Устройство для электрическогоуправления запорным органом топ-ливной форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п1853I40

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ ВИДВТИЛЬСТВУ

6w 6ййии1(бюциоиотйкиии

Йесйу6лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2798622/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) X. Кл.

F 02 М 51/00 ио nenaм и3ократоиий (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.430 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы

Гооударствоииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля. 5

Известно устройство для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе электромагнит со ступенчатым цилиндрическим lo якорем, установленным в отверстии корпуса, нагруженным пружиной и опирающимся на установленный в седле шарик, перекрывающий магистраль слива из полости гидравлического запирания форсунки (1).

В этом устройстве разгрузка катушки электромагнита от воздействия давления топлива, обеспечивается металлической магнитной стенкой корпуса. Стенка ослабляет действие магнитного поля катушки на якорь электромагнита, что приводит к снижению быстродействия устройства.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства. 25

Это достигается тем, что якорь предложенного устройства выполнен с двумя золотниковыми поверхностями, образующими дифференциальную ц,пощадку, нагруженную давлением топлива, причем золотниковая поверхность со стороны электромагнита имеет меньший диаметр.

Для обеспечения гидравлической уравновешенности якоря и шарика площадь дифференциальной площадки может быть равна площади седла шарика.

Кроме того, якорь может быть выполнен составным, что повысит технологичность конструкции.

На чертеже изображено устройство в разрезе и гидравлическая схема подключения его к запорному органу топливной форсунки.

Устройство содержит размещенный в корпусе. электромагнит 1 со ступенчатым якорем 2. Якорь нагружен пружиной 3 и опирается на установленный в седле шарик

4, перекрывающий магистраль слива из полости 5 гидравлического запирания форсунки 6. Якорь выполнен с двумя золотниковыми поверхностями 7 и 8, образующими дифференциальную площадку 9. Причем золотниковая поверхность 7 со стороны электромагнита имеет меньший диаметр. Якорь может быть выполнен также составным (фиг. 1) с золотниковой поверхностью 7 на верхней половине и поверхностью 8 на нижней половине. Обе половины якоря соединены штифтом 10. В корпусе выполнены каналы 11, 12 для сообще853140 ния дифференциальной площадки с полостью 5 гидравлического запирания. Камера 13 над седлом шарика 4 соединена со сливом топлива.

Устройство работает следующим обра- 5 зом.

При отсутствии электрического напряжения на катушке электромагнита давление топлива, имеющее место в полости 5, действует на дифференциальную площадку >о

9 и площадь шарика под седлом. Так как площадь седла шарика равна площади дифференциальной площадки, они гидравлически уравновешены и шарик прижат к седлу пружиной 3. Магистраль слива из ц полости 5 гидравлического запирания форсунки б перекрыта. Форсунка 6 находится в закрытом состоянии.

При подаче на катушку электрического напряжения якорь притягивается к сердеч- 20 нику электромагнита и, преодолевая усилие пружины 3, освобождает шарик. Магистраль слива из полости 5 гидравлического запирания форсуйки 6 открывается и происходит сокрытие- запорного органа ;топливной фррсуну .,При снятии электрическоге."нап яжуля с катушки электромагнита ядорЖйеремещается пружиной 3 и прижимает шарж3 к седлу. Слив топлива из полости 5 прекращается, и запорный орган форсунки 6 закрывается.

Применение предложенного устройства позволит повысить экономичность работы дизелей.

Формула изобретения

1. Устройство для электрического управления запорным органом топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе электромагнит со ступенчатым цилиндрическим якорем, установленным в отверстии корпуса, нагруженным пружиной и опирающимся на установленный в седле шарик, перекрывающий магистраль слива из полости гидравлического запирания форсунки, о тличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, якорь выполнен с двумя золотниковыми,поверхностями,,об-. разующими дифференциальную площадку, нагруженную давлением топлива, причем золотниковая поверхность со стороны электромагнита имеет меньший диаметр.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющее с я тем, что площадь дифференциальной площадки равна площади седла шарика.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ющ е е с я тем, что якорь выполнен составным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Система топливоподачи с электронным управлением впрыска топлива дизельных двигателей. Серия «Тракторы, самоходные шасси и двигатели». — М.:

ЦНИИТЭИТракторосельхозмаш, 1974, с. 14.

853140

Составитель В. Попов

Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Редактор Т. Загребельная

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1572/15 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5