Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичесиих

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.75 (21) 2150094/27-03 (51) М.К .

В 65 G 17/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударстееелмй кемитет

СССР (53) УДК 622.867.. 154 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 по делам изебретеиий и еткрмтий

А. В. Машковский и А. Ф. Безруков

4

1, !

Ульяновский научно-исследовательский и проект отехнологический институт машиностроения (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к устройствам для. транспортирования грузов, в частности к подвесным конвейерам.

Известны конвейеры, включающие ходовые пути и перемещающиеся по ним полозы с прикрепленными к ним грузоносителями (1). 5

Известны также подвесные конвейеры, включающие криволинейную трассу ходовых путей с роликами и грузоноситель с полозом (2).

Недостатком указанных устройств является сложность изготовления ходовых путей из-за необходимости снабжения каждого ролика ребордами для. удержания полоза на трассе пр0 ее изгибе.

Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера.

Указанная цель достигается тем, что полоз выполнен в виде желоба, закрепленного на грузоносителе с возможностью взаимодействия внутренней поверхности с роликами прямолинейных участков ходового пути, а кромки бортов — с роликами криволиней- 20 ных участков.

На фиг. 1 изображен прямолинейный участок трассы, поперечный разрез; на фиг.

2 — криволинейный участок трассы, поперечный разрез.

Подвесной конвейер содержит ходовые пути 1 и перемещающиеся по ним грузоносители 2, опирающиеся полозами 3 на ролики

4, смонтированные на ходовом пути 1. Полозы 3 выполнены в виде желоба, внутренняя поверхность 5 которого взаимодействует с роликами 4 прямоугольного участка ходового пути 1 (фиг. 1), а кромки 6 и 7 бортов желоба — с коническими роликами 8 криволинейного участка ходового пути 1 (фиг. 2)

Грузоноситель 2 снабжен платформой 9 для груза 10.

При движении грузоносителя 2 по ходовому пути 1, например,под действием силы гравитации, полоз 3 на прямолинейном участке ходового пути 1 (фиг. 1) взаимодействует своей внутренней поверхностью 5 с цилиндрическими роликами 4. При заходе на криволинейный участок ходового пути (фиг.

2) полоз 3 взаимодействует кромками 6 и 7 своих бортов с коническими роликами 8.

За счет разницы окружных скоростей-поверхностей конических роликов 8, взаимодействующих с кромками 6 и 7 полоз 3 поворачивается при движении в сторону вершины ко863481

Формула изобретения

Составитель Н. Жуков.

Редактор П. Коссей Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 7681 32 Тираж 845 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нуса ролика 8, После перехода через криволинейный участок ходового пути полоз 3 снова взаимодействует своей внутренней поверхностью 5 с цилиндрическими роликами

4 прямолинейного участка ходового пути 1.

Подвесной конвейер, включающий криволинейную трассу ходовых путей с роликами и грузоноситель с полозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, полоз выполнен в виде желоба, закрепленного на грузоносителе с возможностью взаимодействия внутренней поверхности с роликами прямолинейных участков ходового пути, а кромки бортов — с роликами криволинейных участков.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры, М., «Машиностроение>, 1961, с. 10, фиг. 3.

2. Авторское свидетельство СССР № 403614, кл. В 65 С 17/20, 1969 (прототип).