Клапан бензинового насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<в861696
Союз Советснид
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281279 (21) 2861438/25-06
<я)м. к.з с присоединением заявки М
F 02 М 37/06
F 16 К 15/14
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0 70 9 81, Бюллетень Но 3 3
Дата опубликования описания 070981 (53) УДК 621.43..032.621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. А. Шефнер, Я. P. Гун, Н. Г. Блейз и В;-с.,Васильев
3, /
1; таджнкский политехнический институт ."
f (71).Заявитель (54) КЛАПАН БЕНЗИНОВОГО НАСОСА
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к кла- . панам бензинового насоса преимущественно карбюраторных двигателей.
Известны. клапаны бензинового насоса, содержащие корпус, в котором выполнено цилиндрическое гнездо с направляющей втулкой и кольцевым отверстием, причем на торце гнезда уста.новлены запорные подпружиненные плоские эластичная и металлическая шайбы, размещенные на направляющем стержне с головкой, закрепленном неподвижно в направляющей втулке (1) .
Недостатком известного бензинового клапана.является низкая надежность, сложность конструкции, а также невы- сокая производительность.
Целью изобретения является повышение надежности и производительности клапана, путем обеспечения его работы при небольших перепадах давления.
Поставленная цель достигается тем, что в клапане бензинового насоса,содержащем корпус, в котором выполнено цилиндрическое гнездо с .направляющей втулкой. и кольцевым отверстием,причем на торце гнезда установлены эапорные подпружиненные плоские эластичная и металлическая шайбы раэмещенные на направляющем стержне. с головкой, закрепленном неподвижно в направляющей втулке, металлическая шайба снабжена кольцевой канавкой, выпуклая сторона которой контактирует с эластичной шайбой, причем диаметр выпуклой стороны канавки равен диаметру средней линии кольцевого
«отверстия.
На чертеже изображен предлагаеМый клапан бензинового насоса, разрез.
Клапан бензинового насоса состоит из корпуса 1, в котором установлено цилиндрическое гнездо 2. Цилиндрическое гнездо 2 снабжено .направляющей втулкой 3 и кольцевым отверстием 4 для прохода топлива. К. льцевое отверстие 4 имеет ребра 5. На . орцевую часть цилиндрического гнезда 2 (седло) опирается эластичная, например резиновая, шайба 6, поверх которой установлена металлическая шайба 7.
Металлическая шайба 7 по всей окружности снабжена канавкой 8, выпуклая часть которой контактирует с эластичнОй шайбой 6. Обе шайбы 6 и 7 установлены на направляющем стержне 9.
Стержень 9 имеет головку 10 и закреплен неподвижно в направляющей втулке
3 клапана, а также — возвратную пру-,.
861696
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6492/21 Тираж 581 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 жину 11, установленную на стержне 9.
Диаметр контактирующей поверхности выпуклой части канавки 8 металлической шайбы 7 превышает наружный диаметр направляющей втулки 3, но меньше внутреннего диаметра цилиндрического гнезда 2, т.е. равен диаметру средней линии кольцевого отверстия 4.
Клапан бензинового насоса работает следующим образом.
В исходном положении клапан закрыт. При возникновении разрежения в рабочей камере бенэонасоса топливо через эластичную шайбу 6, сжимая пру-. жину 11, проходит через зазор между торцовой поверхностью гнезда 2 и резиновой шайбой 6. При уменьшении разности давления в рабочей камере бензонасоса пружина 11 через металлическую шайбу 7 прижимает эластичную шайбу 6 к цилиндрическому гнезду 2. шайба 7 под давлением пружины 11 деформирует эластичную шайбу 6 по кольцевой линии, проходящей по середине отверстия 4 для прохода топлива,тем самым обеспечивает плотное (герметичное) прижатие эластичной шайбы 6 к цилиндрическому гнезду 2 клапана по .внутреннему и внешнему диаметрам . кольцевого отверстия 4.
Клапан бензонасоса может быть применен и как нагнетательный и как всасывающий.
Предлагаемая конструкция клапана бензинового насоса имеет значительное преимущество перед известными, так как выполнение канавки по всему периметру металлической шайбы с опреде- ленным диаметром позволяет при ее контакте с эластичной шайбой создать, необходимую герметизацию, которую можно достичь пружинами с меньшей жесткостью. Использование пружин с меньшей жесткостью обеспечивает открытие клапана при меньших перепадах
5 давления. Кроме этого, вследствие деформации эластичной шайбы, исключается залипание клапана при длительных перерывах в работе.
Клапан бензинового насоса, содержащий корпус, в котором выполнено ци1$ линдрическое гнездо с направляющей втулкой и кольцевым отверстием, причем на торце гнезда установлены запорные подпружиненные плоские эластичная и металлическая шайбы, размещ щенные на направляющем стержне с головкой, закрепленном неподвижно в направляющей втулке, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности клапана путем обеспечения его работы при небольших перепадах давления, металлическая шайба снабжена кольцевой канавкой, выпуклая сторона которой контактирует .с эластичной шайбой, причем диаметр выпуклой стороны
ЗО канавки равен диаметру средней линии кольцевого отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
З5 9 375399, кл. L 02 М 37/06, 1970 (прототип).