Магнитная подвеска ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(в) $Q <1и 5$4102 À1 (5Ц F1 2 04

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСНАТкНТ СССР)

МИНА-, i" яМИКАЙ

БИБЛИО ГЕКА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

W (Й1) 2760652/27 (22) 09.04.79 (46) 15.12.93 Бюл. hh 45-46 (71) Всесоюзный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гидропроект еаСЯЖука; Научно-исследовательский сектор

Института "Гидропроект" им.СЯЖука; Институт кибернетики AH УССР; Ленин радское производственное объединеае Электросила" (72) Бандурин В,В„. Бесчастнов ГА; Козорез ВВ;

Красильников М.Ф„ Никитин П.З„. Самойленко Ю.И;

Чеборин О.Г; Фоюн БИ (54) МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА РОТОРА (57) 854102

Изобретение относится к области энергетики, прикладной механики и другим областям науки и техники и предназначено для создания неконтактной подвески тяжелого ротора, например рбтора крупного гидрогенератора.

Известна магнитная подвеска ротора, .содержащая концентрично расположенные корпус и ротор, на рабочих поверхностях которых соосна оси вращения расположены магнитные элементы.

Такая конструкция неприменима для магнитного удержания ротора тяжелой массы.

Целью изобретения является повышение несущей способности магнитной подвески.

Цель достигается тем, что в магнитной 20 подвеске ротора, содержащей канцен";рично расположенные корпус и ротор, на рабочих поверхностях которых соасна оси . вращения расположены магнитные элементы, последние выполнены в виде коротко- 25 замкнутых сверхпроводящих контуров и расположены с чередованием полярности. при этом на корпусе и роторе закреплены контуры одноименной. полярности.

На чертеже изображена схематически магнитная подвеска ротора с вертикальной осью вращения.

Магнитная подвеска ротора содержит концентрично расположенные корпус 1 и 35 ротор 2, На рабочих поверхностях корпуса, и ротора соасно оси вращения 3 размещены короткозамкнутые сверхпроводящие контуры 4 и 5. Контуры 4 имеют одну полярность, а контуры 5 — противоположную. 40

Контуры 4 и 5 расположены с чередованием магнитной полярности, Подвеска работает следу<ощим образом. Ротор 2 устанавливается в исходное положение и в контурах 4 и 5 создаются 45 неодинаковые по величине замороженные магнитные потоки. Противоположная полярность контуров 4 и 5 обеспечивается противоположным направлением тока во время запитки. За счет магнитного притяжения, достигаемого противоположной магнитной полярностью контуров 4 и 5, уравновешивается вес ротора, При смеще55

Формула изобретения

МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА РОТОРА, содержащая концентрично расположенные корпус и ротор, на рабочих поверхностях которых соосно оси вращения расположены магнитные элементы, отличающаяся тем. что, с целью повышения несущей спонии ротора 2 в вертикальном направлении. стабилизирующий эффект, обязанный замороженности полного магнитного потока сверхпроводящего контура, проявляется следующим образом. Если зазор между ротором и корпусом уменьшается, в контурах

4 корпуса увеличивается доля магнитного потока эа счет токов в контурах 5 ротора.

Аналогичное явление должно было бы произойти в контурах 5 ротора. Однако этого не происходит, так как полный поток сверхпроводящего контура на основе закона электромагнитной индукции является постоянным. Условия постоянства замороженности приводят к уменьшению токов в контурах корпуса и ротора и к уменьшению магнитной силы. Уменьшение магнитной силы при уменьшении зазора образует избыток силы веса над магнитной, ротор движется вниз, зазор увеличивается до исходной величины.

При увеличении зазора сверх нормы магнитное притяжение увеличивается в результатее увели <ения TQKQB в контурах (снова проявляется замороженность потока сверхпроводящего контура). Это дает избыток магнитной силы над силой веса. что приводит к уменьшению зазора между корпусом и ротором. Из этого следует, что в направлении оси положение ротора устойчиво . При смещениях, перпендикулярных оси, возникают восстанавливающие силы (система магнитно симметрична и магнитная сила имеет характер притяжения). Поэтому в этих направлениях ротор также устойчив. Устойчивость ротора при наклонах обеспечивается стабилизирующим эффектом, обязанным постоянству магнитного потока и проявляющимся аналогично описанному выше, Таким образом магнитное взаимодействие токов

cB0px<<ðo<3îäëùèõ контуров ротора и корпуса обеспечивает устойчивую неконтактную магнитную подвеску. Аналогично может быть обеспечена устойчивость положения ротора с горизонтальной осью вращения. (56) Магнитные и магнитогидродинамические опоры, Обзор, составитель Метлин

B.В, M.; Энергия, 1968. с. 28, рис. 1-7. собности, магнитные элементы выполнены в виде кароткозамкнутых сверхпроводящих контуров и расположены с чередованием магнитной полярности, при этом на корпусе и роторе закпепл .< ы «<, <уры одноименной поляр«псти

854102

Составитель В.Бандурин

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор О.Юркова

Заказ 3349 Тираж " Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101