Опора кузова локомотива на тележку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 852688

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СддналнстичQGKHx

Республик

> + / (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.79 (21) 2753396/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .

В 61F 5/14

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Бондаренко и Л. В. Червова (71) Заявитель (54) ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции боковой опоры локомотива.

Известна опора кузова локомотива на тележку, содержащая связанный с рамой кузова локомотива цилиндрический корпус, расположенный в корпусе и связанный с рамой тележки локомотива полый плунжер и резино-кордную оболочку, прикрепленную буртами к фланцам корпуса и 10 плунжера (1).

Недостатком описанной опоры является низкая нагрузочная способность.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности опоры. 15

Указанная цель достигается тем, что плунжер выполнен коническим.

Кроме того, на верхнем фланце корпуса закреплена часть сферического шарнира.

При этом часть сферического шарнира может быть закреплена внутри полого плунжера.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения опоры. 25

Опора содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, полый плунжер 3 конической формы и резино-кордную оболочку 4, прикрепленную буртами к корпусу 1 и плунжеру 3. 30

По оси опоры на верхнем ее фланце установлен сферический шарнир 5.

Один из возможных вариантов выполне-} ния опоры показан на фиг. 2, в котором шарнир 5 размещен в полости плунжера

3. При таком исполнении опора может быть уменьшена по высоте.

Опора работает следующим образом.

При нагружении опоры горизонтальной силой корпус 1 опоры под действием упругих сил рабочей среды и упругости самой оболочки 4 смещается, одновременно поворачиваясь в сферическом гнезде шарнира 5. Поворот в опорном гнезде шарнира способствует значительному увеличению горизонтального смещения.

Таким образом, применение шарнира в данной конструкции позволяет иметь значительные горизонтальные упругие перемещения, присущие диафрагменным оболочкам, при сохранении большой несущей нагрузки при относительно малых габаритах опоры и значительных вертикальных перемещениях.

Формула изобретения

1. Опора кузова локомотива на тележку, содержащая связанный с рамой кузова локомотива цилиндрический корпус, расположенный в корпусе и связанный с рамой те852688 ф г. 1 фив. 2

Составитель А. Честной

Редактор Г. Прусова

Техред И. Заболотнова

Корректоры: P. Беркович и Н. Федорова

Заказ 1802/4 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лежки локомотива полый плунжер и резино-кордную оболочку, закрепле11нуюбуртами к фланцам корпуса и плунжера, о тличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, плунжер выполнен коническим.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что на верхнем фланце корпуса закреплена часть сферического шарнира.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что часть сферического шарнира закреплена внутри полого плунжера.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2117872, кл. В 6IF, опублик. 01.09.72 (прототип).