Регулятор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЮТЮЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическими
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170130 (21) 2872476/18-24 (51) М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет
G 05 0 13/14
Государстеени ай кенитет
СССР ав делан нзобретемяй я еткрмтнй
Опубликовано 30.07,81 Бюллетень М.28 (53) УДК 621. 646 (088. 8) Дата опубликования описания 3007.81
В.С. Божков, А.С. Виксман, M. И. Цыркин,=" И . В-;-Kyпавых и Е.И. Коппель > (72) Авторы изобретения
y -
Специальное конструкторское бюро дизелестроения
Производственного объединения "Звезда" (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к системам регулирования электрических и магнитных величин.
Известны регуляторы скорости, у которых в период пуска и остановки двигателя плавно изменяется настройка скорости. Выполняется эта операция вручную или автоматически с помощью электродвигателя, пневмо- или гидропривода с дистанционным управлением (1) .Недостатком этих регуляторов, используемых, как правило на двигателях, служащих для привода генератора, является значительное время, проходящее с момента подачи команд на пуск, до готовности дизеля к принятию нагрузки и усложнение системы автоматического управления при необслуживаемой работе агрегата. Последнее связано с необходимостью точного выставления номинальной скорости.
Известно устройство для управления скоростным режимом двигателя,содержащее орган задания частоты вращения с приводом ее электродвигателя, воздействующий на верхний торец пружины, и второй орган задания, состоящий из позиционера и упругого звена, воздействующего на нижнюю опору рабочей пружины через шток. При пуске двигателя сразу или по дополнительному сигналу позиционер включает упруroe звено (пружину), усилие которого вычитается из усилия рабочей пружины регулятора, орган задания которой настроен на номинальную частоту вращения. При этом устанавливаетея скоростной. режим, соответствующий разности усилий рабочей пружины и упругого звена, при котором частота вращения двигателя меньше номинальной 21 .
Как показывает опыт, основным недостатком такого режима является неустойчивая работа двигателя на промежуточной частоте вращения, что затрудняет, а в ряде случаев делает невозможной настройку упругого элемента.
Кроме тОго, она требует установки электрогидравлического клапана, служащего для управления включением упругого элемента, что усложняет конструкцию и не всегда возможно.
Цель изобретения — расширение возможности управления частотой вращения регулируемого агрегата при пуске и
Зо остановке при неизменном задании ио-.
851347
1 минальной скорости и повышение точ,ности регулятора.
Указанная цель достигается тем,что в регуляторе скорости, содержащем центробежный чувствительный элемент, первый и второй органы задания, двуплечий рычаг первое плечо которого связано со втулкой, в которой установлен шток, снабженный рабочей пружиной, а второе плечо соединено с первым органом задания, содержится третий орган задания, связанный со вторым плечом двуплечего рычага и силовая пружина, один конец которой связан со штоком, спертым на втулку.
На чертеже изображен регулятор скорости с элементами изменения на; стройки частоты вращения.
Регулятор содержит центробежнай чувствительный элемент 1, рабочую пружину 2, втулку 3, первый орган 4 задания, рычаг 5, поршень б сервомотора, шток 7, силовой упругий элемент
8, двуплечий рычаг 9, поршни 10 и 11 второго и третьего органа задания, регулируемый упор 12 и упор 13 остановки.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя подается пусковой воздух к поршню 4 первого органа задания, который перемещается до сойрикосновения фланца 14 с упором
12 и поворачивается двуплечий рычаг
9. Рычаг 9 вторым своим плечо.. перемещает шток 7. Втулка 3, связанная с первым 4 органом задания, остается неподвижной. При этом поджатие рабочей пружины уменьшается и двигатель . запускается не на номинальную частоту вращения, а на промежуточную,определяемую настройкой упора 12 пуска.
После отключения пускового воздуха силовой упругий элемент 8 возвратит шток 7 в исходное положение, определяемое номинальной настройкой второго органа 10 задания. При этом представляется возможность изменять скорость перехода с промежуточной частоты до номинальной настройки дросселя 15.
Для остановки двигателя подается воздух к поршню 11 третьего органа задания, который, перемещаясь, поворачивает рычаг 9, минуя упор 12, переместит шток 3 в положение, при котором золотник 16 сместится в сторону выключения подачи топлива. Двигатель остановится. Дроссель 17,установленный на трубопроводе выхода воздуха из-под поршня 11 третьего органа задания, позволяет регулировать скорость остановки двигателя. При необходимости работы двигателя на промежуточной частоте вращения. перед остановкой сначала включается поршень
4 первого органа задания, а затем поршень 13 третьего органа задания.
На дизельных электростанциях, используемых в качестве аварийных или резервных (например, на атомных электростанциях), одним из основных показателей является время от подачи команды на запуск до готовности к
15 принятию нагрузки. У наиболее мощного дизельгенератора ДГ-4000, выпускаемого в настоящее время в СССР и используемого на А3С это время равно
80 с.
Щ Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить время с момента подачи команды на запуск до готовности к приему нагрузки C 80 до 12-15 с, обеспечить устойчивую ра25 боту на всех скоростных режимах,включая переходные, легкое изменение скорости перехода с пусковой до номинальной в широком диапазоне и простоту конструкции.
Формула изобретения
Регулятор скорости, содержащий центробежный чувствительный элемент, 35 первый и второй органы задания,двуплечий рычаг, первое плечо которого связано со втулкой, в которой установлен шток, снабженный рабочей пружиной, а второе плечо соединено с первым органом задания, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит третий орган задания, связанный с вторым плечом двуплечего
4 рычага, и силовую пружину, один конец которой жестко закреплен, а другой конец связан со штоком, опертым на втулку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 220674, кл. G 05 0 13/24, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
М 557198, кл. F 02 0 11/06, 1975 (прототип).
851347
Составитель Т.Задворная
Редактор Е.Спиридонова Техред М. Голинка Корректор Г. Назарова
Заказ 6354/66 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4