Насос-форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Cosercwx
Социалистинеских.
Реслублик
<1>861699 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260577 (21) 2491129/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 070981. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 07.0981 (51)М. Кла
F 02 М 57/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43.
° 038 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю.Г. Войлов, В.И. Тимончик, В.А. Комаро и В.С. Хавелкин (71) Заявитель
Ворошиловградский машиностроительный ин (54) НАСОС-ФОРСУНКА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.
Известна насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания, содержащая корпусные крышки с впускным клапаном и распылителем и насосный элемент, расположенный между крышками и выполненный в виде пустотелого кожуха с обмоткой возбуждения, образующего с впускным клапаном и распылителем герметичную рабочую полость, причем кожух выполнен иэ двухслойного магнитострикционного материала (1).
В известной насос-форсунке величина напряжения, возникающего в среднем сечении пустотелого кожуха, ограничивает стрелу прогиба и соответственно производительность форсунки. Кроме того, в известной конструкции имеются большие потери изза рассеивания магнитного поля, так как магнитная система разомкнута.
Цепью изобретения является повышение производительности насос-форсунки с уменьшением напряжений в насосном элементе.
Указанная цель достигается тем, что пустотелый кожух выполнен с продольными сквозными прорезями, а насосный элемент дополнительно снабжен упругой армированной оболочкой. Причем пустотелый кожух в поперечном сечении выполнен в виде многоугольника, а продольные прорези расположены на его гранях.
На фиг. 1 изображен общий вид насос-форсунки) на фиг. 2 — пустотелый кожух насосного элемента; на фиг. 3 — поперечный разрез кожуха насосного элемента.
Насос-форсунка содержит корпусные крышки 1 и 2 с впускным клапаном 3 и распылителем 4. Между крышками 1 и 2 посредством их резьбового соединения устанавливается насосный элемент, состоящий из пустотелого кожуха 5, упругой армированной оболочки
6 и обмотки 7 возбуждения. Оболочка
6 своей наружной поверхностью соединяется известными способами (склеивание и т,п.) с кожухом 5 по его внутренней поверхности. Кожух 5 и оболочка 6 с впускным клапаном 3 и распылителем 4 образуют герметичную рабочую полость 8, в которой распола30 гается обмотка 7. Кожух 5 выполнен
861699
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6493/22 Тираж 581 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 иэ слоев 9, 10 магнитострикционного материала с разными по знаку коэффициентами удлинения и имеет продоль ные прорези 11 для уменьшения внутренних напряжений, возникающих в его среднем сечении. В поперечном сечении кожух 5 выполнен в виде многоугольника, а продольные прорези 11 расположены на его гранях.
Насос-форсунка работает следующим образом.
При прохождении через обмотку 7 возникает магнитное поле, которое замыкается через крышки 1 и 2 и кожух 5. В магнитном поле боковая поверхность кожуха 5 прогибается во внутрь рабочей полости, деформируя оболочку б и создавая давление топлива в полости 8. Сжатое топливо, преодолевая сопротивление пружины распылителя 4, впрыскивается во впускной трубопровод. Впрыск продолжается до тех пор, пока давление топлива на тарелку распылителя не уравновесится и станет меньше, чем усилие пружины распылителя. По окончании впрыска снимается напряжение с обмотки 7, напряженность поля падает до нуля, боковая поверхность кожуха
5 и оболочка 6 принимают первоначальное положение. Давление в полости 8 становится меньше, чем в питающем трубопроводе, и топливо, преодолевая сопротивление пружины клапана
3, заполняет полость 8. В дальнейшем цикл повторяется.
Выполнение пустотелого кожуха с продольными сквозными полостями и снабжение насосного элемента упругой армированной оболочкой позволяют, увеличить производительность насосфорсунки, уменьшить электрические потери, что приводит к улучшению ха. рактеристик топливовпрыскивающей системы двигателя внутреннего сгорания.
1. Насос-форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпусные крышки с впускным клапаном н распылителем и насосный элемент, расположенный между крышками
15 и выполненный в виде пустотелого кожуха с обмоткой возбуждения, образующего с впускным клапаном и распылителем герметичную рабочую полость, причем кожух выполнен иэ двухслой2О ного магнитострикционного материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, пустотелый кожух выполнен с продольными сквозными прорезями, а насосный элемент .дополнительно снабжен упругой армированной оболочкой.
2. Насос-форсунка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем,что, с целью уменьшения напряжения, пустотелый кожух в поперечном сечении выполнен в виде многоугольника, а продольные прорези расположены на его гранях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 253484, кл. F 02 М 57/02, 1966.