Нагнетательное устройство длявпрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ Союз Советскик

Социалистических

Республик

<н852180 (63) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 2 ф174 (21) 2079327/25-06 (23) ПРиоРитет - (32) 23 11 73 (31) 54412/73 (33)Великобритания

Опубликовано 300781,Бюллетень М 28

Дата опубликования описания Зц0781

F 02 И 53/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.

038 52 (088 8) Иностранец

Станислав Ян Антони Сосновски (Великобритания) (72) АВТОР изобРетения

5 (<

Иностранная фирма

"К.A.В. Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (5 4 ) НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известно нагнетательное устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее органы управления и инжекционный насос с плунжерами, установленными внутри кулачковой шайбы, связанной с сервоцилиндром изменения момента качала подачи топлива, соединенным топливными магистралями с органами управления и устройством изменения количества подаваемого оплива,включающим цилиндр с подпружиненным поршнем (13.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает необходимой надежности работы двигателя и требований, предъявляеьых к, токсичности выхлопных газов.

Цель изобретения - повьтиение надежности и снижение токсичности выклопных газов путем оптимизации угла опережения впрыск-. топлива в соответствии с режимом работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, <то поршень выполнен в виде клапаназолотника, размещенного в магистрали 30 между сервоцилиндром и органами управления, и оборудован стопорным элементом, управляемым вручную.

Кроме того, цилиндр имеет экранирующее уплотнение части торцовой поверхности поршня.

На фиг. 1 схематически изображена устройство," на фиг. 2 — клайан-золотник

Устройство содержит органы 1 управления, включающие гильзу 2 с установленным в ней с воэможностью осевого перемещения стержнем 3, взаимодействующим с одной стороны с выступами пары регулирующих грузиков 4, а с другой стороны через переливной клапан 5. с пружинами 6 и 7, размещенными в ста. кане 8, связанном через кулачок 9 с рукояткой 10 оператора регулирования режима работы двигателя. На стержне

3 выполнена кольцевая канавка 11, постоянно сообщенная с полностью открытым нагнетательным каналом 12 подкачивающего насоса 13 и через регулируемое проходное сечение с питательным каналом 14. Стержень 3 снабжен также центральным осевым отверстием 15, соединенным с одной стороны через дросселирующее отверстие 16 с кольцевой канавкой 11, а с другой стороны через

852180 вторую кольцевую канавку 17 с топлив ной магистралью 18, связывающей органы 1 управления. через устройство 19 измерения количества подаваемого топлива, включающее цилиндр 20 с подпружиненным поршнем 21, и клапан 22 с сервоцилиндром 23. Магистраль 24 свярывает сервоцилиндр 23 непосредствен но с нагнетательным каналом 12 подкачивающего насоса 13.

На боковой поверхности подпружиненного поршня 21 выполнен профилированный участок 25, на который своим хвостовиком опирается дозирующий плунжер 26. Надплунжерная полость плунжера 26 связана через распределитель

27 с питательным каналом 14, а через распределитель 28 и обратный клапан

29 с инжекционным насосом 30 распределительного .типа с плунжерами 31, взаимодействующими с кулачковой шайбой 32, которая соединена с серво- Щ цилиндром 23. Подплунжерная полость, плунжера 26 связана через распределитель 33 со сливной магистралью 34, а через распределитель 35 с нагнетательным каналом 12. Кроме того, подпружиненный поршень 21 оборудован стопорным элементом 36, управляемым вручную.

Подпружиненный поршень 21 выполнен в виде клапана-золотника, размещен- ® ного в магистрали 18, для чего пор-. шень 21 оборудован кольцевой проточкой 37, а в цилиндре 20 выполнены отверстие 38, соединенное магистралью

18 с органами 1 управления, и отверстие 39, соединенное магистралью 18 с сервоцилиндром 23. Кроме того, цилиндр 20 имеет экранирующее уплотнение 40 части торцовой поверхности поршня 21.

Устройство для впрыска топлива 49 работает следующим образом.

При работе двигателя подкачивающий насос 13 через нагнетательный канал 12 подает топливо через отверстие в гильзе 2 в кольцевую ка- 4 навку 11 стержня 3 ° В зависимости от положения стержня 3, определяемого режимом работы, через регулируемое проходное сечение, образованное кольцевой канавкой 11 и отверстием в гильзе 2, в питательный канал 14 поступает заданное органами 1 управления количество топлива. Одновременно через осевое отверстие 15 стержня 3 топливо поступает через кольцевук(канавку 17 в топливную маги:,страгЬ 18, а затем в цилиндр 20 и сервоцилиндр ?3. При этом клапан 22 магистралей 18 или 24 находится в открытом положении, а стопорный элемент 36 ограничивает перемещение gg поршня 21 от действия его пружины.

С изменением давления топлива в магистрали 18,что связано со сменой ,режима работы двигателя, сервоцилиндр 23 поворачивает кулачковую д шайбу 32 относительно расположения плунжеров 31 инжекционного насоса

30 и устанавливает соответствующий новым условиям угол опережения впрыска. Величина впрыскиваемой инжекционным насосом 30 дозы топлива задается ходом дозирующего плунжера 26, определяемого положением его хвостовика на профилированном участке

25 поршня 21, т.е. также как и угол опережения вспрыскиваемая доза топлива зависит от давления в магистрали

18. Подачу топлива в инжекционный насос 30 дозирующий плунжер 26 осуществляет при соединении его подплунжерной полости распределителем 35 с нагнетательньм каналом 12 и при открытом распределителе 28 в сторону обратного клапана 29. Два других распределителя 27 и 33 служат для возвращения доэирующего плунжера 26 в исходное положение на профильный участок 25 и заполнения топливом его подплунжерной полости, Распределители

27, 28, 33 и 35 совершают вращательное движение синхронно с работой инжекцнонного насоса 30 °

При пуске двигателя управляемый вручную стопорный элемент 36 снимает ограничение перемещения поршня 21 под действием его пружины и хвоатовик доэирующего плунжера 26 оказывается на месте профильного участка 25, соответствующего наибольшей возможности подачи топлива (фиг. 2).

При новом положении поршня 21 его кольцевая проточка 37 смещена относительно отверстий 38 и 39 цилиндра 20.

Отверстие 38 перекрывается, а поршень

21 своим торцом входят в соприкосновение с экранирующим уплотнением 40.

В этих условиях сервоцилиндр 23 отключается от магистралей 18 или 24, связанных соответственно с органами 1 управления или с нагнетательным каналом 12, и кулачковая шайба 32 занимает положение, соответствующее пусковому углу опережения впрыска увеличенного количества топлива. В момент пуска повыаающееся давление топ-. лива в магистрали 18 из-за наличия экранирующего уплотнения 40 не сразу заставляет. перемещаться поршень 21, а с некоторой задержкой, обеспечивающей подачу избытка топлива. После достижения установленной величины давления в магистрали 18 поршень 21 перемещается в сторону своей пружины и далее работа системы подачи топлива происходит аналогично.

Формула изобретения

1. Нагнетательное устройство для . впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее органы управления и инжекционный насос с плунжерами, установленными внутри кулачк 852180 вой шайбы, связанной с сервоцилиндрсм изменения момента начала подачи тдплива, соединенным топливными магистралями с органами управления и устройством изменения количества подаваемого топлива, включающим цилиндр с подпружиненным поршнем, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности и снижения ToK-. сичности выхлопных газов путем оптимизации угла опережения впрыска топлива в соответствии с режимом работы двигателя, поршень выполнен в виде клапана-золотника,. размещенного в магистрали между сервоцилинцром н органами управления.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я reM, что поршень оборудован стопорным элементом, управляемьм вручную.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что цилиндр имеет экранирующее уплотнение части торцовой поверхности поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экопертиэе

1. Патент Франции Р 1583485, кл. F 02 M 53/06, опублик ° 1969.

85218G

18 оо оо

Z0 21

Реее. Г

Эаказ 6405/90 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г . ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Павлюков

Редактор Л. Пчелинская Техред С Мигунова Корректор С. шекмар.