Силоизмерительная тяга механизманавески tpaktopa
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q ll N C A H N E (ii)852205
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к аит. твид-ву (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2891326/30-15 (51) М. Кл.
А 01В 59/04 ф с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 631.3.072 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81
В. К. Соковиков, А. P. Новаковский и А (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Московский автомеханический (54) СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЯГА МЕХАНИЗМА
НАВЕСКИ ТРАКТОРА
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для контроля и регулирования тягового усилия тракторов.
Известно устройство, включающее тензодатчики, связанные с мехаиизмом навески (1).
Наиболее близкой к предлагаемой является силоизмерительная тяга механизма навески трактора, содержащая чувствительный элемент (2).
Недостатками этих устройств является малая точность измерения тягового усилия.
Цель изобретения — повышение точности измерения тягового усилия.
Это достигается тем, что тяга выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальцев с чувствительным элементом, причем оси пальцев расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабжена защитным кожухом.
На чертеже изображена силоизмерительная тяга механизма навески.
Магнитоупругий чувствительный элемент
1, корпус которого изготовлен из специальной электротехнической стали, снабжен двумя взаимно перпендикулярными катушками 2 и 3, соответственно возбуждения и измерительной, и закреплен шарнирно при помощи двух пальцев 4 и 5 между частями
А и В разрезной нижней тяги 6 механизма навески трактора, причем оси пальцев 4 и
5 взаимно перпендикулярны, а тяга 6 снаб5 жена защитным силовым кожухом 7, выполненным в виде толстостенной трубы, соединяющей части А и В тяги 6, между которыми расположен чувствительный элемент 1. Силовой кожух 7 закреплен бал(о том 8 к части В тяги 6. Штепсельный- разьем 9 установлен с помощью винтов 10 на силовом кожухе 7.
Устройство работает следующим образом.
15 Катушка 2 возбуждения запитывается переменным током. Суммарный вектор магнитного потока, сцепленного с катушкой 2 возбуждения, направлен внутри чувствительного элемента 1 под углом 45 к век20 торам главных механических напряжений.
Магнитная ось измерительной катушки 3 расположена перпендикулярно к оси катушки 2 возбуждения, благодаря чему при отсутствии измеряемой нагрузки и полной
25 магнитной изотропности материала чувствительного элемента 1 потокосцепление с измерительной катушкой 3, а следовательно, и коэффициент взаимоиндукции равны нулю. При действии измеряемого усилия
30 на силоизмерительную тягу 6 механизма
852205
Формула изобретения
-!0
:15
Составитель С. Николаев
Редактор Т. Колодцева Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова
Заказ 1879/3 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 навески трактора магнитное поле впутри чувствитсльного э. с мента 1 стаи я ится асимметричным, поэтому появляется составляющая магнитного потока, сцепленная с измерительной катушкой 3, в которой наводится электродвижущая сила, являющаяся функцией измеряемого усилия. Чувствительный элемент 1 благодаря шарнирному соединению с тягой 6 не воспринимает изгибающего момента, возникающего при работе в нижних тягах механизма навески трактора. Изгибающий момент воспринимается защитным силовым кожухом
7, соединяющим части А и В разрезной нижней тяги 6. Кожух 7 закреплен болтом
8 только к одной части В тяги 6, чтобы не воспринимать осевых усилий. На кожухе
7 с помощью винтов 10 установлен штепсельный разъем 9, предназначенный для .подсоединения питания и снятия выходного сигнала с измерительной катушки 3.
Что касается частичной разгрузки чувствительного элемента от контролируемого растягивающего усилия за счет сил трения, возникающих между кожухом 7 и второй частью тяги А при наличии изгибающего момента, воспринимаемого кожухом, то этим можно пренебречь, так как практически отсутствует относительное перемещение кожуха 7 и части тяги А. Дело в том, что сердечник чувствительного элемента тяги и толщина стенки кожуха 7 выбираются с таким расчетом, чтобы деформации отсутствовали. Для еще большего уменьшения влияния этого фактора на точность измерения тягового усилия рекомендуется использовать графитовую смазку сопряженных поверхностей кожуха 7 и тяги 6.
1. Силоизмерительная тяга механизма навески трактора, содержащая чувствительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения тягового усилия, тяга выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальцев с чувствительным элементом, причем оси пальцев расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабжена защитным кожухом.
20 об
> о ).
2. Тяга по п. 1, отличающаяся тем, что чувствительный элемент выполнен магнитоупругого типа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3814188, кл. 172 — 7, 1974.
2. Патент США № 3995696, кл. 172 — 7, 1976 (прототип).