Буксовые направляющие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«» 86ll5l
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сони Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.79 (21) 2704251/2711 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (5! ) М.Кл з В 61 F 5/26
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Вольперт, В. В. Титов, Н. Н. Каменев, Г. П. Аладьин и А. Т. Литвинов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) БУКСОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Изобретение опносится,к железнодо рожному транспорту.
Известны буксовые на правляющие, содержащие два жестких горизонтально,расположвнных поводка, связанных буксовым и ша рни рами с корпусом буксы и разумными шар ни рами с рамой тележки (1).
Недостаток подобных буксовых на правляющих выражается в том, что всегда имеющиеся геометрические погрешности деталей и разножеспкость каждой пары поводков после сбо1рки ходовой част и .в единое целое или при действии на нее по перечных сил вызывают,в буксах,внутренние усиления, увеличтавающие напруженность, а следовательно, уменьшающие надежность бурсовых аоджипников.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что центры разноименных шарниров расположены IIIQ разные стороны продольной оси колесной пары, а п роизведение угловой жесткости в горизонтальной плоскости рамных шар нтпров на расстояние между центрами буксовых шарниров,в продольном напра вленли .равно произведению угловой жесткости буксовых шар ндров в той же плоскости на .расстоян|ие между центрами рамных шарниров в указанном направлении.
На чертеже показаны буксовые направляющие, Буксовые направляющие содержат два жестоких горизонтально расположенных поводка 1 н 2, соединенных с корпусом буксы 8 ии рраамой тележки 4 просвранственно-упругими бу ксовьпми 5 и рамными б шарнирами. Ценпры,шарниров 5 и б поводков 1 и 2:расположены по;разные сто роны оси вращения колесной пары, а произведение угловой жесткости в горизонтальной плоскости рамных шарниров б,на расстояни е между цен"прами буксовых ша рниоов 5 в продольном нацравлении равно произведению угловой жесткости буксовых шарниров 5 в той же,плоскости на расстояние между центрами рамных шарниров б в указанном направлении.
Принцип действия буксовых направляющих состоит в том, что даже при наличии геометрических лопрешностей и разножест,кости каждой пары поводков моменты, с которыми поводки в горизонтальной плоскости воздействуют на корпус буксы после сборки ходовой части в единое целое, а также в движении подвижного состава, практически не вызывают продольных реакций буксовых,подшипников, .ибо взаимно урав861151
Формула изобретения
/ ri
/с
Составитель А. Честной
Техред М. Гайдамак
Рсдзктор Г. Бельская
Корректор С. Файн
Заказ 1054/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное
11ПО «Поиск:: Гостдсрственноро комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва. Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Хавьк. Фил. пред. «Патент» новешиваются. Это приводит к уменьтпению общей напружен ности букоовых подшипников, а, следовательно, к увеличению их надежности.
Технико-экономическая эффективность данных буксовых на правляющих выражается в том, что,их внедрение позволит увеличить,надеиность, т. е. с рок 1работы буксовых подшип1н1вков за счет уменьшения воздействия-на них внутренних, «паразит- ных» сил, вознекающих вследствие изготовления буковых направляющих с отклонениям и от номинальных значвыий по геомет:рическим и улруги1м лараметрам.
Буксовые,направляющие, содержащие два жестких горизонтально расположенных поводка, связанных буксовыми шарнирами с корпусом буксы и рамными шарнирами с рамой тележки, от л ич а ющ и е с я тем, что, с целью повышения надежности, цент5 ры разноименных шарниров, расположены ,по разные стороны продольной оси колес.ной пары, а произведение угловой жесткости в горизонтальной плоскости рамных шарниров на расстояние между центрами
10 буксовых шарниров в продольном направлении равно произведению угловой жесткости буксовых шарниров в той же плоскости на,расстояние между центрами рамных шарниров в указанном направлении.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент ГДР № 35749, 16.03.64, кл. 20
12/02 (прототвп) .