Глушитель шума выпуска для дви-гателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАп ИЕ

ИЗОБРЕТЕИИЯ сеюэ с;оветских

Социалнстнческик

Республик

9"

К АВТОУСКОМУ С8 ИТИЛЬСТВУ

{63) Дополнительное к авт. свид-ву(в 665111

{22) Заявлено 2 1.1 1. У9 {2() 2858817/25-06 Р1М

3 с присоедимвмием заявки Но— (23) Приоритет

F P1 N 1/02

Государствеиный комитет

СССР ио Мелам изобретений и открытий

Опубликовано 230781. Бюллетень М27

{53) УДК 621. 43,065 (088.8) Дата опубликования описания 230 т 81 моторный завод (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

15 — *= 0 9 — 1,03; вх

О, S

9 — 1,03; — 0,9 — 1,03;

$2 S>

0,9 — 1,3;

Изобретение относится к технике глушения шума, преимущественно выпускных газов двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 9 665111 известен глушитель шума, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, центральную перфорированную трубу, установленную в корпусе при помощи поперечных перегородок, образующих с его стенками камеры, и последовательно размещенные s трубе дроссель с отверстием и заглушку, причем отношение площадей всех от.верстий для выпуска газа из каждой камеры к площадям всех отверстий для впуска, газа в эту же камеру выполнено в .соответствии с соотношением где S — площадь отверстия входно=

Их го патрубка.

S — площадь отверстий перфо1 рации трубы на участке от входного патрубка до дросселя;

S — площадь отверстия дросселя;

$ — площадь отверстий в пер2 вой со стороны входного патрубка перегородке;

S — площадь отверстий перфоЭ рации трубы на участке от дросселя до заглушки;

S4 — площадь отверстий во второй со стороны входного патрубка перегородке;

S — площадь отверстий перфорации трубы на участке от заглушки до входного

20 патрубка.

Кроме того, дроссель и заглушка расположены в плоскости перегородок, а отношение площади отверстия дросселя $ р к площади отверстий перфорации трубы $ „ и S> выполнено в соответствии с соотношением

- 5 - = Oi25 — О, 4 =1-1,1 (1)

"чм

Известный глушитель позволяет достичь высокой эффективности глушения

848713.

Формула иэобрэтения

ВНИИПИ Заказ 6038/38 Тираж 553 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 .шума выпуска двигателя в широком диапазоне частот без существенного ухудшения его экономических.показателей. Однако, перфорированнаяя перегородка между двумя соседними камерами позволяет колебаниям столба газа в одной камере влиять на колебания в дру ой. Объем газа в камере глушителя является колебательной системой с распредленными параметрами (массой, упругостью, сопротивлением) и имеет ряд частот со Гственных колебаний.

Выпускные газы поступают от двигателя в глушитель в виде импульсов, воздействие которых и приводит к появлению собственных колебаний газа в камерах глушителя. Эти собственные колебания яв;. яются источниками дополнительного .шума.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Для достижения поставленной цели в известном глушителе соседние камеры выполнены различной длины, причем длины большей и меньшей камер связаны в соответствии с соотношением

e„ — — 1,15 — 1,7; где Е и 1 — длины соответственно меньшей и большей камер.

На чертеже изображена схема глушителя.

Глушитель содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, центральную перфорированную трубу 4, установленную в корпусе 1, поперечные перфорированные перегородки 5 и 6, образующие с стенками корпуса камеры 7,8 и 9 ° В центральной трубе 4

1 7. последовательно размещены дроссель

10 с отверСтием 11 и заглушка 12.

Выпускные газы через входной патрубок 2 поступают в центральную тру.бу 4, после .чего одна часть газов через перфорацию в трубе 4 проникает в камеру 7, а другая через дроссель

10 и перфорацию в трубе 4 — в камеру 8. Иэ камеры 7 через перфорацию в перэгордке 5 газы попадают в камеру 8 и далее через перфорацию в перегородке б — в камеру 9, Иэ камеры 9 газы через перфорацию в центральной трубе 4 и выходной патрубок

3 выбрасываются в атмосферу.

Выполнение длин соседних камер в

15,соответствии с соотнсшением =1 15

1 7 ,7 позволяет практически исключить ю влияние колебаний столба газа в одной камере на колебания в другой, тем самым повысить эффективность шума глушения в глушителе.

Глушитель шwa выпуска для дви гателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР Р 665111, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения

I соседние камеры выполнены различной длины, причем длины большей и мень3О . hieA камер связаны э соответствии с соотношением е, р„ = 1,15 — 1,7; где Е„ и Ц вЂ” длины соответственно

35 меньшей и большей камер

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 665111, кл. F 01 N 1/02, 1976.