Шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

О П И С А Н И Е ()846834

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1Р 669105 (51)M. Кл.

f 16 С 7/04

f 02 В 75/04 (22) Заявлено 22. 12 ° 75 (21) 2302947/25-27 с нрисоединением заявки М

Гоаударстееииый комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.43..827.1 (088. 8) IIo делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.81, Бюллетень Р1е 26

Дата опубликования описания 17.07. 81 (72) Авторы изобретения

И.П. Порутчиков и С.П. Косырев (71) заявители (54) ШАТУН то

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

По основному авт. св. й- 669105 известен шатун, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головки, соединенные двумя упругими стержнями, при этом одна из головок имеет два противоположно направленных винтовых паза, а стержни выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов и снабжены штифтами, размещенными в винтовых пазах головки.

Недостатком этого шатуна является ограниченное применение в условиях формированных режимов работы дизелей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Цель достигается за счет того, что торсионы выполнены из титановых сплавов.

На фиг. 1 показан шатун, обший вид; на фиг. 2 — боковая проекция.

Шатун содержит торсионы 1 и 2, вмонтированные неподвижно в головку 3 и подвижно в кривошипную головку 4 с направляющими цилиндрическими отверстиями, снабженными винтовыми пазами 5 и 6, по которым перемещаются концы торсионов 1 и 2, снабжен,ные штифтами 7.

При работе двигателя на шатун действует продольное сжимающее усилие, вызывающее скручивающий момент. Если этот момент больше момента предварительной закрутки торсионов, штифты перемещаются по винтовым лазам 5 и

6, что приводит к уменьшению длины шатуна, ст епени сжатия в двигателе и давления сгорания.

Шатун по авт. св. 1й 669105, отличающийся тем, что, 846834 ва.

4 ã. 2

Составитель Н. Асеева

Редактор И. Нестерова Техред Н.Келушак Корректор M. Пожо

Заказ 5434/52 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.z g. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с целью расширения эксплуатационных возможностей, торсионы выполнены из титанового спла4

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 669105, кл. F 16 С 7/04,18. 06.75,