Цементобетонное предварительно нап-ряженное покрытие дорог и аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" 85299I
СОЮЗ ббВОПКНх
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2878267!29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритст— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.
Е 01 С 7/00
Гасударственный комитет
СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.843 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Кобелев и П. Г. Коваленко
Липецкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ЦЕМЕНТОБЕТОННОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ
И АЭРОДРОМОВ
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов, спортивных площадок и площадок для игр.
Известна конструкция предварительно напряженных цементобетонных покрытий, в которых предварительное напряжение достигается за счет арматуры покрытия
Я
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цементобетонное предварительно напряженное покрытие дорог и аэродромов из участков монолитного бетона, разделенных упругими прокладками (2).
Недостатком данного покрытия является трудоемкость его изготовления и невысокая надежность.
Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в известном цементобетонном предварительно напряженном покрытии дорог и аэродромов из участков монолитного бетона, разделенных упругими прокладками, участки покрытия выполнены последовательно чередующимися из обычного це2 ментобетона и бетона на напрягающем цементе.
На фиг. 1 изображена схема укладки бетона в покрытие автомобильных дорог;
5 на фиг. 2 — схема укладки бетона в покрытие при строительстве аэродромов.
Покрытие бетонируется участками из обычного бетона, а затем промежуткч между ними заполняются бетоном на на10 прягаемом цементе (фиг. 1, 2). Перед укладкой напрягаемого бетона в швы между бетонами укладываются на всю толщину основания упругие прокладки, например резиновые полосы или полосы из от15 служивших срок службы лент ленточных конвейеров. После набора заданной прочности обычным бетоном укладывают напрягаемый бетон. Степень предварительного напряжения варьируется соотноше20 нием ширины полос обычного и напрягаемого бетонов. Упругие прокладки служат демпфером, который с одной стороны поддерживает предварительное напряжение (при этом летом степень обжатия выше
25 чем зимой), с другой стороны швы оказываются заполненными, что препятствует попаданию воды в основание и выколам бетона в околошовной зоне.
Использование данного бетонного поао крытия автомобильных дорог, аэродромов, 85299
Аас7гка кяаЬа метана Ю пак астм;асосансо Йрсга и - паолин ссысссгс сессна
g- 3иаапки eаарлгасисгс Pemoda б- «аср„игсс ср nL7dKu
Фаг.1
«; -r,пка Iigyicn v с щснй l? сс/ср l .- lю смссмлс:.с ri>К-. асрадрь,f08
Фиг.2
Составитель Б. Трускаиов ,Тскред А. Камышникова
Редактор П. Горькова
Коррекгор О. Тюрина
Заказ 5181
Изд. № 500 Тира7к 581
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35., Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Уприолиграфиздата Мособлисполкома спортивных площадок и площадок для игр обеспечивает уменьшение многодетальности при строительстве бетонного покрытия дороги за счет исключения установки гидродомкратов. Упругис полосы в соединительных швах бетонного покрытия поддерживают п17едварительпос нап17яженис и обеспечивают плотносп сопряжений, чго исключает попадание влаги под основание, а, следовательно, увеличивает наде7кпость 10 и долговечность покрытия. За счет большей плотности сопря7кснпй смен<ных участков дороги снижается вероятность выколов в околошовной зопс, во время эксплуатации дороги. !5
Использование данного покрытия обеспечивает равномерное об7катие бетона.
Формула изооретепия
Цементобетопнос предварительно llaпряжснпос покрытие дорог и аэродромов 20
4 из участков монолитного бетона, разделенных упругими прокладками, отличающеесяя тем, что, с целью увеличения его надежности и долговечности, участки покрытия выполнены последовательно чередующимися из обычного цементобетона и бетона на напрягающем цементе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Раев-Богословский Б. С. блесткие покрытия аэродромов. Минавтотрансиздат, М., 1961, с. 138.
2. Пикус Э. P. и др. Строительство це-. ментобетонных покрытий автомобильных дорог. М,, Высшая школа, 1975, с. 253—
255.