Силоизмерительная тяга механизманавески tpaktopa

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q ll N C A H N E (ii)852205

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к аит. твид-ву (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2891326/30-15 (51) М. Кл.

А 01В 59/04 ф с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 631.3.072 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81

В. К. Соковиков, А. P. Новаковский и А (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский автомеханический (54) СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЯГА МЕХАНИЗМА

НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для контроля и регулирования тягового усилия тракторов.

Известно устройство, включающее тензодатчики, связанные с мехаиизмом навески (1).

Наиболее близкой к предлагаемой является силоизмерительная тяга механизма навески трактора, содержащая чувствительный элемент (2).

Недостатками этих устройств является малая точность измерения тягового усилия.

Цель изобретения — повышение точности измерения тягового усилия.

Это достигается тем, что тяга выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальцев с чувствительным элементом, причем оси пальцев расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабжена защитным кожухом.

На чертеже изображена силоизмерительная тяга механизма навески.

Магнитоупругий чувствительный элемент

1, корпус которого изготовлен из специальной электротехнической стали, снабжен двумя взаимно перпендикулярными катушками 2 и 3, соответственно возбуждения и измерительной, и закреплен шарнирно при помощи двух пальцев 4 и 5 между частями

А и В разрезной нижней тяги 6 механизма навески трактора, причем оси пальцев 4 и

5 взаимно перпендикулярны, а тяга 6 снаб5 жена защитным силовым кожухом 7, выполненным в виде толстостенной трубы, соединяющей части А и В тяги 6, между которыми расположен чувствительный элемент 1. Силовой кожух 7 закреплен бал(о том 8 к части В тяги 6. Штепсельный- разьем 9 установлен с помощью винтов 10 на силовом кожухе 7.

Устройство работает следующим образом.

15 Катушка 2 возбуждения запитывается переменным током. Суммарный вектор магнитного потока, сцепленного с катушкой 2 возбуждения, направлен внутри чувствительного элемента 1 под углом 45 к век20 торам главных механических напряжений.

Магнитная ось измерительной катушки 3 расположена перпендикулярно к оси катушки 2 возбуждения, благодаря чему при отсутствии измеряемой нагрузки и полной

25 магнитной изотропности материала чувствительного элемента 1 потокосцепление с измерительной катушкой 3, а следовательно, и коэффициент взаимоиндукции равны нулю. При действии измеряемого усилия

30 на силоизмерительную тягу 6 механизма

852205

Формула изобретения

-!0

:15

Составитель С. Николаев

Редактор Т. Колодцева Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Заказ 1879/3 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 навески трактора магнитное поле впутри чувствитсльного э. с мента 1 стаи я ится асимметричным, поэтому появляется составляющая магнитного потока, сцепленная с измерительной катушкой 3, в которой наводится электродвижущая сила, являющаяся функцией измеряемого усилия. Чувствительный элемент 1 благодаря шарнирному соединению с тягой 6 не воспринимает изгибающего момента, возникающего при работе в нижних тягах механизма навески трактора. Изгибающий момент воспринимается защитным силовым кожухом

7, соединяющим части А и В разрезной нижней тяги 6. Кожух 7 закреплен болтом

8 только к одной части В тяги 6, чтобы не воспринимать осевых усилий. На кожухе

7 с помощью винтов 10 установлен штепсельный разъем 9, предназначенный для .подсоединения питания и снятия выходного сигнала с измерительной катушки 3.

Что касается частичной разгрузки чувствительного элемента от контролируемого растягивающего усилия за счет сил трения, возникающих между кожухом 7 и второй частью тяги А при наличии изгибающего момента, воспринимаемого кожухом, то этим можно пренебречь, так как практически отсутствует относительное перемещение кожуха 7 и части тяги А. Дело в том, что сердечник чувствительного элемента тяги и толщина стенки кожуха 7 выбираются с таким расчетом, чтобы деформации отсутствовали. Для еще большего уменьшения влияния этого фактора на точность измерения тягового усилия рекомендуется использовать графитовую смазку сопряженных поверхностей кожуха 7 и тяги 6.

1. Силоизмерительная тяга механизма навески трактора, содержащая чувствительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения тягового усилия, тяга выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальцев с чувствительным элементом, причем оси пальцев расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабжена защитным кожухом.

20 об

> о ).

2. Тяга по п. 1, отличающаяся тем, что чувствительный элемент выполнен магнитоупругого типа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3814188, кл. 172 — 7, 1974.

2. Патент США № 3995696, кл. 172 — 7, 1976 (прототип).