Шатун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
О П И С А Н И Е ()846834
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1Р 669105 (51)M. Кл.
f 16 С 7/04
f 02 В 75/04 (22) Заявлено 22. 12 ° 75 (21) 2302947/25-27 с нрисоединением заявки М
Гоаударстееииый комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.43..827.1 (088. 8) IIo делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.07.81, Бюллетень Р1е 26
Дата опубликования описания 17.07. 81 (72) Авторы изобретения
И.П. Порутчиков и С.П. Косырев (71) заявители (54) ШАТУН то
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
По основному авт. св. й- 669105 известен шатун, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головки, соединенные двумя упругими стержнями, при этом одна из головок имеет два противоположно направленных винтовых паза, а стержни выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов и снабжены штифтами, размещенными в винтовых пазах головки.
Недостатком этого шатуна является ограниченное применение в условиях формированных режимов работы дизелей.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Цель достигается за счет того, что торсионы выполнены из титановых сплавов.
На фиг. 1 показан шатун, обший вид; на фиг. 2 — боковая проекция.
Шатун содержит торсионы 1 и 2, вмонтированные неподвижно в головку 3 и подвижно в кривошипную головку 4 с направляющими цилиндрическими отверстиями, снабженными винтовыми пазами 5 и 6, по которым перемещаются концы торсионов 1 и 2, снабжен,ные штифтами 7.
При работе двигателя на шатун действует продольное сжимающее усилие, вызывающее скручивающий момент. Если этот момент больше момента предварительной закрутки торсионов, штифты перемещаются по винтовым лазам 5 и
6, что приводит к уменьшению длины шатуна, ст епени сжатия в двигателе и давления сгорания.
Шатун по авт. св. 1й 669105, отличающийся тем, что, 846834 ва.
4 ã. 2
Составитель Н. Асеева
Редактор И. Нестерова Техред Н.Келушак Корректор M. Пожо
Заказ 5434/52 Тираж 860 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.z g. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с целью расширения эксплуатационных возможностей, торсионы выполнены из титанового спла4
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 669105, кл. F 16 С 7/04,18. 06.75,