Прицепное управляемое транспортноесредство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<н846370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл (22) Заявлено 29-1079 (2i) 2835280/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень ЙВ 26

Дата опубликования описания 1507.81

В 62 О 6З/08

В 62 0 7/04

В 62 0 13/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретении и открытий (53) УДК 629.114. з (088. 8) t

»

A.Ñ.Êóðî÷êèí, A.Ï.Çèìèí, Л.A.Березняк

/ и С.Ф.Николенко

1

Республиканскнй пРоектно-технологический инеажтУт

"Укроргтехстрой" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПРИЦЕПНОЕ УПРАВЛЯЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в длиннобаэных управляеМых прицепах для перевозки крупногабаритных неделимых иэделий.

Известно транспортное средство, состоящее нз рамы, на которой установлен блок управления, соединенный штангой с рычагом, который, в свою очередь, связан тягавж с поворотным кругом, жестко установленным на раме задней управляемой тележки, кроме того, на раме транспортного средства шарнирно закреплен рычаг, связанный шарнирно с задней осью управляемой тележки 1 ).

Недостатком этого транспортного средства является сложность привода управляемых колес.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицепное управляемое транспортное сре) ство, содержащее двухосную ходовую тележку с управляемой посредством тяг передней осью, раму, платформу, опиракщуюся на указанную раму посредством опорно-сцепного устройства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оборудованную в передней части поворотным кругом для опирания на тягач (2).

Недостатками его являются кинема5 тическая сложность привода управляе- мых колес, необходимость регулировки развала и схождения управляемых колес, большоЕ количество шарнирных соединений (более десяти), износ ко10 торых влечет потерю курсовой устой- чивости и нарушение кинематики привода, трудоемкость технического.обслуживания и сложная технология изготовления.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что транспсртное средство снабжено валом для шарнирного соединения передней оси тележки с рамой, жестко установленным на верхнем конце указанного вала ведомым блоком, шарнирно закрепленным на оси, поворота платформы вторым блоком и закрепленными с возможностью вращения на корпусе опорно-cgenHoro устройства йромежуточным и отклоняю;щими блоками, при этом указанные тяги запасованы через поворотный круг платформы и все упомянутые

846370 блоки, а промежуточный блок жестко связан со вторым блоком, причем отклоняющие блоки смонтированы на платформе посредством горизонтальных осей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

К раме 1 на поперечной оси 2 крепится поворотный круг 3, шарнирно соединенный с платформой 4.

Поворотный круг соединен тягами

5, проходящими через отклоняющие блоки 6, с промежуточным блоком 7, свободно сидящим на корпусе опорносцепного устройства 8. К блоку 7 жестко прикреплен блок 9, через кото- 15 рый проходит шкворень 10, соединяющий опорно-сцепное устройство 8, шарнирно прикрепленное к раме 11 ходовой тележки, с платформой 4.

Блок 9 соединен тягами 12 с ведо- Щ мым блоком 13, жестко укрепленным на валу 14, второй конец которого жестко соединен с рамой 15 управляемой оси 16.

К раме 11 ходовой тележки присоединена задняя ось 17.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент поворота транспортного средства рама 1 вместе с укрепленным на ней поворотным кругом

3 поворачивается относительно платформы 4 и тягами 5 передает вращение через отклоняющие блоки 6 йа промежуточный блок 7, свободно вращающийся на корпусе опорно-сцепного 35 устройства 8. Блок 9, приводимый в движение промежуточным блоком 7, через тяги 12 поворачивает блок 13 и связанную с ним валом 14 управляемую ось 16 вместе с рамой 15 в сто- 4Р рону, противоположную повороту тягача.

При достижении движения на повороте задняя ось 17 вместе с рамой 11 ходовой тележки под действием

45 сил бокового, сцепления смещается к центру поворота и корректирует поло жение управляемой оси 16 относительно центра поворота.

Предлагаемое транспортное средство при сохранении маневренных свойств и обеспечении надежности и долговечности дает возможность упростить конструкцию, снизить трудоемкость обслуживания на 50% за счет значительного уменьшения количества шарнирных соединений, а также повысить технологичность изготовления.

Формула изобретения, . 1. Прицепное управляемое транспортное средство, содержащее двухосную ходовую тележку с управляемой посредством тяг передней осью, раму, платформу, опирающуюся на указанную раму посредством опорно-сцепного устройства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и оборудованную в передней части поворотным кругом для опирания на тягач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено валом для шарнирного соединения передней оси тележки с рамой, жестко установленной на верхнем конце указанного вала ведомым блоком, шарнирно закрепленным на оси поворота платформы вторым блоком и закрепленными с воэможностью вращения на корпусе опорносцепного устройства промежуточным и отклоняющими блоками, при этом указанные тяги запасованы через поворотный круг платформы и все упомянутые блоки, а промежуточный блок жестко связан со вторым блоком.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отклоняющие блоки смонтированы на платформе посредством горизонтальных осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1334841, кл. В 7 Н, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 375223, кл. В 62 0 7/04, 1967.

846370

Составитель Н. Веялко

Texpext T. Маточка Корректор С. Корниенко

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5353/26 Тираж 699- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5