Буфер железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И (.". А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 854791 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22)Заявлено 28.04. 79 (21) 2760268/27-11 с присоединением заявки Рй 2760269/11 (23 } Приоритет (51}М. Кл .

)Ьоударстееиный комитет

СССР

В 61 G !1/00

Опубликовано ),08,81. Б1оллетень И 30

Дата опубликования описания )5.08.81 йо делен изобретений и открытий (5З}УДК 629.4. . 028 (088. 8) (72) Автор изобретения

П. Ф, Архипов

Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Кагп нина (7)) Заявитель (54) БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям устройств для смягчения ударного воздействия при соударении транспортных средств °

Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с отъемным поддоном, размещенные в корпусе полый стержень с тарелью, зафиксированный .в корпусе продольными клиньями, каждый из которых снабжен расположенной на обращенном к поддону конце головкой, размещенной в сквозном радиаль,ном отверстии, выполненном в корпусе, и упругий элемент между поддоном и тарелью () ), Недостатком известного буфера является то, что вследствие отсутствия ограничителя радиального перемещения клина возможно выпадение его.

Цель изобретения — повышение надежности работы буфера.

Укаэанная цель достигается тем, что буфер снабжен фиксирующим элементом для предотвращения выпадения клиньев.

При этом фиксирующий элемент может быть выполнен в виде концевого упора, расположенного на головке клина параллельно образующей корпуса, либо в виде продольных выступов, рас10 положенных на внутренней поверхности поддона.

На фиг.1 изображен буфер с концевым упором, расположенным на головке кли" на, вид сбоку, разрез;на фиг.2 — pas11 рез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант выполнения концевого упора клина с зацепом за поддон, вид сбоку, разрез.

Буфер содержит внутреннюю трубу 1 с тарелью 2 на одном ее конце. Внутренняя труба другим своим концом размещена в корпус 3. Корпус 3 охватывает внутреннюю трубу 1 и создает вместе с ней телескопическое соеди нение, которое имеет запирающее уст3 85 ройство. Запирающее устройство состоит из направляющих выступов 4, расположенных в продольных радиальных пазах 5 корпуса буфе-! ра, ограничителей 6, удерживающих терель 2 от выдвижения из корпуса, и продольных запорных клиньев 7 головками 8 для предотвращения поворота тарели относительно корпуса и для удержания внутренней трубы 1 в корпусе 3 в собранном положении °

Во внутренней трубе имеется упорная цпита 9. Головки 8 клиньев вставлены в вырезы 10, предусмотренные на торце корпуса 3. Поддон ll прикреплен к фланцу 12 болтами 13. Между поддоном 11 и плитой 9 установлена в поджатом положении пружина 14.

Клинья 7 на головке 8 имеют упоры

15, прилегающие к наружной поверхности корпуса, или упоры 1 6,,прилегающие к поверхности поддона, как пж<азано на фиг.3, которые исключают выдвижение клиньев внутрь корпуса и последующее их выдвижение вдоль корпуса к тарели 2, Крепление буфера на торце вагона осуществлено болтами,встановленными в отверстия 17 на фланце буфера.

Возможно иное выполнение элемента, фиксирующего выдвижение клиньев, а именно в виде продольных выступов

18, расположенных на внутренней по— верхности поддона 11 °

4791 ф

Подобное конструктивное выполне- ние буфера позволяет значительно повысить его надежность.

Формула изобретения

1 ° Буфер железнодорожно го транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с отъемным поддоном, размещенные в корпусе полый стержень с тарелью, зафиксированный в корпусе

10 продольными клиньями, каждый из которых снабжен расположенной на обращенном к поддону конце головкой, размещенной в сквозном радиальном отверстии, выполненном в корпусе, и упругий элемент между поддоном и та" релью,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, для предотвращения выпадения клиньев буфер снабжен фиксирующим элементом.

2. Буфер по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде концевого упора, расположенного на головке клина параллельно образующей корпуса.

25 3. Буфер по п.l и 2, о т л и ч а ю шийся тем,что фиксирующий элемент выполнен в виде продольных выступов, расположенных на внутренней поверхности поддона.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, с.385, фиг.332 (прототип).

854791

A-А

12

Составитель А, Поляков

Редактор М, Циткина Техред З.Фанта Корректор Г.Решетник

Заказ 6784/26 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-S5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4