Устройство для отвода выхлопныхгазов многосекционного тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМ СВИДИтИJ!bCTBV

Союз Советскик

Соцмалистическнк

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.10.79 (21) 282818р/27 и (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

В 60 К 13/04

F 23 J 11/04

Гесударотеенный комитет

СССР но делает изобретений н OTKpblTIIN (28) Приоритет, (53) УД К 629.424. .1 (088.8) Опубликовано 15.р7.81. Бюллетень .% 26 Дата опубликования описания 15.07.81

E. А. Подгайная, А. Т. Щетиннн, E. И и В. С. Бугуцкий

Лома ни

1 (72) Авторы изобретения объе/кипенна

Ворошиловградское производственное тепловозостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

МНОГОСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройстВ для отвода выхлопных газов на локомотивах с тенловы ми двигателями.

Известно устройство для отвода выхлопных газов многосекционного тепловоза, содержащее расположенный на крыше каждой секции выхлопной патрубок, сообщенный с газоотводящим каналом (1).

Недостаток устройства заключается в том, что при спаренной работе двух локомотивов в тоннеле выхлопные газы от впереди идущего локомотива, отражаясь от потолка тоннеля, попадают в воздухозаборные окна и кабину машиниста локомотива, идущего сзади.

Цель. изобретения — предотвращение попадания выхлопных газов в воздухозаборные окна тепловоза при движении его в тоннеле.

Цель достигается тем, что газоотводящий канал смонтирован на крыше кузова тепловоза вдоль его продольной оси и выполнен с размещенным над выхлопным патрубком выхлопным окном, снабженным. поворотными жалюзи, при этом газоотводящие каналы смежных секций сочленены компенсирующим бло. ком, обеспечивающим их взаимное перемещение.

Кроме того, компенсирующий блок состоит из двух неподвижных патрубков, жестко соединенных с фланцами гаэоотводящих каналов смежных секций и подвижного патрубка, уста новленного внутри неподвижных на шаровых опорах и соединенного с упомянутыми фланцами посредством стяжных болтов и распорных пружин.

На фиг. 1 изображены две секции локомотива с устройством для отвода выхлопных газ газов, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 по компенсирующему блоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4—

15 сечение Б-Б на фиг, 2.

Устройство для отвода выхлопных газов содержит глушитель (H0 показан) с выхлопным натрубком 1 и гаэоотводящий канал 2, расположенный на крыше кузова. Гаэоотводящий канал 2 над выхлопным патрубком 1 имеет выхлопное окно, эакрьггое поворотными жалюзи. Поворот жалюзи 3 осуществляется посредством силового цилиндра 4, расположенного

8463,26 4 глушитель, через выхлопной патрубок 1 и газоотводящие каналы 2 отводятся за пределы . локомотива.

Наличие газоотводных каналов с компенсирующим блоком для соединения с газоотводным каналом другой секции позволяет отводить выхлопные газы за пределы локомотива; тем самым предотвращается попадание выхлопных газов в воздухозаборные окна локомотива. Улучшаются условия работы обслуживающей локомотив бригады, повышается надежность работы электрических машин и дизеля.

3 на боковой стенке газоотводящего канала, через систему тяг 5 и рычагов 6. Канал 2 в месте соединения с газоотводящим каналом другой секции Имеет компенсирующий блок, состоящий из неподвижного патрубка 7, жестко соединенного с каналом 2, подвижного патрубка 8, расположенного внутри неподвижного патрубка 7 на шаровых опорах 9. На внутренней поверхности боковых стенок неподвижного патрубка 7 жестко прикреплены гнезда 10 со сферической поверхностью. Подвижный патрубок 8 имеет на боковых стенках шлицы 11, по которым свободно перемещаются две шаровые опоры 9, вставленные своей сферической поверхностью в гнезда 10. Подвижный и неподвижный патрубки соединены двумя стяжными болтами 12, которые одним концом приварены к фланцу 13 подвижного патрубка 8, а другим концом с резьбой свободно проходят в отверстия фланца 14 неподвижного патрубка 7 и стопорятся гайками 15.

Между фланцами подвижного и неподвижного патрубков на стяжные болты 12 одеты распорные пружины 16.

При сцеплении двух секций локомотива фланец 13 подвижного патрубка 8 одной секции свободно соециняется с фланцем 17 подвижного патрубка 8 другой секции. Плотность прилегания обеспечивается распорными пружинами 16. Возможность вписывания локомотива в кривые участки пути обеспечивается поворотом подвижного патрубка 8 относительно неподвижного благодаря паре гнездо 10-опора 9, имеющей сферическую поверхность.

Свободное соединение фланцев подвижных патрубков обеспечивает возможность поперечного и вертикального смещения газоотводных каналов 2 обеих секций друг относительно друга. В обычном состоянии жалюзи 3 на выхлопном окне газоотводного канала 2 открыты, и выхлопные газы, пройдя глушитель, через выхлопной патрубок 1 и выхлопное окно отводятся вертикально вверх. Перед въездом локомотива в тоннель жалюзи посредством пневмоцилиндра 4, системы тяг 5 и рычагов 6 закрываются, и выхлопные газы, пройдя

Формула изооретения

1. Устройство для отвода выхлопных газов многосекционного тепловоза, содержащее расположенный на крыше каждой секции выхлопной патрубок, сообщенный с гаэоотводящим каналом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения попадания выхлопных газов в воздухозаборные окна тепловоза при движении его в тоннеле, газоотводящий канал смонтирован на крыше кузова тепловоза вдоль его продольной оси и выполнен с размещенным над выхлопным патрубком выхлопным окном, снабженным поворотными жалюзи, при этом газоотводящие каналы смежных секций сочленены компенсирующим блоком, обеспечивающим их взаимное перемещение, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что компенсирующий блок состоит иэ двух неподвижных патрубков, жестко соединенных с фланцами газоотводящих каналов смежных секций и подвижного патрубка, установленного внутри неподвижных на шаро4О вых опорах и соединенного с упомянутыми фланцами посредством стяжных болтов и распорных пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Патент ФРГ N 1265767, кл. В 60 К 13/00, 1968 (прототип).

8463 26 ухо з аБоркые окна

Puz 1 салаг. Г

Фыг 3

5 — У оУгр у

ВНИИПИ Заказ 5349/24 Тираж 732

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4