Тормозная система трехосноготранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()839790

Ж

Ф с р (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761679/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60Т 13/36

В 60Т !1/32

Гееудерстееиный комитет

llo делам иэебретений и еткрытий

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 629.1 13-59 (088.8) В. С. Устименко и С. Н. Поддубко ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления тормозами транспортного средства.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является тормозная система трехосного транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с двухсекционным тормозным краном, и тормозные камеры, образующие с трубопроводами тормозные контуры передней, средней и задней осей, при этом тормозные контуры средней и задней осей подключены к соответствующим секциям тормозного крана и соединены посредством блока золотниковых распределителей с тормозным контуром передней оси (1) .

Известная система недостаточна надежна при возникновении неисправности в тормозном контуре передней оси.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена предохранительным клапаном, установленным на входе тормозного контура передней оси. а блок золотниковых распределителей выполнен из двух секций, установленных соответственно в тормозных контурах средней и задней осей и включающих в себя по золотнику одностороннего действия с замедлителем, причем управляющая полость каждого из указанных золотников подключена к тому тормозному контуру, в котором расположен данный золотник.

На фиг. 1 представлена схема тормозной системы трехосного транспортного средства; на фиг. 2 — конструкция золотника одностороннего действия с замедлителем (клапан золотника пок 1зан в закрытом поло1О женин) .

Тормозная система трехосного транспортного средства состоит из тормозных камер 1 и 2 передней оси, соединенных через трубопроводы 3 и 4, предохранительный клапан 5 и золотник 6 одностороннего действия с тормозным коНтуром 7 средней оси, а через золотник 8 одностороннего действияс тормозным контуром 9 задней оси. Оба контура 7 и 9 подсоединены к 2-х секционному тормозному крану 10. Тормозные камеры

11 принадлежат контуру 7, а тормозные камеры 12 — контуру 9.

Золотники 6 и 8 одностороннего действия состоят каждый из корпуса 13 (фиг. 2) крышек 14 и 15, клапана 16 с пружиной 17, 839790

15 го г5

Формула изобретения зо

50 з поршня 18 с пружиной 19, замедлителя 20 и полостей А, Б. В, Г и Д. Управляющая полость В золотника 6 соединена с контуром 7 (фиг. 1) трубопроводом 21, а управляющая полость золотника 8 — с контуром 9 трубопроводом 22.

Замедлитель 20 состоит из корпуса 23, поршня 24 с регулируемым диафрагменным клапаном 25 и штока 26.

Компрессор 27 подключен к ресиверам 28.

При включении тормозного крана 10 сжатый воздух из ресиверов 28 поступает по трубопроводам контуров 7 и 9 соответственно в тормозные камеры 11 и 12 и в тормозные камеры 1 и 2 передней оси через золотники 6 и 8 одностороннего действия и предохранительный клапан 5.

Под действием давления сжатого воздуха в полости Б клапан 16 золотников 6 и 8, преодолевая усилие пружины 17, открывается, и сжатый воздух через полость А поступает по трубопроводам 4 в тормозные камеры 1 и 2 передней оси через предохранительный клапан 5. Одновременно поршень 18 под действием поступающего по трубопроводу 21 (22) сжатого воздуха и усилия пружины 19 перемещается в сторону клапана

16, при этом диафрагменный клапан 25 открывается, и жидкость из полости Г поступает в полость Д через проходные отверстия

29 в поршне 2 . При выравнивании давлений в полостях А и Б золотников 6 и 8 клапан 16 продолжает оставаться открытым под действием давления воздуха в полости В и усилия пружины 19, передаваемого через поршень 18.

При выключении тормозного крана 10 сжатый воздух из тормозных камер 1 и 2 передней оси через полости А и Б золотников 6 и 8 поступает в атмосферу через канал 30 крана 10.

Под действием пружины 17 клапан 16 совмвстно с поршнем 18, штоком 26 и поршнем 24 замедлителя, преодолевая сопротивление пружины 19 и жидкости, поступающей из полости Д в полость Г, опускается в седло 31. Время работы замедлителя определяется перетеканием жидкости из полости Д в полость Г и регулируется изменением сечений проходных отверстий 29 в поршне 24 при повороте штока 26 и диафрагменного клапана 25.

При повреждении одного из контуров тормозной системы в момент торможения, например контура 7, давление в трубопроводе 21 и полостях А и В золотника 6 снизится до атмосферного Клапан 16 под действием давления сжатого воздуха, поступающего по контуру 9, и усилия пружины 17 находится в закрытом состоянии. Поврежденный контур 7 разобщается от тормозных камер 1 и 2 передней оси, и торможение транспортного средства осуществляется тормозными камерами 1 и 2 передней и тормозными камерами 12 задней осей.

При повреждении контура 9 торможение осуществляется тормозными камерами 1 и 2 передней и тормозными камерами 11 средней осей.

При повреждении трубопровода 3, соединяющего тормозные камеры 1 и 2 передней оси, предохранительный клапан 5 разобщает тормозную камеру 2 от тормозной системы транспортного средства. Торможение осуществляется тормозными камерами 1, 11 и

12.

Предлагаемая тормозная система уменьшает возможность возникновения дорожнотранспортных происшествий, увеличивает безопасность работы водителя транспортного средства за счет повышения надежности тормозной системы и устойчивого движения автомобиля при торможении.

Тормозная система трехосного транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с двухсекционным тормозным краном, и тормозные камеры, образующие с трубопроводами тормозные контуры передней, средней и задней осей, при этом тормозные контуры средней и задней осей подключены к соответствующим секциям тормозного крана и сооединены посредством блока золотниковых распределителей с тормозным контуром передней оси, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена предохранительным клапаном, установленным на входе тормозного контура передней оси, а блок аолотниковых распределителей выполнен из двух секций, установленных соответственно в тормозных контурах средней и задней осей и включающих в себя по золотнику одностороннего действия с замедлителем, причем управляющая полость каждого их указанных золотников подключенв к тому тормозному контуру, в котором расположен данный золотник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Мо 1132704, кл. F 2 F, 1968.

839790

Фиг. 1

Фиа Я

Редактор В. Данко

Заказ,4628/17

Составитель С. Макаров

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4