Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социапистнчесиин

Республик ()86?745 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 23.03. 79 (21) 2741803/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 61 Cj 9/08

16 F 5/00

Гооударотванный коинтет

СССР ао донам нэабретеннй н открытнй

Опубликовано 30 09 81. Бюллетень М 36 (53) 3 Ê 629.4. .028 86(088 8) Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Авторы изобретения

И. Н. Новиков, В. Д. Прохоренков и .Н. Г. Беспалов с.

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт

1 железнодорожного транспорта (7l ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

l г

Изобретение относится к железнодорожнрму транспорту, а именно к устройстватт, поглощающим энергию удара транспортных средств. Известен гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью. цилиндрический корпус, размещенный в корпусе полый поршень, образующий совместно с корпусом камеру выcoicoro давления, расположенную между поршнем и днищем стакана, возвратную пружину, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, образующие камеру низкого давления, разделяющий упомянутые камеры клапанный узел,состоящий из прямоточного клапана, взаимодействующего с седлом, смонтированным в днище стакана, подпружиненного обратного клапана и управляющей пружины 117.

Недостаткамиизвестного поглощающего аппарата являются низкие квазистатическне жесткость и энергоемкость.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости поглощающего аппарата.

Поставленная цель достигается тем, что прямоточный клапан выполнен со сквозным продольным отверстием, перекрываемым дроссельной шайбой, которая поджата управляющей пружиной, размещен в направляющей втулке,закрепленной на,днище стакана, при этом диаметр посадки прямоточного клапа1та на седло больше наружного диаметра посадки клапана в направляющей втулке.

На фиг. I показан аппарат, общий вид, разрез; на фиг. 2 — клапанный узел, разрез.

Гидравлический поглощающий аппарат состоит иэ корпуса i, в цилиндре которого перемещается поршень 2. Выход поршня 2 иэ корпуса 1 ограничивается стопорной гайкой 3. Аппарат имеет гидравлическую камеру А высокого давления и две гидравлические камеры

Б низкого давления, заполненные маслом. Камеры Б низкого давления,oápaзованные корпусом аппарата 1 и эластичными оболочками 4, соединены между собой каналами в днище корпуса l.

Для предотвращения повреждения эластичных оболочек 4, расположенных по бокам корпуса 1, и для их крепления установлены защитные крышки 5. В днище корпуса l со стороны камеры высокого давления ввернут клапанный узел 1, который со стороны поршня поджат управляющей пружиной 6, Управляющая пружина 6 другим концом упирается в направляющую втулку 7(втулка 7 присоединена болтом 8 к днищу поршня 2) Для более надежной герметизации камеры А устанавливается. пробка 9. Для возврата поршня 2 в исходное положение в камере А размещена пружина 10.

В конструкцию клапанного узла 1 входят два клапана: прямоточный клапан ll и обратный клапан 12. Прямоточный клапан ll, имеющий сквозное отверстие, проходит через направляющую втулку 13 и своей конической поверхностью упирается в седло 14, которое закреплено пробкой 15. Другой конец прямоточного клапана 11 через дроссельную втулку )6 поджимается управляющей пружиной 6. В дроссельную втулку lб ввернута дроссельная шайба 17.

Во втулке клапанного узла 13 имеются сквозные отверстия, они перекрываются подпружиненным обратным клапаном

12.

Гидравлический поглощающий аппарат работает следующим образом. .При квазистатическом нагружении аппарата происходит увеличение давления в камере А до некоторой величины, . соответствующей усилию предварительной затяжки прямоточного клапана ll пружиной 6. В результате дальнейшего увеличения давления в камере А клапан

11 отжимается от седла 14(поскольку сила, равная произведению давления на площадь, образованную разностью диаметров посадки прямоточного клапана на седло и его наружным диаметром, превышает сопротивление пружины 6),и через образующуюся щель жидкость дросселируется в камеру Б. Одновременно поршень 2 перемещается относительно корпуса 1 и сжимается пружина 6, в результате 11 перестраивается клапан иа новое давление открытия, Таким образом, изменение усилия на поршне

5 ,10

2 пропорционально деформации пружь ны 6, поджимающей прямой клапан ll

При ударном нагруженир поглощающего аппарата на изменение давления в камере А, а значит и усилие на поршне, влияет как величина сжатия поглощающего аппарата, так и суммарное гидравлическое сопротивление проходных каналов из камеры А высокого давления в камеру Б низкого давления.

Таким образом, вид динамических характеристик при указанном режиме нагружения определяется величиной и скоростью сжатия поглощающего аппарата, При снятии внешней нагрузки происходит восстановление аппарата в исходное состояние за счет энергии сжатия силовой пружины 10. При этом открывается обратный клапан 12, котарый поджимается пружиной 18, и жидкость из камеры Б низкого давления поступает в камеру А высокого давления.

Предлагаемое конструктивное вшполнение позволяет повысить энергоемкость аппарата.

Формула изобретения

Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндрический корнус, размещенный в корпусе полый поршень, образующий совместно с корпусом камеру высокого давления, расположенную между поршнем и днищем корпуса возвратную пружину, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, образующие камеру низ;<ого давления, разделяющий упомянутые камеры клапанный узел, состоящий из прямоточного клапана, взаимодействующего с седлом, смонтированным в днище корпуса,подпружиненного обратного клапана и управляющей -пружины, о т л и ч. а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения энергоемкости, прямоточный клапан выполнен со сквозным продольным отверстием, перекрываемым дроссельной шайбой, которая поджата управляющей пружиной, размещен в направляющей втулке, закрепленной на днище корпуса, при этом диаметр посадки прямоточного клапана на седло больше наружного диаметра посадки клапана в направляющей втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2645280/27-11, кл. В 61 G 9/06, 19.07.78 (прототип)

867745

Составитель А. Поляков

Редактор Н. Бушаева Техред Л.Пекарь Корректор Г. Назарова

Заказ 8197/21 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4