Подвесной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичесиих
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.75 (21) 2150094/27-03 (51) М.К .
В 65 G 17/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееударстееелмй кемитет
СССР (53) УДК 622.867.. 154 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.81 по делам изебретеиий и еткрмтий
А. В. Машковский и А. Ф. Безруков
4
1, !
Ульяновский научно-исследовательский и проект отехнологический институт машиностроения (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к устройствам для. транспортирования грузов, в частности к подвесным конвейерам.
Известны конвейеры, включающие ходовые пути и перемещающиеся по ним полозы с прикрепленными к ним грузоносителями (1). 5
Известны также подвесные конвейеры, включающие криволинейную трассу ходовых путей с роликами и грузоноситель с полозом (2).
Недостатком указанных устройств является сложность изготовления ходовых путей из-за необходимости снабжения каждого ролика ребордами для. удержания полоза на трассе пр0 ее изгибе.
Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера.
Указанная цель достигается тем, что полоз выполнен в виде желоба, закрепленного на грузоносителе с возможностью взаимодействия внутренней поверхности с роликами прямолинейных участков ходового пути, а кромки бортов — с роликами криволиней- 20 ных участков.
На фиг. 1 изображен прямолинейный участок трассы, поперечный разрез; на фиг.
2 — криволинейный участок трассы, поперечный разрез.
Подвесной конвейер содержит ходовые пути 1 и перемещающиеся по ним грузоносители 2, опирающиеся полозами 3 на ролики
4, смонтированные на ходовом пути 1. Полозы 3 выполнены в виде желоба, внутренняя поверхность 5 которого взаимодействует с роликами 4 прямоугольного участка ходового пути 1 (фиг. 1), а кромки 6 и 7 бортов желоба — с коническими роликами 8 криволинейного участка ходового пути 1 (фиг. 2)
Грузоноситель 2 снабжен платформой 9 для груза 10.
При движении грузоносителя 2 по ходовому пути 1, например,под действием силы гравитации, полоз 3 на прямолинейном участке ходового пути 1 (фиг. 1) взаимодействует своей внутренней поверхностью 5 с цилиндрическими роликами 4. При заходе на криволинейный участок ходового пути (фиг.
2) полоз 3 взаимодействует кромками 6 и 7 своих бортов с коническими роликами 8.
За счет разницы окружных скоростей-поверхностей конических роликов 8, взаимодействующих с кромками 6 и 7 полоз 3 поворачивается при движении в сторону вершины ко863481
Формула изобретения
Составитель Н. Жуков.
Редактор П. Коссей Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 7681 32 Тираж 845 Подписное
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нуса ролика 8, После перехода через криволинейный участок ходового пути полоз 3 снова взаимодействует своей внутренней поверхностью 5 с цилиндрическими роликами
4 прямолинейного участка ходового пути 1.
Подвесной конвейер, включающий криволинейную трассу ходовых путей с роликами и грузоноситель с полозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, полоз выполнен в виде желоба, закрепленного на грузоносителе с возможностью взаимодействия внутренней поверхности с роликами прямолинейных участков ходового пути, а кромки бортов — с роликами криволинейных участков.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры, М., «Машиностроение>, 1961, с. 10, фиг. 3.
2. Авторское свидетельство СССР № 403614, кл. В 65 С 17/20, 1969 (прототип).