Аварийно-запирающееся втягивающееустройство для ремня безопасноститранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П И С А Н И Е ()839786

ЗОВРЕТЕН ИЯ

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ополнительное к авт. свид-ву № 667433 явлено 15.10.79 (21) 2826820/27-1.1 единением заявки №вЂ” риоритет— публиковано 23.06.81. Бюллетень №23 ата опубликования описания 28.06.81 (51) М.К .

В 60 R 21/10

А 62 В 35/02 (53) УДК 629.113. . 014. 788. 2: 677. .755 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. О. Тедер, P И. Конт, Л. А. Вайну и Н. И. Мяэ

Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности

Эстонской ССР (71) Заявитель (54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийнозапирающихся втягивающих устройств (инерционных катушек) для ремней безопасности, установленных, например, в автомобилях.

По основному авт. св. № 667433 известно аварийно-запирающееся устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус с размещенным в нем находящимся под действием спиральной пружины валом. для закрепления и наматывания ленты, на котором установлено храповое колесо, блокируемое собачкой, поворотно смонтированной в корпусе, шарнирно подвешенный на опоре корпуса маятник, состоящий из стержня и закрепленной на нем инерционной массы, и толкатель, выполненный в виде установленного на оси изогнутого рычага, одним концом взаимодействующего с собачкой и имеющего в средней части отверстие для размещения стержня маятника, по периметру которого выполнен кольцевой выступ, взаимодействующий с верхним торцом массы маятника, при этом стержень маятника, установленный в центральном отверстии его инерционной массы, выполнен в виде V-образной шпильки, концы которой отогнуты нареку для фиксации массы маятника, в указанное отверстие запрессована распорная вп/лка, имеющая продольные канавки для размещения сторон шпильки, а опора маятника выполнена в виде М-образной скобы, жестко прикрепленной к консольной опоре боковой стенки корпуса (1).

Однако известное устройство имеет недостаточную надежность срабатывания при

1р ускоренном вытягивании ленты.

Цель изобретения — повышение надежности блокирования ленты аварийно-запирающегося втягивающего устройства при ее вытягивании из устройства с ускорением выше заданного уровня.

Поставленная цель достигается тем, что толкатель выполнен с кулачком на его осевой части, на валу поворотно смонтирована подпружиненная относительно корпуса храповая чашка с внутренними зубьями и кулачковым выступом на ее наружной поверхности для взаимодействия с упомянутым кулачком толкателя, внутри храповой чашки, соосно валу, размещен инерционный диск с V-образным вырезом, при этом на боковой стенке

839786 на опора маятника 16 в виде М-образной про50

55 храпового колеса жестко закреплен штифт, на который свободно посажен зуб для взаимодействия с вырезом инерционного диска или зубцами чашки, а храповое колесо и инерционный диск выполнены с отверстиями и связаны между собойЛобразной пружиной, отогнутые концы которой заведены в упомянутые отверстия.

Кроме того, для синхронизации зацепления собачки с храповым колесом, количество зубцов храповой чашки равно количеству зубьев храпового колеса. Толкатель вь полнен из антифрикционного синтетического материала, например из полиацеталей.Л.-образная пружина расположена между инерционным диском и храповым колесом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, продольный разрез.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной в нем при помощи шпильки 3 лентой 4 ремня безопасности. На одном из концов вала закреплено храповое колесо 5. Вал вращается во втулках 6 и 7, установленных в боковых стенках корпуса 1.

Со стороны втулки 7 к корпусу прикреплена обойма 8 со встроенной в.нее спиральной пружиной 9, связанной своим внутренним концом с валом 2.

В боковой стенке корпуса закреплена ось 10 с поворотно смонтированной на ней собачкой 11, центр тяжести которой расположен так, что собачка под действием силы тяжести находится в расцепленном с храповым колесом положении. Через боковые стенки корпуса пропушена ось 12, на которой поворотно установлен ограниченный от продольного смещения шайбой 3 толкатель 14, выполненный из антифрикционного синтетического материала, например из полиацеталей, в виде изогнутого Г-образного рычага, конец а которого контактирует с собачкой 11.

Толкатель 14 снабжен на осевой части кулачком б. Боковая стенка корпуса имеет вырезы в и г и отогнутую под углом 90 консольную опору 15, в отверстии д которой смонтироваволочной скобы 17 с отогнутыми концами, что обеспечивает жесткое крепление скобы к консольной опоре 15. На среднюю часть скобы 17 навешена V-образная проволочная шпилька 18, несущая инерционную массу маятника 16, имеющего центральное отверстие, через которое пропущена шпилька 18.

Отогнутые ее концы, упираясь в регулировочную шайбу 19, фиксируют массу маятника 16 в заданном положении. Для фиксации шпильки 18 в отверстие массы запрессована распорная втулка 20, имеющая продольные канавки для размещения сторон шпильки 18.

15 го

25 зо

4

На валу 2 установлена с возможностью поворота храповая чашка 21, которая ограничена от смещения вдоль вала упорной шайбой 23 и храповым колесом 5. Храповая чашка 21 имеет внутренние зубцы и наружный кулачковый выступ е.Внутри храповой чашки 21 со стороны храпового колеса 5 на цилиндрическом выступе поворотно установлен инерционный диск 23 сЧ-образным вырезом, в котором размещен зуб 24, поворотно установленный на штифте 25, жестко закрепленном на боковой стенке храпового колеса 5. Храповое колесо 5 соединено с инерционным диском 23Я-образной пружиной 26, расположенной между ними и установленной отогнутыми концами в отверстия ж, выполненные в указанных колесе и диске. Храповая чашка 21 и корпус 1 связаны с помощью шайбы 27 и пружины 28 растяжения, удерживающей храповую чашку 21 в положении, при котором ее выступ з упирается в стержень 29, служащий для отклонения ленты 4 в нужном направлении. Для ограничения смещения ленты в поперечном направлении вдоль оси вала 2 в корпусе 1 смонтирована накладка 30.

Устройство крепится и кузову автомобиля болтом. Регулировочная шайба 19 служит для регулировки зазора и между зубом собачки 11 и зубьями храпового колеса 5.

Устройство закрыто кожухом 31.

Устройство работает следуюшим образом.

В невключенном состоянии верхняя поверхность маятника 16 поддерживает толкатель 14 в горизонтальном положении, а свободный конец а толкателя поддерживает собачку 11 в ее расцепленном с зубьями храпового колеса 5 положении с сохранением зазора и. При этом ось маятника 16, связанная со шпилькой 18, расположена вертикально, а верхний конец массы маятника

16 — горизонтально. Ленту 4 можно свободно, но с небольшим ускорением, вытягивать из устройства, врашая при этом вал 2, который закручивает спиральную пружину 9.

При отпускании ленты 4 спиральная пружина 9 поворачивает вал 2 в обратном направлении и возвращает ленту 4 обратно в устройство. Инерционный диск 23 стороной к

-образного выреза удерживает зуб 24 в утопленном в него положении и вращается совместно с валом 2 и храповым колесом 5.

Под действием пружины 28 храповая чашка 21 удерживается в левом положении(фиг. 1) и ее кулачковый выступ в не контактирует с кулачком б толкателя 14.

В критических или аварийных ситуациях, при замедлениях и кренах транспортного средства в любом направлении, превышающих заданную величину. масса маятника 16 отклоняется от вертикального положения и воздействует на нижнюю кольцевую поверхность толкателя 14. Последний, поворачиваясь вокруг оси 12, своим свободным кон839786 цом а воздействует на тыльную часть собачки 11 и вводит ее в зацепление с храповым колесом 5, блокируя ленту.

При резком вытягивании ленты 4 из устройства с ускорением, превышающим заданную величину, инерционный диск 23, вращаясь с меньшей скоростью, чем храповое колесо 5, отстает от вращения последнего и стороной л своего -образного выреза вводит зуб 24 в зацепление с зубьями храповой чашки 21, которая, вследствие этого, поворачивается, преодолевая действие пружины 28, и ее кулачковый выступ е воздействует на кулачок б толкателя 14. Последний, поворачиваясь вокруг оси 12, свободным концом а нажимает на тыльную часть собачки 11 и вводит ее в зацепление с храповым колесом 5, блокируя вращение вала 2 и, следовательно, ленту 4.

Положительным эффектом изобретения является то, что незначительными средствами достигается, так называемая двойная чувствительность устройства, и, следовательно, повышается безопасность водителей и пассажиров транспортного средства.

Формула изобретения

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 667433, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки ленты при ее вытягивании из устройства с ускорением выше заданного уровня, толкатель выполнен с кулачком на его осевой части, на валу поворотно смонтирована подпружиненная относительно корпуса храповая чашка с внутренними зубцами и кулачковым выступом на ее наружной поверхности для взаимодействия с упомянутым кулачком толкателя, а внутри храповой чашки, соосно валу, установлен с возможностью вращения инерционный диск с V-образным вырезом, при этом на боковой стенке храпового колеса жестко закреплен штифт, на который свободно насажен зуб для взаимодействия с вырезом инерционного диска или зубцами чашки, à Краповое колесо и инерционный диск выполнены с отверстиями и связаны между собой Лf$ образной пружиной, отогнутые концы которой заведены в упомянутые отверстия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью синхронизации зацепления со-. бачки с храповым колесом, количество зубцов храповой чашки равно количеству зубьев храпового колеса.

3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что толкатель выполнен из антифрикционного синтетического материала, например из полиацеталей. и 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, чтой-образная пружина расположена между инерционным диском и храповым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №667433, кл. А 62 В 35/02, 1977 (прототип).

839786

Я9 Pr И

Составитель Л. Смольская

Редактор.И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 4628/17 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрет нии и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4