Устройство для компенсации дифферента драги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(50) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДИФФЕРЕНТА
ДРАГИ
Изобретение относится к гориораз- рабатывающей технике на плавучих основаниях и касается конструирования устройств для компенсации дифферента драги.
Известно устройство для компен5 сации дифферента драги, содержащее забортние эластичные понтоны, установленные у,борта драги, поддерживающие кронштейны и несущий канат fl).
Недостаток указанного устройства заключается в том, что забортные понтоны находящиеся на плаву, невозможно применить на многих видах технических судов, особенно на драгах с существующим канатно-свайно способом перемещения, где они огра- ничивают маневренность драги.
Цель изобретения - повышение сте- . пени унификации.
М
Цель достигается тем, что устройство снабжено вертикальными направлящишми, установленными на борту драги, а каждый из эластичных понтонов выполнен с держателями и боковыми проушинами, снабженными ползунами, заведенными в вертикальные направляющие, при этом эластичные понтоны установлены под поддерживающими кронштейнаэуи и связаны с несущим канатом.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство в нерабочем положении на фиг. 2 - то же, s рабочем ноложении, на фиг. 3 - вид А на фиг. I; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3 ; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.
Устройство содержит установленные на борту I драги надувные понтоны 2 из эластичного материала. Понтоны
2 установлены под упорньин кронштейнами 3, контактирукш ими с последними в рабочем положении. Вертикально по борту I драги промещены направляющие 0. На понтонах 2 имеются держатели 5 и боковые проушины 6, при этом держатели 5 посредством шпилек
7 с гайками 8 прикреплены к борту l, 854804 ф и закрепляют понтоны 2 поверх крон- штейнов 3.
Применение понтонов 2 в аварийной а- обстановке позволяет предотвратить 5 опасный дифферент и сохранить достаточную плавучесть драги. формула изобретения
3 а боковые проушины б посредством шпилек 9 с гайками IO прикреплены к ползунам 11, заведенным в направляющие 4. Понтоны 2 выполнены со штуцер ми 12, подключенными трубопроводом
13 к источнику сжатого воздуха (не показан). Под кройштейнами 3 горизонтально проложен несущий канат 14.
Устройство работает следующим образом.
В случае возникновения опасного дифферента драги на плаву, например, при обрыве черпаковой рамы (не показана), вызывающей резкий, отрицатель: ный дифферент на корму, в зависимости от величины и направления освобождают несущий канат 14 соответствующих понтонов 2, в которые подают сжатый воздух и надувают их до рабочего состояния, в результате чего дифферент выравнивается. После устранения аварийной ситуации сжатый воздух из понтонов 2 спускают в атмосферу и при помощи несущего каната 14 приводят понтоны в исходное положение.
В зимнее время, когда драга не работает, понтоны 2 складируют путем отсоединения верхних боковых проушин
6 от ползунов ll, поднимают ползуны
ll совместно с нижней частью понтонов 2 в верхнее положение и при помощи несущего каната 14 подтягивают
Устройство для компенсации дифферента драги, содержащее забортные эластичные понтоны, установленные у борта драги, поддерживающие крон15 штейны и несущий канат, о т л ив ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени унификации, оно снабжено вертикальными направляющими, установленными на борту дра20 ги, а каждый из эластичных понтонов выполнен с держателями и боковыми проушинами, снабженными полэунами, заведенными в вертикальные направляющие, при этом эластичные пон25 тоны установлены под поддерживающими кронштейнами и связаны с несущим канатом.
Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе
30 1. Авторское свидетельство СССР
Р 364498, кл. В б3 В 39/02, 1973 (прототип).
854804
В-В . Pu85
Составитель Б.Даньшин
Редактор M.Öèòêèíà Техред S,ôàíòà Корректор Г,Решетннк
Заказ 786 26 Тираж 89 Подписное
ВНИИПИ Государственного коыитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская набе„ де 4/5
Филиал ППП Патент, г. Укгород, ул. Проектная,