Съемная железнодорожная мотодрезина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 85548

Класс 20Ь

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ч

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П, Николаев, СЪЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МОТОДРЕЗИНА

Заявлено 29 апреля 1949 г. аа М 396346 в Гостехпику СССР

Изобретение относится к съемным железнодорожным мотодрезинам, оборудованным двигателем внутреннего сгорания, связанным с осями через коробку передач, реверс и роликовые цепи.

Отличие предлагаемой конструкции от известных состоит в том, что для возможности выпуска дрезины на перегон, как на правах съемного подвижного состава, так и на правах поезда, оси дрезины, наряд. с их изоляцией, оборудованы устройством для замыкания электрической цепи между колесами для возможности воздействия при движении на путевые сигналы автоблокировки.

Кроме того, для улучшения условий работы двигателя и рамы др..— зины двигатель. прикреплен к раме при помощи амортизирующего устройства. В целях исключения возможности торможения дрезины с включенным двигателем, устройство тормозного рычага предусматривает перед торможением обязательное выкл очсние сцепления двигателя с кол =сами.

На фиг. 1 изображен общий вид дрезины сбоку; на фиг. 2 — вцд дрезины сзади; на фиг. 3 — сечение вгулки колеса дрезины; на фиг. -1— устройство электрозамыкателя колес; на фиг. 5 — амортизнрующа. подвеска двигателя и на фиг. 6 — тормозное устройство дрезины.

Рама 1 дрезины (фиг. 1 и 2) подвешена через спиральные рессоры

2 к осям 3 колес 4. Привод обеих осей дрезины осуществляется от двигателя внутреннего сгорания 5 через коробку передач б, реверс 7 ц роликовые цепи 8 и 9.

Дрезина оборудована сидениями 10 для пассажиров. Под сидениями подвешен бак 11 для горючего и багажник 12.

Управление дрезиной производится при помощи рычажка 18 подачи газа, рычага 14 переключения передач и тормозного рычага 15, сблокированного с рукояткой 16 выключения сцепления. Дрезина оборудована передней фарой 17 и задним фонарем 18.

Для изоляции осей дрезины обод колеса 4 прикреплен к втулке 14 через фибровые прокладки 20, шайбу 21 и кольцо 22 (фиг. 3). № 85548

Для замыкания электрической цепи между колесами служит проводник 28, прикрепляемый к болтам 24 и 25. В выключенном состоянии проводник занимает положение А (фиг. 4).

Для устранения виораций рамы двигатель прикрепляется к дополнительной раме 26 (фиг, 5), подвешенной к основной раме 1 через кожатгые и резиновые прокладки 27 и 28. Торможение дрезины производится рычагом. 15 (фиг. 6) с предварительным выключением сцепления рукояткой 16. Усилие, приложенное к рычагу 15, передается через рычаг 29, тягу 80, рычаг 81, вал 82 и тяги 88 на колодки 84.

Предмет изобрстсния

1. Съемная железнодорожная мотодрезина, оборудованная двигателем внутреннего сгорания, связанным через коробку передач, реверс и роликовые цепи с осями, отличающаяся тем, что для возможности выпуска дрезины на перегон как на правах съемного подвижного состава, так и на правах поезда, оси дрезины, наряду с их изоляцией, оборудованы устройством для электрического соединения колес между собой для возможности воздействия при движении на путевые сигналы.

2. Мотодрезина по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях устранения передачи вибраций от двигателя на раму, двигатель закреплен на раме через упругие подушки.

3. Форма выполнения дрезины по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, в целях исключения возможности торможения дрезины с включенным двигателем, на рукоятке тормоза установлена рукоятка, связанная с муфтой сцепления.