Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубвик (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 240579 (21) 2769871/25-27
С51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹
В 66 0 5/00
Государственный комитет
СССР ло аслам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150681. Бюллетень Й9 22 (53) УДК 62-592. .112(088.8) Дата опубликования описания 15.06.81 (72) Авторы изобретения
Г. В.. Бежок и Л. Я. Будиков
{71) Заявитель
Ворошиловградский машиностроительный институт (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к транспорту, а именно к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано в механизмах грузоподъемных машин.
Известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системОй рычагов, связанных с замыкающей пружиной и приводным устройством, смонтированным в корпусе, а также систему управления тормозом 1) .
Недостатком конструкции тормоза является невысокая надежность рабоЦель изобретения — повышение на- 15 дежности работы.
Поставленная. цель достигается тем, что корпус выполнен из немагнитного материала и снабжен размещенными в 20 нем направляющими из немагнитного материала, а приводное устройство выполнено в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, катушки, установленного с возможностью пе- 25 ремещения в направляющих корпуса якоря и соединенного с ним штока, связанного с системой рычагов, при этом длина воздушного зазора соленоидного электрбмагнита беэ магнитопровода ЗО в замкнутом положении тормоза определена соотношением где d — воздушный зазор, мм, длина катушки соленоидного электромагнита, мм.
На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза, на фиг. 2 — приводное устройство, разрез, на фиг. 3 и 4 — графики изменения воздушного зазора б и тягового усилия Т при изменении тока в катушке от нуля до
3„, где
З„- 3 ...., С
Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1 системы 2 рычагов, 1 замыкающей пружины 3, приводного устройства 4 с корпусом, и системы управления тормозом (не показана). Приводное устройство содержит шток 5, соленоидный электромагнит беэ магнитопровода в виде якоря 6, соединенного со штоком 5 и перемещающегося в направляющей 7 из немагнитного материала, катушку 8, навитую на наружную поверхность направляющей 7.
Корпус изготовлен из немагнитного материала и состоит из основания 9
837924
Формула изобретения
35 где ф — воздушный зазор, мм; длина катушки соленоидного электромагнита, мм. Источники информации, щ принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 432088, кл. В 66 D 5/00, 1971.
Фиг. 1 и двух крышек 10 и 11. Тормоз установлен на раме 12. Система управления тормозом представляет собой устройство, с помощью которого изменяют величину тока в катушке электромагнита, связанное с педалью управления (потенциометр).
В замкнутом положении тормоз заторможен под действием силы сжатой пружины 3, передающей усилие колодкам 1 через систему 2 рычагов. Изменение величины тормозного момента осуществляется изменением усилия приводного устройства 4, которое направлено в сторону, противоположную направлению усилия, создаваемого .пружиной 3: Усилие приводного устройства возникает при подаче напряжения на катушку 8, якорь 6 при этом втягивается, внутрь катушки, выталкивая шток 5.
В заторможенном состоянии номинальный тормозной момент тормоза создается силой Р„ „ сжатой пружины 3, а катушка соленоидного электромагнита обесточена. Величина воздушного зазора соленоидного электромагнита при этом равна половине длины катушки 8 (д, 6 6/2) . для плавного растормаживания тормоза необходимо плавно изменить ток в катушке от нуля до значения „,, при котором тяговое усилие электромагнита такое, что давление колодок становится равным нулю. Величина тормозного момента при изменении тока в катушке от нуля до 3„ зависит от разности приведен-. ных усилий пружины и приводного устройства. Якорь в это время перемещаться не будет, так как приведенное усилие приводного устройства меньше приведенного усилия пружины. При дальнейшем увеличении тока от 3„, до 3 происходит отход колодок от тормозного шкива, при этом шток выдвинется на величину Ь (т.е. якорь углубится внутрь катушки на величи- ну Ь ), а пружина дополнительно сжата до усилия P„ . При вели ине тока в катушке Д тормоз расторможен. Затормаживание тормоза производится обратным путем.
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной и приводным устрой15 ством, смонтированным в корпусе, а также систему управления тормозом, отличающийся тем, что, с целью ловышения надежности работы, корпус выполнен из немагнитного материала и снабжен размещенными в нем направляющими иэ немагнитного материала, а приводное устройство выполнено в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, катушки, установленного с возможностью перемещения в направляющих корпуса якоря и соединенного с ним штока, связанного с системой рычагов, при этом длина воздушного зазора соленоидного электромагнита без магнитопрово да в замкнутом положении тормоза определена соотношением
837924
РПР2
Рир
Рт
Составитель Н. Чернилевская
Редактор Н. Минко Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Шекмар
Заказ 4339/35 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4