Подвеска люльки железнодорожноготранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 61 F5/00 с присоединением заявки М—. Гееударстеанный комитет

СССР (23) Приоритет— о денем изобретений н открытнй

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 23.05.81 (53) УДК 625.2. .04(088.8) (72) Автор изобретения

В. Т. Аксютенков

/ с4

Брянский институт транспортного машинострое (7I) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ЛЮЛЬКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта н предназначено. для использования в люлечном подвешивании локомотивов и вагонов.

Известна подвеска люльки железнодорожного транспортного средства, содержащая тяги, связывающие подрессорную балку с боковинами рамы и тележки, шайбы с вогнутой опорной поверхностью, жестко закрепленные на противоположных концах тяг, шайбы с выпуклой опорной поверхностью, жестко закрепленные на боковинах рамы тележки и надрессорной балке (1).

Недостатком известной подвески является низкая устойчивость и высокий абразивный износ контактирующих поверхностей шайб.

Цель изобретения — повышение устойчи. ности.

Поставленная цель достигается тем, что каждая шайба с вогнутой опорной поверхностью выполнена с цилиндрической формы продольным пазом, ось которого совпадает с продот ной осью симметрии шайбы, а каждая шайб;: с выпуклой опорной поверхностью выполнена с выступом с эпициклоидальными боковыми поверхностями, продольная ось которого совпадает с продольной осью симметрии шайбы, входящим в цилиндрический продольный паз.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска.

Штанга 1 с помощью полукольца 2 жестко закреплена к шайбе 3 с вогнутой опорной поверхностью 4, взаимодействующей с выпуклой опорной поверхностью 5 шайбы 6, В .шайбе

3 выполнен цилиндрический продольный паз 7, вмещающий выступ 8 с эпициклоидальными боковыми опорными поверхностями 9.

Подвеска работает следующим образом.

f5

При отклонении от положения статического равновесия поверхность контакта шайб 3 и 6 начинает смещаться or среднего положения; При этом все точки поверхности 9 описывают энициклические кривые, благодаря чему ° проскальзывание друг относительно друга поверхностей 4 и 5 отсутствует.

Формула изобретения

Подвеска люльки железнодорожного транспортного средства, содержащая тяги, связыва652 4 симметрии. шайбы, а каждая шайба с выпуклой опорной поверхностью выполнена с выступом с эпицнклоидальными боковыми поверхностями, продольная ось которого совпадает с продольной осью симметрии шайбы, входящим в цилиндрический продольный паз.

3 831 ющие подрессорную балку с боковинами рамы тележки, шайбы с вогнутой опорной поверхностью, жестко закрепленные на противополож. ных концах тяг, шайбы с выпуклой опорной поверхностью, жестко закрепленные на боковинах рамы тележки и подрессорной. балке, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, каждая шайба . с вогнутой опорной поверхностью выполнена с ин ппцрической формы продольным пазом, ось которого совпадает с продольной осью

Истбчники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент ГДР И 26263, кл. 20 0 3/02, опублик. 12.10.69 (прототип) .

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4

ВНИИПИ Заказ 2939/11 Тираж 551 Подписное