Устройство для соединения подъем-ного гидроцилиндра c кузовом camoc-вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ц852665
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ
Сони Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.79 (21) 2821567/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М Кл з
В 60Р 1/16
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. С. Мелик-Саркисьянц, Ю. М. Винокуров и Е. С. М шнев т .-:
Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечест; венной войны 1 степени машиностроительный зав (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕН ИЯ ПОДЪЕМНОГО
ГИДРОЦИЛИНДРА С КУЗОВОМ САМОСВАЛА
Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, главным образом к автомобилям-самосвалам и самосвальным прицепам, предназначенным для работы в сельском хозяйстве с различными типами сменных кузовов.
Известно устройство для соединения кузова самосвала с гидроцилиндром, содержащее открытую снизу поперечину, укрепленную на основании кузова, и опорную пяту, шарнирно соединенную с головкой гидроцилиндра и жестко прикрепленную к поперечине (1).
Недостатком данного устройства является то, что при установке и снятии кузова сборщик должен находиться под кузовом, в зоне повышенной опасности, а также то, что затруднена ориентация кузова при установке его на шасси.
Известно и другое устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронах основания кузова/, -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что при установке и снятии кузова сборщик также
5 должен находиться под кузовом в зоне повышенной опасности, также затруднена ориентация кузова при установке его на шасси. Это вызывает непроизводительные затраты времени прп сборке самосвалов на
ip конвейере и в эксплуатации, особенно в сельском хозяйстве, когда возникает необходимость заменить обычный самосвальный кузов на специализированные различного назначения.
15 Цель изобретения — повышение безопасности, удобства и ускорение установки и снятия кузова.
Для этого предлагаемое устройство снабжено установленными на шасси направляющими штырями закрепленной на указанной опорной пяте и повторяющей по формуле указанную поперечину балкой с прикрепленными кее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих штырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины 1 и соединена с ней разъемно.
Поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на
30 балке выполнены отверстия под указан852665 ные крепежные элементы, а в лонжеронах основания кузова — окна, расположенные напротив крепежных элементов.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале, об- 5 щий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1.
Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала содержит открытую снизу поперечину 1, укреп- 10 ленную на лонжеронах 2 основания кузова, и опорную пяту 3, шарнирно соединенную с головкой 4 гидроцилиндра. На опорной пяте 3 укреплена балка 5, выполненная по форме, аналогично поперечине 1. 15
Балка 5 снабжена в нижней части планками 6 с отверстиями, взаимодействующими с направляющими штырями 7, укрепленными на шасси самосвала. На концах поперечины 1 и балки 5 установлены резьбовые 2О крепежные элементы 8. В лонжеронах 2 основания кузова напротив установки названных крепежных элементов выполнены окна 9 для обеспечения удобного доступа к ним. 5
Процесс установки и снятия кузова самосвала осуществляется следующим образом.
Балку 5 опорной пяты гидроцилиндра фиксируют направляющими штырями 7, з0 после чего производят установку кузова на шасси, совмещая открытую снизу полость поперечины 1 с баккой 5. Крепление поперечины с балкой осуществляют резьбовыми крепежными элементами 8 через з окна 9, выполненные в лонжеронах основания кузова.
Подготовка к снятию кузова заключается в отвертывании крепежных элементов 8 через окна 9. После этого кузов снимают 4О с шасси транспортного средства грузоподьемным устройством и на шасси устанавливают сменный кузов другого назначения.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить безопасность процесса установки и снятия кузовов автомобилей-самосвалов различного назначения, а также за счет удобства доступа ускорить названные процессы при сборке самосвалов на конвейере и перестановке кузовов в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронахоснования кузова/,-образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала, о тл и ча ющееся тем, что, с целью повышения безопасности, удобства и ускорения установки и снятия кузова, оно снабжено установленными на шасси направляющими штырями и закрепленной на указанной опорной пяте и повторяющей по форме указанную поперечину болкой с прикрепленными к ее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих штырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины и соединена с ней разъемно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на балке выполнены отверстия под указанные крепежные элементы, а в лонжеронах основания кузова — окна, расположенные напротив крепежных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Заявка ФРГ Ме 2251198, кл. 6ЗС, 1973.
2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля-самосвала
ЗИЛ вЂ” MM3 — 554М, 1978, с. 19, рис. 11.
852665
Составитель H. Веялко
Редактор И. Гохфельд
Техред И. Пенчко Корректор Р. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1801/12 Тираж 749 Подписное
НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5