Устройство упругого крепления рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических,Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)М К 3 (22) Заявлено 051077 (21) 2528033/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Е 01 В 9/38
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открыти й
Опубликовано,07.0681. Бюллетень Мо 21
Дата опубликовании описания 0706,81 (53) УДК 625.14,3. .59(088.8) В,В. Тютекин, А.Е. Вовк, А.Н. Чамов, 1"ойхман, Ш.П. Хурциа и С.В. Угольникова
° °
1 " 3 1 " "г:
:",i (72) Автбры изобретения (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРУГОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в трамвайных путях.
Известно устройство крепления рельса к шпале, содержащее установленную на шпале металлическую прокладку и крепежные элементы (lj, Отсутствие демпфирующих прокладок между рельсом и шпалой приводит к значительному шуму при движении транспортного средства.
Известно также устройство упругого крепления рельса, включающее установленную на шпале прокладку из эластичного материала с полостями и крепежные элементы 12).
Недостатком такого устройства является невысокая степень демпфирования вследствие того, что от вертикальных нагрузок деформируется не вся прокладка, а ее выступы и, кроме того, сообщения полостей прокладки с атмосферой, что влечет за собой проникновение в них грязи и осадков, служащих причиной быстрого разрушения материала прокладки.
Цель изобретения заключается в повышении упругих свойств прокладки и надежности ее в работе в условиях загрязнения, а также в улучшении изоляционных свойств и удобстве монтажа.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве упругого крепления рельса, включающего установленную на шпале прокладку из эластичного материала с полостями и крепежные элементы, имеется подкладка, размещенная между шпалой и прокладкой, причем полости выполнены со стороны подкладки, их объемы уменьшаются от центра к периферии, кроме того, прокладка выполнена из половин и снабжена приливами, охватывающими подошву рельса с обеих сторон.
На чертеже изображена кон"трукция устройства упругого крепления рельса.
Устройство включает установленную на шпале 1 прокладку 2 с полостями
3 и крепежные элементы 4, прокладка
2 снабжена подкладкой 5, расположенной между ней и шпалой 1, при этом полости 3 выполнены со стороны подкладки 5 и их объемы уменьшаются от центра к периферии, Прокладка 2 снабжена приливами 6, охватывающими подошву 7 рельса 8 с обеих сторон, и состоит из половин.
836268
Устройство работает следующим образом.
При качении колеса ходовой. части подвижного состава по рельсу 8 на прокладку 2 и подкладку 5 действуют нагрузки, величина и направление которых изменяются во времени. Соот- 5 ветственно этим нагрузкам деформыруются прокладка 2 и подкладка 5, Наличие в прокладке 2 глухих полостей 3 приводит к тому, что она деформируется по всей толщине, бла- 10 годаря чему достигается эффективное ослабление шума и вибраций, возникающих в рельсовом пути и ходовой части подвижного состава. По мере прохождения колеса размер и форма прокладки 2 и подушки 5 восстанавливаются под действием упругих сил.
Под действием нагрузки нижняя поверхность подошвы рельса прогибается вниз в продольном и поперечном направлениях. Равномерность распределения нагрузки по поверхностям прокладки и подушки достигается в этих условиях благодаря тому, что объемы полостей 3 уменьшаются от
25 центраак периферии прокладки, Плотным прижатием силой крепежных элементов 4 прокладки 2 к подкладке 5 полости 3 обеспечивается надежная защита от загрязнения.
Для повышения технологичности 30 монтажа и демонтажа рельсового пути прокладки 2 выполнены из двух частей .
Благодаря такому выполнению 3S устройства уменьшается степень износа рельса и ходовых частей подвижного состава и соответственно увеличивается их срок службы.
Формула изобретения
1.устройство упругого крепления рельса, включающее установленную на шпале прокладку из эластичного материала с полостями и крепежные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения упругих свойств устройства и надежности его в работе в условиях загрязнения, оно снабжено подкладкой, размещенной между шпалой и прокладкой; причем полости. выполнены со стороны подкладки и их объемы уменьшаются от центра к периферии.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения электроизоляции рельса от шпалы, прокладка выполнена с приливами, охватывающими подошву рельса с обеих сторон.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства монтажа и демонтажа рельсового пути, прокладка выполнена из половин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кантор В.Б. и др, Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути.M Трансжелдориздат, 1962, с. 77, рис. 88.
2. Золотарский A.Ô.Ñîâðåìåííûå ,конструкции верхнего строения железнодорожного пути .М., Транспорт, 1975, с. 82, рис, 1У-1Х (прототип).
836268
Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 2860/19
Филиал ППП, Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Колычев
Редактор Л. Курасова Техред H. Майорош Корректор А, Гриценко