Пролетная балка крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11)852772
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11.79 (21) 2837925/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.а
В 66С 6 00 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения
О. P. Незальзов
Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА КРАНА
ГосудаРствеииый комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к пролетным строениям мостовых и козловых кранов.
Известна пролетная балка крана, содержащая соединенные вертикальной стенкой верхний и нижний пояса (1).
Недостатком данной балки является большая металлоемкость и сложная технология изготовления, так как ряд работ необходимо выполнять в замкнутом объеме.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение технологичности сборки.
Для достижения поставленной цели у пролетной балки нижний пояс выполнен из трубы эллиптического сечения, а верхний— из тавра с вертикальной стенкой переменной толщины, соединенные между собой подкосами.
На чертеже изображена пролетная балка с грузоподъемной тележкой, поперечное сечение.
Пролетная балка содержит верхний пояс 1 таврового сечения с вертикальной стенкой 2 переменного сечения, нижний пояс 3 из эллиптической трубы, соединенные между собой вертикальной стенкой 4. Верхний и нижний пояса также соединены между собой подкосами 5, элементами жесткости.
На пролетной балке устанавливают верхний подтележечный рельс 6 и боковые рельсы 7. Грузоподъемная тележка 8 перемещается по рельсам 6 и 7 посредством катков 9 и 10.
Данная конструкция пролетной балки позволяет более равномерно распределять давление от веса полезного груза и веса тележки, передаваемое через катки 9 и рельс р 6 на вертикальную стенку 4 благодаря переменному сечению вертикальной стенки 2 верхнего пояса 1.
Боковые силы инерции, возникающие при торможении крана, через боковые катки 10 оказывают давление на нижний пояс 3, изгибая его из плоскости балки и вызывая в нем напряжения сжатия и растяжения по боковым волокнам нижнего пояса 3. Одновременно возникают колебательные движения, которые при данной конструкции пролетной балки имеют малую амплитуду и достаточно высокую частоту собственных колебаний, что связано с наличием замкнутого сечения.
Положительный эффект достигается тем, что при передаче нагрузки на верхний пояс, вертикальная. стенка воспринимает всю полезную нагрузку в своей плоскости, а горизонтальные инерционные нагрузки проходят через цент р изгиба сечения нижнего пояса.
852772
Формула изобретения
Составитель А. Мыльников
Техред И. Заболотнова
Корректор О. Гусева
Подписное
Редактор Л. Гольдина
Изд. № 505 Тираж 940
Заказ 1878/3 митета СССР по делам изобретений и открытий
НПО «Поиск» Государственного комитета . 4 5
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /
Типография, пр. Сапунова, 2
П олетная балка крана, содержащая соедин енные вертикальной стенкой верхаяся ний и нижний пояса, отличающ тем, что, с целью уменьшения ее металлоемкости и повышения технологичности бы сбо ки, ни нижний пояс выполнен из тру ы эллиптического сечения, а верхнии — из
4 тавра с вертикальной стенкой переменнои толщины, соединенные между собой подкоами. с
Источники информации, 5 и„ ринятые во внимание при экспертизе
1. Аб амович И. И.,и Котельников Г. . А, Козловые краны общего назначе р ния. М.
«Машиностроение», 1971, с. 80, рис. 39 (прототип) .