Способ внутренней консервации топливной системы авиационного газотурбинного двигателя
Реферат
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий прокачку подогретого в консервационной установке масла через агрегаты топливной системы, снабженные гидравлическими и электрическими распределителями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, прокачку масла осуществляют на неработающем двигателе при открытых гидравлических и электрических распределителях.
Изобретение относится к области эксплуатации авиадвигателей, в частности, к способам внутренней консервации топливных систем авиационных газотурбинных двигателей. Известен способ внутренней консервации топливной системы авиационного газотурбинного двигателя, включающий прокачку подогретого в консервационной установке масла через агрегаты топливной системы, снабженные гидравлическими и электрическими распределителями. Недостатком такого способа является необходимость прокруток двигателя турбостартером, что уменьшает его ресурс и надежность, а в случае неисправного двигателя, делает данную операцию невозможной. Целью изобретения является повышение надежности двигателя. Указанная цель достигается тем, что прокачку масла осуществляют на неработающем двигателе при открытых гидравлических и электрических распределителях. На чертеже представлена принципиальная схема одного из вариантов устройства, реализующего описываемый способ. Устройство содержит консервационную установку 1, подключенную к топливной системе 2 газотурбинного двигателя 3. Топливная система 2 включает в себя топливный насос 4, входной патрубок 5 которого соединен с установкой 1 трубопроводом 6, а также агрегат 7 с гидравлическим распределителем 8 и агрегат 9 с электрическим распределителем 10, подключенным к установке 1, соответственно, трубопроводами 11, 12, 13 и кабелем 14. Слив масла из топливной системы 2 осуществляют при помощи сливного устройства 15, соединенного с технологической сливной емкостью 16 трубопроводом 17. Перед консервацией двигателя 3 из его топливной системы 2 через сливное устройство 15 и трубопровод 17 сливают топливо в сливную емкость 16. Затем подогретое в консервационной установке 1 масло подают при неработающем двигателе по трубопроводу 6 в входной патрубок 5 насоса 4, а по трубопроводам 11 и 13 в полости агрегатов 7 и 9, предварительно открыв их распределители 8 и 10 путем подачи масла под высоким давлением по трубопроводу 12 и электрического импульса по кабелю 14. В процессе консервации контролируют количество масла, сливаемого в технологическую емкость и после слива 25-30 л считают двигатель законсервированным. Расконсервацию топливной системы производят аналогичным способом, заменяя масло в консервационной установке рабочим топливом.
Формула изобретения
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий прокачку подогретого в консервационной установке масла через агрегаты топливной системы, снабженные гидравлическими и электрическими распределителями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, прокачку масла осуществляют на неработающем двигателе при открытых гидравлических и электрических распределителях.РИСУНКИ
Рисунок 1