Устройство для электрическогоуправления запорным органом топ-ливной форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п1853I40
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ ВИДВТИЛЬСТВУ
6w 6ййии1(бюциоиотйкиии
Йесйу6лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2798622/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) X. Кл.
F 02 М 51/00 ио nenaм и3ократоиий (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.430 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы
Гооударствоииый комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля. 5
Известно устройство для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе электромагнит со ступенчатым цилиндрическим lo якорем, установленным в отверстии корпуса, нагруженным пружиной и опирающимся на установленный в седле шарик, перекрывающий магистраль слива из полости гидравлического запирания форсунки (1).
В этом устройстве разгрузка катушки электромагнита от воздействия давления топлива, обеспечивается металлической магнитной стенкой корпуса. Стенка ослабляет действие магнитного поля катушки на якорь электромагнита, что приводит к снижению быстродействия устройства.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства. 25
Это достигается тем, что якорь предложенного устройства выполнен с двумя золотниковыми поверхностями, образующими дифференциальную ц,пощадку, нагруженную давлением топлива, причем золотниковая поверхность со стороны электромагнита имеет меньший диаметр.
Для обеспечения гидравлической уравновешенности якоря и шарика площадь дифференциальной площадки может быть равна площади седла шарика.
Кроме того, якорь может быть выполнен составным, что повысит технологичность конструкции.
На чертеже изображено устройство в разрезе и гидравлическая схема подключения его к запорному органу топливной форсунки.
Устройство содержит размещенный в корпусе. электромагнит 1 со ступенчатым якорем 2. Якорь нагружен пружиной 3 и опирается на установленный в седле шарик
4, перекрывающий магистраль слива из полости 5 гидравлического запирания форсунки 6. Якорь выполнен с двумя золотниковыми поверхностями 7 и 8, образующими дифференциальную площадку 9. Причем золотниковая поверхность 7 со стороны электромагнита имеет меньший диаметр. Якорь может быть выполнен также составным (фиг. 1) с золотниковой поверхностью 7 на верхней половине и поверхностью 8 на нижней половине. Обе половины якоря соединены штифтом 10. В корпусе выполнены каналы 11, 12 для сообще853140 ния дифференциальной площадки с полостью 5 гидравлического запирания. Камера 13 над седлом шарика 4 соединена со сливом топлива.
Устройство работает следующим обра- 5 зом.
При отсутствии электрического напряжения на катушке электромагнита давление топлива, имеющее место в полости 5, действует на дифференциальную площадку >о
9 и площадь шарика под седлом. Так как площадь седла шарика равна площади дифференциальной площадки, они гидравлически уравновешены и шарик прижат к седлу пружиной 3. Магистраль слива из ц полости 5 гидравлического запирания форсунки б перекрыта. Форсунка 6 находится в закрытом состоянии.
При подаче на катушку электрического напряжения якорь притягивается к сердеч- 20 нику электромагнита и, преодолевая усилие пружины 3, освобождает шарик. Магистраль слива из полости 5 гидравлического запирания форсуйки 6 открывается и происходит сокрытие- запорного органа ;топливной фррсуну .,При снятии электрическоге."нап яжуля с катушки электромагнита ядорЖйеремещается пружиной 3 и прижимает шарж3 к седлу. Слив топлива из полости 5 прекращается, и запорный орган форсунки 6 закрывается.
Применение предложенного устройства позволит повысить экономичность работы дизелей.
Формула изобретения
1. Устройство для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе электромагнит со ступенчатым цилиндрическим якорем, установленным в отверстии корпуса, нагруженным пружиной и опирающимся на установленный в седле шарик, перекрывающий магистраль слива из полости гидравлического запирания форсунки, о тличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, якорь выполнен с двумя золотниковыми,поверхностями,,об-. разующими дифференциальную площадку, нагруженную давлением топлива, причем золотниковая поверхность со стороны электромагнита имеет меньший диаметр.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющее с я тем, что площадь дифференциальной площадки равна площади седла шарика.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ющ е е с я тем, что якорь выполнен составным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Система топливоподачи с электронным управлением впрыска топлива дизельных двигателей. Серия «Тракторы, самоходные шасси и двигатели». — М.:
ЦНИИТЭИТракторосельхозмаш, 1974, с. 14.
853140
Составитель В. Попов
Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова
Редактор Т. Загребельная
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1572/15 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5