Пневматическая подвеска транспорт-ного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.78 (21) 2662922 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень Кв 21 (45) Дата опубликования описания 15.07.81 (51) М Кл В 60 G 11/26
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113..012.82 (088.8) Н. Н. Рахманов, В. A. Поляков и P. А. Акопян
I
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный инстйтут автобусостроения
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
11зобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам.
Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая продольные балки, жестко связанные с осью колес и несущие на концах пневматические упругие элементы, каждый из которых включает в себя резинокордную оболочку, жесткий корпус с полостью для размещения оболочки и поршень (lj.
Недсстатком этой подвески является сложность ее конструкции и то, что она не ооеспечивает высокой плавности хода транспортного средства.
LIpJIb:èçî6ðåòåHèÿ — повышение плавности хода и упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели поршень выполнен с каналом, в котором размещен обратный клапан, а резинокордная оболочка выполнена в виде торообразного элемента, полость которого сообщена с полостью корпуса посредством упомянутого клапана. Торообразный элемент снабжен буртами, расположенными на его внутренней и наружной боковых поверхностях и прикрепленными соответственно к поршню и к корпусу.
На фиг. 1 изобраЖен вид сбоку пневматической подвески транапортного средства; на фиг. 2 - — то же, вид сверху; на фиг. 3— пневматический упругий элемент подвески; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 3; на фиг. 5 — разрез А — А фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б фпг. 5. б,Пневматическая подвеска транспортного средства (фиг. 1 и б) содержит задний мост 1, четыре пневматических упругих элемента 2, установленных по концам двух продольных балок 3, жестко связанных с
10 задним мостом 1. Регулирование подвески осуществляется двумя регуляторам:i 4 положения кузова, установленными на кузове и посредством тяги связанными с концами продольных балок 8. Пневматический !
5 упругий элемент 2 содержит корпус 5, поршень б, установленную между стенками корпуса 5 и поршнем б резинокордную оболочку 7, выполненную в виде торообразного элемента, состоящего из двух диафрагм
20 и заполненного текучей средой под давлением. Торообразный элемент снабжен на.ружным буртом 8, прикрепленным при помощи болтов и фланца направляющей 9 к корпусу 5, а также внутренними буртаМи
25 10 и 11, связанными с поршнем б и напр являющей 12 при помощи болтов и проставочного кольца 18. Внутренняя полость оболочки 7 сообщается с полостью корпуса и поршня через канал 14 и обратный
З0 клапан 15, выполненный в виде резинового
835841 лепестка с осью 1б, установленной в выемке проставочного кольца 18. Корпус 5 закрепляется на раме кузова, а поршень б закрепляется на неподрессоренной части транспортного средства.
Работает подвеска следующим образом.
При впуске сжатого воздуха в полость корпуса упругого элемента 2 клапан 15 открывается и часть воздуха, проходя по каналу 14, заполняет внутреннюю полость оболочки 7. При снижении давления в полости корпуса 5, например при ходе отбоя поршня б, клапан 15 закрывается, сохраняя давление в оболочке 7, При перемещении поршня 6 в осевом на правлении проис- 15 ходнт перекатывание торообразной оболочки 7 в зазоре между поршнем 6 и корпусом
5 и их направляющими 9 и 1, также осуществляется и сжатие воздуха в корпусе упругого элемента, т. е, обеспечивается 20 восприятие вертикальных нагрузок. Поперечные нагрузки воспринимаются упругим элементом благодаря наличию давления в полости упругой оболочки 7. При размещении упругого элемента 2 по концам про- 25 дольных балок 8, жестко связанных с мостом транспортного средства, тормозные и толкающие моменты воспринимаются упругими элементами за счет их значительного разнесения по длине транопортного сред- з0 ства. Продольные и поперечные усилия воспринимаются непосредственно упругими элементами. Совмещение функций направляющего устройства в конструкции пневматического упругого элемента обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости подвески в целом.
Формула изобретения
Пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая продольные балки, жестко связанные с осью колес и несущие на концах пневматические упругие элементы, каждый из которых включает в себя рез инокордную оболочку, жесткий корпус с полостью для размещения оболочки и поршень, отли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода и упрощения конструкции, поршень выполнен с каналом, в котором размещен обратный клапан, а резинокордная оболочка выполнена в виде торообразного элемента полость которого сообщена с полостью корпуса посредством упомянутого клапана, причем торообразный элемент снабжен буртами, расположенными на его внутренней и наружной боковых поверхностях и прикрепленными соответственно к поршню и к корпусу.
Источник информация, принятый во внимание при экспертизе:
1. Певзнер Я. М. и Горелик А. М. Пневматические и гидропневматическ ие подвески. М., Машгиз, 1963, с. 96, фиг. 51а (прототип) .
835841
Составитель Ю. Наумов
Техред И. Пенчко
Редактор Л. Курасова
Корректор С Файн
Тип. Харьк, фил. пред. <Патент»
Заказ 778/723 Изд. № 396 Тираж 449 Подписное
НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5