заложены значения провозных способностей эскалаторного наклона для всех четырех режимов работы на спуск (!1х (!), ац„(! I), а,х (! !), Я ВХ (!Ч), определяемые по формулам

1 Яйх (!) = К Рч t

III (II) = К Р ° t х

3 (эх (I I I) = 2 кз Рч„.

4 Я!!х (I v) = 2 кз Рчд t где Р, Р - провозная способность одной эскалаторной ленты соответственно при скорости V è VyK .— коэффициент зайолнеЭ ния ленты, отрезок времени, в течение которого проводился подсчет пассажиров.

Устройство работает следующим образом.

Данные о входящих и выходящих пассажирах в виде импульсов поступают от датчиков 1 и 2 контроля входящих и выходящих пассажиров в блок 3 выбора режима работы, соответственно на входы счетчиков 4 и 5 входящих и выходящих пассажиров. Сигналы со счетчика 4 входящих пассажиров поступают на входы блоков 6, 7 и 8 совпадения, сигналы со счетчика 5 выходящих пассажиров — на входы блоков

9; 10 и 11 совпадения. Блоки 6, 7 и

8 совпадения настроены соответственно на значения GIIy (II), Юр (III) и ВЕх (IV), рассчитанные по формулам (1). Когда счетчик 4 входящих пассажиров досчитывает Qg>! (II), на выходе блока б совпадения возникает единичный импульс, поступающий на один из входов счетчика 12 режимов

d0

á5 жет вмешаться в работу устройства, сделав вручную необходимые переключения на коммутаторе 20.

Формула изобретения

Устройство для регулирования режимов работы эскалаторов метропописпуска и записывающий в нем единицу, В момент, когда на счетчике 4 входящих пассажиров будет записано число, равное 9зх (I!I), единичный импульс с выхода блока 7 совпадения посту- .

5 пит на вход счетчика 12 режимов спуска и в нем окажется записанным число — "два". При Qex = Q.q> (IV) еди ничный импульс на выходе блока 8 совпадения запишет еще один импульс в счетчик 12 режимов спуска, т.е. в нем будет теперь записано число—

"три". Содержимое счетчика 12 режимов спуска дешифрируется при помощи дешифратора 14. Ноль в счетчике 12 режимов спуска дешифрируется, как

15 выбор 1 режима, единица — выбор !! режима, два — выбор ! I режима, три выбор IV режима. Аналогично функционирует блок выбора режима для эскалаторных лент, работающих на

Я подъем.

Выдача информации о выбранных режимах работы происходит следующим образом..

B блок 3 выбора режима работы входит генератор 16 тактовых (секундных) импульсов. Подсчет количества тактовых импульсов происходит в счетчике 17 тактовых импульсов. B момент, когда последний отсчитает некоторый заданный интервал времени t, на выходе блока 18 совпадения появляется единичиый импульс. Он поступает в дешифраторы 14 и 15 и разрешает передачу информации о выбранных режимах работы эскалаторного наклона на спуск и подъем. Этот же единичный импульс, поступая через блок 19 выдер>кки времени на счетчики 4 и 5 входящих и выходящих пассажиров, счетчики 12 и

13 режимов спуска и подъема, счетчик

4() 17 тактовых импульсов, переводит их в нулевое состояние. После этого блок 3 выбора режима работы готов к новому циклу, Выбранные значения режимов работы эскалаторного наклона на спуск и подъем поступают в коммутатор 20, а от него — в блок 21 индикации и в исполнительный блок 22, который непосредственно управляет эскалаторным наклоном, обеспечивая остановку, пуск, изменение направления или скорости движения эскалаторных лент.

Для безопасности пассажиров все переключения, производящиеся в исполнительном блоке 22, в виде соответствующих сигналов поступают в блок 23 сигнализации, который осуществляет оповещение диспетчера и пассажиров.

Диспетчер > наблюдая за информацией, выдаваемой блоком 21 индикации, мо829534

Составитель Г. Станишевская

Редактор И. Келемеш ТехредЖ. КастелевичКорректорС. Шомак

Заказ 3607/70 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тена, содержащее датчики контроля входящнх и выходящих пассажиров, связанные с исполнительным блоком, выход которого соединен со входом блока сигнализации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увели- чения пропускной способности эскалаторов, оно снабжено коммутатором, 1блоком индикации и блоком выбора. режима работы, содержащим счетчики входящих и выходящих пассажиров, блоки совпадения для этих счетчиков, счетчики режима спуска и подъема, дешифраторы, генератор и счетчик тактовых импульсов, блок совпадения для .счетчика тактовых- импульсов и блок выдержки времени, причем выходы 15 датчиков входящих и выходящих.пассажиров подключены ко входам счетчиков входящих и выходящих пассажиров, выхоДы каждого из которых подключены ко входам одной из групп блоков 29 совпадения, выходы блоков совпадения одной и другой группы подключены соответственно ко входам счетчиков режимов спуска и подъема, а выходы последних соединены со входами дешифраторов, генератор тактовых импульсов подключен ко входу счетчика тактовых импульсов, выходы которого соединены со входами блока совпадения этого счетчика, выход блока совпадения соединен со входом блока вццержки времени и одним иэ входов обоих дешифраторов, выходы которых соединены со входами коммутатора, подключенного выходами ко входам блока индикации и исполнительного блока, а выход блока выдержки времени подключен ко вторым входам счетчика тактовых импульсов, счетчиков режима спуска и подъема и счетчиков входящих и выходящих пассажиров.

Источники информации, принятые вб внимание при экспертиэе

1. Патент Японии N 51-43266, кл. 83/5/К1, 1972.