Устройство для защиты от электрокор-розии рельсов ha участках электрическихжелезных дорог постоянного toka
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПЙСАЙИЕ
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Советских
Сациалистических
<1>844407
Республик (61) Дополпитсльное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.79 (21) 2737816/24-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М.Кл. В 60 М 5(02
ГОсударственный камнтет
СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.332.233 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. Г. Марквардт, Н. Г. Сергеев, О. В. Грибачев
В. И. Литовченко и С. С. Чумаченко
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ОТ ЭЛЕКТРОКОРРОЗИИ РЕЛЪСОВ НА УЧАСТКАХ
ЭЛЕКТР И Ч ЕСКИХ )КЕЛ ЕЗ Н ЫХ ДОРОГ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение касается железнодорожной техники, в частности защиты рельсов и их скреплений от электрокоррозии, вызываемой токами утечки с рельсовой цепи локальных участков электрифицированной железной дороги, к примеру, на участках в тоннелях с повышенной влажностью.
Известно устройство для защиты от электрокоррозии рольсов на участках электрических железных дорог постоянного тока, содержащее регулируемый источник постоянного тока, отрицательный вывод которого соединен с защищаемым изолированным участком, а .положительный вывод — с незащищаемым участком рельсовой цепи, причем источник шунтирован последовательной цепью из тиристора и резистора, а его управляющий вход и управляющий электрод тиристора соединены с блоком управления, к одному из входов которого подключен датчик тока рельсовой цепи (1).
Недостатком указанного устройства является то, что при расположении поездов вне защищаемого участка тяговый ток проходит по обходной перемычке, а защищаемый участок исключается из токораспределения посредством вентильных блоков. Обходная перемычка является дорогостоящим элементом защиты и усложняет эксплуатацию тоннелей.
Цель изобретения — повышение эффективности защиты.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком тока конта ктной сети, подключенным к другому входу блока управления.
На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит регулируемый»сточник 1 постоянного тока, состоящий, например, из трансформатора 2 и управляемого выпрямителя 8. Отрицательный вывод
15 нсточни ка 1 постоянного тока соединен с защищаемым изолированным участком 4 рельсовой цепи, а положительный — с незащищаемым участком 5, отделенными один от другого изолированными стыками 6.
20 Выход источника 1 постоянного тока шунтирован цепью из тиристора 7 и резистора
8. Управляемый источник 1 управляется блоком 9, к входам которого присоединены датчик 10 тока рельсовой цепи и датчик 11
25 тока контактной сети.
Устройство работает следующим образом.
Отпирание тиристора осуществляется системой управления устройства, которая
З0 одновременно снижает до нуля ЭДС выФормула изобретения
1Ц
>- () ("
Ä5
Составптсль Н. Лысиков
Тсхрсд Л. Куклина
Корректор С, Файн редактор Н. Ахмедова
3 3 984/758 Изд. № 459 Тираж 749 Подписное
ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тнн. Харьк. фил. пред. «Патенть прямнтеля во изоежание его короткого замыкания. Запирание тиристора происходит ,при обатном изменении направления тока автоматически.
Чтобы включить полукомплект в инверторный ре;ким при любом напряжении на стыке, необходимо использовать информацию, не связанную с рельсами. Ее дает датчик тока контактной сети. При наличии тока в контактной сети и отсутствии тока .: рельсах выдается команда на включение
ЗДС выпрямителя.
Выполнение логических операций осуществляется в блоке 9.
Применение изобретения позволит увеличить эффективность защиты рельсов о:электрокоррозии в тоннелях длиной 0,5-0,4 к.п в 1,3 — 1,7 раза.
Устройство для защиты от электрокоррозии рельсов на участках электрических железных дорог постоянного тока, содержащее регулируемый источник постоянного тока, отрицательный вывод которого соединен с защищаемым изолированным
5участком,,а положительный вывод — с незащищаемым участком рельсовой цепи, причем, источник шунтирован последовательной цепью из тпристора и резистора, а его управляющий вход и управляющпй электрод тиристора соединены с блоком управления, к одному из входов которого подключен датчик тока рельсовой цепи, о тл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно снабжено
15 датчиком тока контактной сети, подключсппым к другому входу блока управления.
Источник информации, принятый во
20 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 590166, кл. В 60 М 5/02, 1975 (прототип).