Перепускной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >853265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2733034)25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 17)04

Гасударственный немнтет (53) УДК 621.43. .032.8-318 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 йо делам изобретений и нтнрмтий (72) Авторы изобретения

В. Н. Гольцов и В. И. Манохин (71) Заявитель (54) ПЕРЕПУСКНОЛ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению а именно к топливным системам многотопливных дизельных двигателей.

Известен перепускной клапан топливной системы дизельного двигателя, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным запорным узлом, рабочую камеру, соединенную с полостью регулируемого давления через дроссель и со сливной полостью через чувствительный к вязкости топлива элемент (1).

Известный клапан перепускает из полости регулируемого давления (нагнетания) в сливную полость сравнительно небольшую часть топлива, величина которой при изменении производительности топливоподкачиваюшего насоса остается. постоянной, поэтому не обеспечивается поддерживание требуемого давления в топливной системе.

Целью изобретения является повышение надежности системы при изменении производительности топливоподкачивающего насоса.

Поставленная цель достигается тем, что запорный узел выполнен в виде двух независимых подпружиненных уплотнительных элементов, разнесенных по потоку и имеющих разную рабочую плошадь между которыми расположена рабочая камера, причем дроссель выполнен в виде калиброванного отверстия в уплотнительном элементе с меньшей рабочей площадью, а чувствительный к вязкости топлива элемент — в виде сетки, установленной в отверстиях уплотнительного элемента с большей рабочей площадью.

При этом уплотнительные элементы выполнены в виде тарелок с конической затп порной поверхностью.

На чертеже схематически изображен перепускной клапан.

Перепускной клапан содержит корпус 1 с крышкой 2. В корпусе 1 расположен подпружиненный запорный узел 3, состоящий из двух независимых подпружиненных уплотнительных элементов 4 и 5, разнесенных по потоку и имеющих разные рабочие площади Уплотнительные элементы 4 и 5 выполнены в виде тарелок с конической запорной поверхностью 6.

Уплотнительный элемент 4 с большей рабочей площадью снабжен пружиной 7, опирающейся на регулировочные шайбы 8.

В развитом теле запорного элемента 4 впе853265

Формула изобретения

50 реди по потоку установлен с возможностью независимого перемешения уплотнительный элемент 5 с меньшей рабочей плошадью, снабженный пружиной 9. Корпус 1 снабжен входным штуцером 10, подсоединяемым к полости регулируемого давления (на чертеже не показано), и выходным штуцером 11, подсоединяемым к сливной полости. Между уплотнительными элементами 4 и 5 образована рабочая камера 12

В уплотнительном элементе 4 установлена шайба 13, прижатая ниппелем 14. В шайбе 13 выполнены отверстия 15, в которых установлен чувствительный к вязкости топлива элемент 16, выполненный в виде сетки. В уплотнительном элементе 5 выполнен дроссель 17 в виде калиброванного отверстия.

Перепускной клапан работает следуюшим образом.

Сила открытия клапана равна силе предварительного сжатия пружины 7. Когда давление топлива в полости регулируемого давления ниже или равно установленной величине, уплотнительные элементы 4 и 5 своей запорной поверхностью перекрывают поступление топлива в сливную полость.

При этом через дроссель 17, рабочую камеру 12, чувствительный к вязкости топлива элемент 16 и отверстия 15 незначительная часть топлива постоянно поступает в сливную полость. Гидравлическое сопротивление чувствительного элемента 16 изменяется в зависимости от вязкости применяемого топлива, поэтому давление в рабочей камере 12, которое действует на рабочую площадь уплотнительного элемента 4 уменьшается или увеличивается при соответственном уменьшении или увеличении вязкости топлива.А это значит, что открытие и закрытие клапана происходит соответственно при более высоком или низком давлении в полости регулируемого давления. С увеличением давления топлива в полости регулируемого давления сверх установленного, происходяшим при изменении производительности топливоподкачиваюшего насоса, когда дроссель 17 и чувствительный элемент 16 не обеспечивают необходимого снижения давления, первым поднимается уплотнительный элемент 5 с меньшей рабочей площадью.

Г1ерепуск топлива увеличивается. Если же и этого недостаточно для требуемого снижения давления, то давление в рабочей камере увеличивается и, преодолевая сопротивление пружины 7, поднимает уплотнительный элемент 4 с большей рабочей площадью, что приводит к быстрому падению давления топлива. в полости регулируе4 мого давления. При достижении его значения установленной величины первым под действием пружины 9 закрывается уплотнительный элемент 5. Опережающее закрытие элемента 5 обеспечивает более четную посадку уплотнительного элемента 4. Путем соответствующего подбора гидравлических характеристик дросселя 17, чувствительного элемента 16, а также соотношения площадей уплотнительных элементов можно получать необходимую характеристику перепускного клапана.

Такая конструкция перепускного клапана обеспечивает автоматическое изменение давления топлива в подводящем канале топливного насоса высокого давления (полости регулируемого давления) многотопливного дизельного двигателя в зависимости от вязкости применяемого топлива и режима работы топливоподкачиваюшего насоса. В результате повышается надежность работы, безотказность и долговечность топливоподкачиваюшего насоса и трубопроводов топливной системы многотопливного дизельного двигателя.

1. Перепускной клапан топливной системы дизельного двигателя, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным запорным узлом, рабочую камеру, сообщенную с полостью регулируемого давления через дроссель и со сливной полостью через чувствительный к вязкости топлива элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы при изменении производительности топливоподкачиваюшего насоса запорный узел выполнен в виде двух независимых подпружиненных уплотнительных элементов, разнесенных по потоку и имеюших разную рабочую площадь, между которыми расположена рабочая камера, причем дроссель выполнен в виде калиброванного отверстия в уплотнительном элементе с меньшей рабочей плошадью, а чувствительный к вязкости топлива элемент — в виде сетки, установленной в отверстиях уплотнительного элемента с большей рабочей плошадью.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде тарелок с конической запорной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3215185, кл. 137 — 467, 5 опублик 1975.

853265

Редактор Г. Морозова

За каз 5600/6

14

fl

Составитель В. Долгов

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4