Транспортное средство на гусеничномходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ц852699
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.79 (21) 2844419/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) M. Кл з
В 62D 55/08
Государственный комитет (53) УДК 629.113.032 (088.8) по делам изобретений и открытий
1 -;: т
К A. Магерамов и В Я брайко
J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ
ХОДУ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.
Известно транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее корпус, ведущее колесо и балансирную подвеску с задним расположением опорного катка (1).
Указанное транспортное средство имеет тот недостаток, что при наезде гусеницы на (о препятствие наклонная часть гусеничного обвода касается рычага подвески, в результате чего последний быстро изнашивается.
Известно также транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее корпус, ведущее колесо, гусеничный обвод, охватывающий опорные катки и концевые колеса, и закрепленный на корпусе кулак для ограничения колебаний гусеничного обвода 2() (2).
В этом транспортном средстве колебания гусеничного обвода ограничиваются в зоне ведущего колеса в то время, как максимальные колебания происходят между ведущим колесом и первым опорным катком, в результате ухудшается надежность транспортного средства.
Целью изобретения является повышение
- надежности и упрощение конструкции. ЗО
Цель достигается тем, что кулак установлен на рычаге подвески в зоне концевого колеса внутри гусеничного обвода и обращен в сторону наклонной ветви гусеницы.
Кроме того, кулак выполнен в виде износостойкой пластины и закреплен на рычаге подвески при помощи болтов.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Транспортное средство содержит корпус
1, рычаги подвески, выполненные в виде балансиров 2 и связанные с корпусом при помощи упругого элемента, выполненного в виде торсиона 3, опорные катки 4, ведущее колесо 5, гусеницу 6 и кулак 7, закрепленный на балансире 2 с помощью болтов 8.
Работает транспортное средство следующим образом.
При движении транспортного средства по пересеченной местности опорный каток 4, преодолевая неровности пути, поднимается вместе с балансиром 2, ослабляя тем самым участок гусеницы 6 под ведущим колесом 5. Кроме того, при движении вперед транспортного средства с передним расположением ведущего колеса участок гусеницы 6 под ведущим колесом 5 ослабляется также за счет действия тягового усилия двигателя.
852699
Ослабленная гусеница 6 вследствие увеличения ее шага и изменения шагового зацепления подхватывается зубьями ведущего колеса 5 и прижимается к кулаку 7, который, препятствуя явлению подхвата, воз- 5 вращает гусеницу 6 в исходное положение и предохраняет балансир 2 от износа гусеницей. Так как кулак 7 закреплен на балансире 2, который в процессе движения транспортного средства совершает упругие коле- )o бания с помощью торсиона 3, то и сам кулак 7 колеблется вместе с балансиром 2, благодаря чему исключается возможность заклинивания гусеницы б между ведущим колесом 5 и кулаком 7. При значительном ц износе кулака 7 отворачиваются болты 8, и изношенный кулак 7 заменяется на новый. Благодаря этому повышается ремонтноспособность транспортного средства.
Использование изобретения позволит уп- 20 ростить конструкцию транспортного средства, повысить его надежность и ремонтноспособность.
Формула изобретения
1. Транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее корпус, рычажную подвеску, охватывающую опорные катки и концевые колеса, гусеницу и закрепляемый на корпусе кулак для ограничения колебаний гусеницы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции транспортного средства, кулак устновлен на рычаге подвески в зоне концевого колеса, внутри гусеничного обвода, и обращен в сторону наклонной ветви гусеницы.
2. Транспортное средство по п. 1, отлич а ю щ е е с я тем, что кулак выполнен в виде износостойкой пластины и закреплен на рычаге подвески при помощи болтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1480774, кл. 63d 23, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 541716, кл. В 62D 55/08, 1975 (прототип) .
852699
Составитель Л. Демидов
Техред И. Заболотнова
Редактор О. Юркова
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1569/7 Изд. № 385 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5