Устройство для компенсации дифферента драги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(50) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДИФФЕРЕНТА

ДРАГИ

Изобретение относится к гориораз- рабатывающей технике на плавучих основаниях и касается конструирования устройств для компенсации дифферента драги.

Известно устройство для компен5 сации дифферента драги, содержащее забортние эластичные понтоны, установленные у,борта драги, поддерживающие кронштейны и несущий канат fl).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что забортные понтоны находящиеся на плаву, невозможно применить на многих видах технических судов, особенно на драгах с существующим канатно-свайно способом перемещения, где они огра- ничивают маневренность драги.

Цель изобретения - повышение сте- . пени унификации.

М

Цель достигается тем, что устройство снабжено вертикальными направлящишми, установленными на борту драги, а каждый из эластичных понтонов выполнен с держателями и боковыми проушинами, снабженными ползунами, заведенными в вертикальные направляющие, при этом эластичные понтоны установлены под поддерживающими кронштейнаэуи и связаны с несущим канатом.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство в нерабочем положении на фиг. 2 - то же, s рабочем ноложении, на фиг. 3 - вид А на фиг. I; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3 ; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.

Устройство содержит установленные на борту I драги надувные понтоны 2 из эластичного материала. Понтоны

2 установлены под упорньин кронштейнами 3, контактирукш ими с последними в рабочем положении. Вертикально по борту I драги промещены направляющие 0. На понтонах 2 имеются держатели 5 и боковые проушины 6, при этом держатели 5 посредством шпилек

7 с гайками 8 прикреплены к борту l, 854804 ф и закрепляют понтоны 2 поверх крон- штейнов 3.

Применение понтонов 2 в аварийной а- обстановке позволяет предотвратить 5 опасный дифферент и сохранить достаточную плавучесть драги. формула изобретения

3 а боковые проушины б посредством шпилек 9 с гайками IO прикреплены к ползунам 11, заведенным в направляющие 4. Понтоны 2 выполнены со штуцер ми 12, подключенными трубопроводом

13 к источнику сжатого воздуха (не показан). Под кройштейнами 3 горизонтально проложен несущий канат 14.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения опасного дифферента драги на плаву, например, при обрыве черпаковой рамы (не показана), вызывающей резкий, отрицатель: ный дифферент на корму, в зависимости от величины и направления освобождают несущий канат 14 соответствующих понтонов 2, в которые подают сжатый воздух и надувают их до рабочего состояния, в результате чего дифферент выравнивается. После устранения аварийной ситуации сжатый воздух из понтонов 2 спускают в атмосферу и при помощи несущего каната 14 приводят понтоны в исходное положение.

В зимнее время, когда драга не работает, понтоны 2 складируют путем отсоединения верхних боковых проушин

6 от ползунов ll, поднимают ползуны

ll совместно с нижней частью понтонов 2 в верхнее положение и при помощи несущего каната 14 подтягивают

Устройство для компенсации дифферента драги, содержащее забортные эластичные понтоны, установленные у борта драги, поддерживающие крон15 штейны и несущий канат, о т л ив ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени унификации, оно снабжено вертикальными направляющими, установленными на борту дра20 ги, а каждый из эластичных понтонов выполнен с держателями и боковыми проушинами, снабженными полэунами, заведенными в вертикальные направляющие, при этом эластичные пон25 тоны установлены под поддерживающими кронштейнами и связаны с несущим канатом.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР

Р 364498, кл. В б3 В 39/02, 1973 (прототип).

854804

В-В . Pu85

Составитель Б.Даньшин

Редактор M.Öèòêèíà Техред S,ôàíòà Корректор Г,Решетннк

Заказ 786 26 Тираж 89 Подписное

ВНИИПИ Государственного коыитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская набе„ де 4/5

Филиал ППП Патент, г. Укгород, ул. Проектная,