Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ Св ИЛЬСТВУ
Сеюз Советские
Соцналистнческик т еспублии
Г 01 и 1/08
Государственный комитет
ССС P но делам нзобретеннй и отквытнй (23) Приоритет— 5З) УЛК 621.43.06 (088.8) Опубликовано 07.09,81,бюллетень й9 33
Дата опубликования описания
K) A,Âðóáåëü, В.M.Kðóãëèê и В.Д.Курак
М (72) Авторы изобретения
Белорусский ордена Трудового Красного знамени политехнический институт (71) Заявитель (54 ) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска и улучшения зргоэкономических показателей двухтактных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного типа.
Известны глушители шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного типа, содержащие цилиндрический корпус с отражателями звуковой волны и возвратной пружиной (if.
Недостатком таких глушителей является сложность конструкции, выэвайная необходимостью установки уплотнения между-подвижной и неподвижной частями, перемещением вместе с конфуэором громоздкой акустической части, необходимостью приложения внешней силы и потребностью отдельной механической системы для перемещения подвижной части система слеже» ния за скоростным режимом двигателя.
Целью изобретения является улучшение зргоэкономических показателей двигателя в широком диапазогге ско .ростных режимов автоматического пе . ремещения отражателя звуковой волны по оси системы выпуска.
Для досттижения этого глушитель снабжен винтовой парей в виде винта и гайки, установленной по его оси, а отражатель выполнен в виде колеса газовой турбины, связанного с корпусом при,поающи возвратной пружины и
1О установленного на гайке с воэможностью вращения и осевого перемещения .вместе с ней против направления потока отработавших газов. гг частности, для акустически непрозрачного отражателя звуковой волны его текущее положение определяет.ся Формулойг . где,L - расстояние от выпускного окна цилиндра двигателя до отражателя звуковой волны, замеренное по оси выпускной систе" ьы, мр
- фаза выпуска двигателя, град.г
n — частота вращения коленчатого вала двигателя,c ..
861672
Формула изобретения
Составитель В.Лобанов
Редактор T.Ýàãðåáåëüíàÿ Техреду. Кастелевич Корректор У.Пономаренко
Заказ 6490/20 Тираж 553 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже изображен предлагаемый глушитель шума, один из вариантов..
В цилиндрическом корпусе глушителя 1 установлен ходовой винт 2, жестко йрикрепленный, например,"к кронштейну 3 и к одному из элементов акустической части 4. На ходовом винте установлена маточная гайка 5, с которой жестко соединен отражатель .6 звуковой волны, ВыполненнЫй в виде ! акустически непрозрачного колеса газовой турбины. В корПусе глушителя установлена возвратная пружина 7, взаимодействующая с отражателем зву- ковой волны.
Глушитель работает следующим образом.
Поток газов, воздействуя на лопасти отражателя звуковой волны, заставляет его вращаться и, следовательно, перемещаться по ходовому винту вдоль корпуса глушителя при взаимодействии с возвратной пружиной.
В некоторый момент времени силы, действующие на отражатель звуковой волны, уравновешиваются и он занимает положение, соответствующее данному скоростному режиму. При изменении скоростного режима изменяются параметры газового потока, что вызывает автоматическое перемещение отражателя звуковой волны в соответствующее положение, при этом с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя отражатель перемещается к цилиндру, расстояние уменьшается.
Параметры отражателя волны, винтовой пары н возвратной пружины определяются из условия соблюдения Оптимального расстояния 4 в возможных пределах перемещения отражателя
ЗВуКОВОй ВОЛНЫ
Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного типа, содержащий цилиндрический корпус с отражателем звуковой волны и возвратной пружиной, о т л и ч а юal и и с я тем, что, с целью улучшения эргоэкономических показателей двигателя в широком диапазоне скоростных режимов путем автоматического перемещения отражателя звуковой волны по оси системы выпуска, глу30 шитель снабжен винтовой парой в виде винта и гайки, установленной.по его оси, а отражатель выполнен в виде колеса газовой турбины, связанного с корпусом при помощи возвратной пружины и установленного на гайке с воэможностью вращения и осевого перемещения вместе с ней против направления потока отработавших газов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 360469, кл. F 01 N 1/08, 1972.